Мир искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 12:32, контрольная работа

Описание

Нет такой сферы жизнедеятельности человека, на которую не повлияла бы культура. Наибольшее же влияние она оказывает на образ жизни каждого члена общества, любой личности. То, что представляет из себя культура в данной стране, можно понять, проанализировав установки сознания, духовные потребности, ценности ее граждан, ведь все вышеперечисленное влияет на характер поведения, общение людей, ценности, образцы, нормы поведения. Люди стремятся к образу жизни, предполагающему высокий уровень сознания и культуры.

Работа состоит из  1 файл

МИР ИСКУССТВА.docx

— 27.29 Кб (Скачать документ)

                          «МИР ИСКУССТВА»

                                   Введение:

 

 

 Художественная  культура рубежа веков - важная страница в культурном наследии России. Идейная противоречивость, неоднозначность были присущи не только художественным направлениям и течениям, но и творчеству отдельных писателей, художников, композиторов. Это был период обновления разнообразных видов и жанров художественного творчества, переосмысления.

Нет такой сферы жизнедеятельности  человека, на которую не повлияла бы культура. Наибольшее же влияние она оказывает на образ жизни каждого члена общества, любой личности. То, что представляет из себя культура в данной стране, можно понять, проанализировав установки сознания, духовные потребности, ценности ее граждан, ведь все вышеперечисленное влияет на характер поведения, общение людей, ценности, образцы, нормы поведения. Люди стремятся к образу жизни, предполагающему высокий уровень сознания и культуры.

 

Роль организации в художественно-культурной  жизни.

Художественная  культура - совокупность процессов и  явлений духовно-практической деятельности по созданию, распространению, освоению произведений искусства или материальных предметов, обладающих эстетической ценностью.

Художественная культура своими корнями уходит к истокам  развития человеческой цивилизации. С  прогрессом духовной жизни человечества, с развитием, дифференциацией знаний, умений, навыков, с обогащением социального опыта человечества усложняются, совершенствуются формы художественно-культурной деятельности. Появляются новые виды искусства, обогащаются приемы художественного творчества , меняются методы и стили, возникают разнообразные области научного знания, исследующие разные стороны художественно- культурных процессов.

Под формами художественной культуры понимают:  виды разнообразной деятельности по созданию, распространению, изучению и пропаганде произведений искусства, материальных предметов, обладающих художественной ценностью, а также сами художественные ценности, созданные в прошлом или создаваемые в настоящем времени.

Критериями, на основе которых  судят о характере развития художественной культуры, являются: степень участия  широких масс в создании новых  и освоении ранее созданных художественных ценностей, а также уровень создаваемых  художественных ценностей и их содержание. При оценке художественной культуры того или иного общества важно  иметь в виду, не только какое  количество людей вовлечено в  художественное производство и художественное общение, но и каком уровне осуществляется это производство и общение.

Задача общества всемерно повышать уровень художественной культуры масс за счет расширения круга лиц, участвующих в процессе художественного  творчества, и  за счет постоянного повышения профессионального мастерства.

 

       

В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название “серебряного века” русской культуры, который  начинается “Миром искусства” и заканчивается  символизмом. “Мир искусства” - это  организация, возникшая в 1898 г. и  объединившая мастеров самой высокой  художественной культуры, художественную элиту России тех времен. В этом объединении участвовали почти  все известные художники: - А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова и др.

 

Огромное значение для формирования “Мира искусств” имела личность С. Дягилева, мецената и организатора выставок, а впоследствии - импресарио гастролей русского балета и оперы  за границей, так называемых “Русских сезонов”.

 Благодаря деятельности Дягилева  русское искусство получает широкое  международное признание. Организованные  им “Русские сезоны” в Париже  относятся к числу этапных  событий в истории отечественной  музыки, живописи, оперного и балетного  искусства. 

В 1906 г. парижанам была представлена выставка “Два века русской живописи и скульптуры”, которая экспонировалась  затем в Берлине и Венеции. Это был первый акт всеевропейского признания “Мира искусства”, а также открытия русской живописи XVIII - начала XX в. в целом для западной критики и настоящий триумф русского искусства.

 

Под редакцией Дягилева с 1899 по 1904 г. издавался журнал “Мир искусства”, состоявший из двух отделов: художественного  и литературного. Можно сказать, что “серебряный век” русской  культуры - это век культуры высокого ранга и виртуозности, культуры воспоминания предшествующей отечественной культуры. Русская культура этого времени  представляет собой синтез старой дворянской и разночинной культур. Значительный вклад “Мира искусства” состоит в организации грандиозной исторической выставки русской живописи за границей - от иконописи до современности.

 

Дягилев Сергей Павлович  (1872—1929) — русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».

 

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.

Родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-1894), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера, вышедшего в 1894 году.

О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления  о развитии отечественного искусства. В 1897 году по впечатлениям от поездок  во Францию он создал первую серьезную  работу - серию акварелей "Последние  прогулки Людовика XIV", - показав себя в ней самобытным художником.

Сразу же заявив о  себе как о практике и теоретике  искусства одновременно, Бенуа сохранял это двуединство и в последующие годы, его таланта и энергии хватало на все. Он активно участвовал в художественной жизни - прежде всего в деятельности объединения "Мир искусства", идеологом и теоретиком которого был, а также в издании журнала "Мир искусства", ставшего основой этого объединения; часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-1916) в газете "Речь". Не менее плодотворно работал он и как историк искусства : издал в двух выпусках (1901,1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк; начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-1917; издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России"; создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).

После революции 1917 года Бенуа принимал деятельное участие  в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с  охраной памятников искусства и  старины, а с 1918 года занялся еще  и музейным делом - стал хранителем Эрмитажа и сумел впервые осуществить в нем научную развеску картин.

В творчестве Бенуа-художника  решительно преобладала история. Две  темы неизменно пользовались его  вниманием: "Петербург XVIII - начала XIX века" и "Франция Людовика XIV". К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях - в двух "версальских  сериях" (1897, 1905-1906), в широко известных  картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно  ушедшую жизнь с глубоким знанием  и тонким ощущением стиля и  влюбленностью. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его  пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно  ездил во Францию и подолгу  жил там). Эти же темы господствовали в его книжных и театральных  работах, которым он, как большинство "мирискусников", уделял не меньше, если не больше, внимания, чем станковому творчеству.

В историю русской  книжной графики художник вошел  своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями  к "Пиковой даме" А. С. Пушкина, исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями  к "Медному всаднику", трем вариантам  которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-1922).

К работе в театре он впервые обратился в 1902 году, оформив  оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнив эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 году триумфальные выступления в Париже - "Русские сезоны". Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части, исполнил оформление к нескольким спектаклям.

Одним из высших его  достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1911); этот балет создан по идее самого Бенуа  и по написанному им же либретто. Вскоре после того зародилось сотрудничество художника с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Мольера (1913) и некоторое время  даже участвовал в руководстве театром  наряду с К. С. Станиславским и  В. И. Немировичем-Данченко.

В 1926 году Бенуа, сделав вынужденный выбор между трудностями  эмигрантского существования и  все более пугающей перспективой жизни в советской стране, уехал  во Францию. Там он работал главным  образом в театрах: сначала в "Гранд-опера" в Париже, а после Второй мировой войны - в "Ла Скала" в Милане. Работал на прежнем профессиональном уровне, но ничего принципиально нового и интересного создать уже не смог, часто довольствуясь варьированием старого (одних вариантов ставшего легендарным балета "Петрушка" было исполнено не менее восьми). Главным же трудом последних (с 1934 года) лет были его воспоминания, на страницах которых он подробно и увлекательно воскрешает годы своего детства и юности. 

Основные  работы:

- "Последние прогулки Людовика XIV"

-«Маскарад при  Людовике XIV» 1898 год

-«Прогулка короля» 1906 год

-«Версаль» 1906 год

-«Версаль. Сад Трианона» 1906 год

-«Версаль. Аллея» 1906 год

-« Кладбище» 1896-97 год

-«Карнавал на Фонтанке»

-«Петергоф. Большой  каскад» 1901-17 год

-«Парад при Павле 1» 1907 год

-иллюстрация к поэме Пушкина «Медный всадник». 1904 год

-«Петергоф. Главный фонтан» 1942 год

-Эскиз фронтисписа к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»

 

Сомов Константин Андреевич (1869-1939)

-«Август» 1885 год

-«Автопортрет в зеркале» 1928 год

-«Арлекин и дама»  1912 год

-«Белая ночь. Сергиево» 1897 год

-«В Версальском  парке» 1894 год

-«Вечерняя прогулка  верхом» 1897 год

-«Влюбленные» 1920 год

-«Дама в розовом» 1903 год

-«Дама с собачкой»  1906 год

-«Дама у пруда» 1896 год

-«Русский балет» 1930 год 

-«Юноша на коленях  перед дамой» 1916 год

 

Добужинский Мстислав Валерианович (2 августа 1875 г., Новгород - 20 ноября 1957 г., Нью-Йорк)

-«На мосту» эскиз к  пьесе «Николай Ставрогин»

-«Человек в очках» 1905-1906 год

-«Улица в городе»

-«Зеленая гостиная»

-«Голубая гостиная»

-«Ночь в Петербурге»  1924 год

-«Из жизни Петрограда 1920 года»

-«Провинциальный город»

-«Париж» 1914 год

-«Ленинград в блокаде»

-«Эскиз театральной декорации» 1935 год

 

Кузьма  Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939), русский художник, теоретик искусства и писатель.

 

 

 -«Утренний натюрморт»

-«Берег» 

-«Девушки на Волге» 

-«Купание красного коня» 

-«1918 год в Петрограде» 

-«На линии огня» 

-«Утро»

-«1919 год . Тревога» 

-«Селедка» 

-«Смерть комиссара» 

-«Богоматерь Умиление злых сердец» 

-«Новоселье» 

-«Весна»

 

 

Лев Самойлович Бакст – основные работы:

-Эскизы костюмов к  балету «Спящая красавица»

- Автопортрет

-«Руины. Средиземноморский  пейзаж»

-«Дорога к храму»

-«Портрет Сергея Дягилева  с няней» 1096 год

-«Дама, сидящая на диване»

-«Портрет графини М.А.  Келлер» 1902 год

-«Портрет Зинаиды Гиппиус» 1906 год

-«Андрюшенька, портрет сына  художника»

-«Шехерезада» 1910 год

-Эскизы костюмов к  постановке «Магазин фантазий»

 

Николай Константинович Рерих - художник-философ, художник-мистик, художник-странник, художник-археолог, художник-литератор.

 

-«Шри Рамакришна»

-«Пантелеймон-целитель» 1916 год

-«Гималаи. Розовые горы»  1933 год

-«Борис и Глеб» 1942 год

-«Небесный бой» 1912 год

-«Жемчуг исканий» 1924 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Список используемой литературы:

 

 

  1. Эткинд М.М. «Мир искусства» 1989 год
  2. Бенуа А.Н. «Я вспоминаю…» 1969 год
  3. М.В. Добужинский 1989 год
  4. Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОУ СПО «Ленинградский областной  колледж культуры и искусства»

 

 

Специальность: «Социально-культурная деятельность»

Специализация:  «Организация и постановка культурно-массовых     мероприятий и театрализованных представлений»

 

 

                                КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

          По дисциплине: «История изобразительного искусства»

                                  Тема: «Мир искусства»

                                                Вариант № 8

Информация о работе Мир искусства