Мир славянского язычества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:18, реферат

Описание

Мы, современные люди, привыкли смотреть на мир через призму науки: трезво и рационально. Даже самые поразительные проявления стихии, такие, как землятресения, наводнения, извержения вулканов, солнечные и лунные затмения, не вызывают в нас того ужаса перед не тем неведомым, что некогда владел нашими предками. Ибо мы знаем, что за явлениями природы стоит не Бог, не Дьявол, не злые духи, а слепые силы, укрощённые теми общими законами, что известны нам из мира физики, силы, которые мы способны постичь, рассчитать и измерить.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЛАВЯНО-РУССКОГО ЯЗЫЧЕСТВА 5
2. ЯЗЫЧЕСТВО И ХРИСТИАНСТВО 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

Работа состоит из  1 файл

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.doc

— 71.50 Кб (Скачать документ)

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Несмотря  на тысячелетнее господство государственной  православной церкви, языческие воззрения были народной верой и вплоть до XX в. проявлялись в обрядах, хороводных играх, песнях, сказках и народном искусстве.

     Религиозная сущность обрядов-игр давно уже  выветрилась, символическое звучание орнамента забылось, волшебные сказки утратили свой мифологический смысл, но даже бессознательно повторяемые потомками формы архаичного языческого творчества представляют огромный интерес, во-первых, как яркий компонент позднейшей крестьянской культуры, а во-вторых, как неоценимая сокровищница сведений о многотысячелетнем пути познания мира нашими отдалёнными предками.

     Все нынешние споры о том, что лучше  – язычество или христианство? – беспочвенны. Ну, допустим, язычество  лучше. И что? Ведь его нет в  чистом виде, в широконародной вере, в широком знании. Спросите у людей, кто знает, как назывался славянский бог солнца? – ответят не многие. Также и христианство – его раскололи на множество течений: католичество, лютеранство, григорианство и т.д.

     Единственно приемлемо для современного русского человека – вернуться к Русскому Православию. Но это не значит, что надо считать всё дохристианское негодным  и никчёмным. Язычество нужно изучать как древнейший период нашей культуры, младенческий период жизни наших пращуров, что укрепит наш дух, даст каждому из нас прочность духовно-национальной почвы, которая поможет выстоять в самые тяжёлые моменты бытия.

     Духовное  состояние русского народа перед  принятием христианства было совершенно подготовлено всей его предшествующей историей, что и определило политические и культурные последствия этого шага. Именно с этих позиций и возрастает значение христианизации Руси как духовного праздника: возврат веры, соответствующей духовному миросозерцанию русского народа, проклятие корысти и стяжательства, гимн братской общности и единой цели – установлению справедливого царства Божия для людей на Земле, в противовес разобщённым силам зла. Для становления и единения общества – это наиважнейшие положения.

     Изучение  религии древних славян необходимо нынешнему поколению, чтобы осмыслить, обсудить исторические, культурные и нравственные аспекты жизни наших предков, что поможет нам, ныне живущим, узнать своё далёкое-далёкое прошлое, прошлое светлое и достойное. Прошлое, у которого нет пределов древности для установления юбилейных дат.

     Прошлое, которое каждый русский человек  должен знать и котором вправе гордиться.  
 
 
 
 
 

 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  
  1. Прийма  А.К. «XX век хроника необъяснимого. Феномен за феноменом», «XX век хроника необъяснимого. Гипотеза за гипотезой.-М.: АСТ-ЛТД, 1998.
  2. Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. – М.: Наука, 1979.
  3. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений.- М.: Наука, 1976.
  4. Иванов В.В., Топоров В.М. Исследования в области славянских древностей.- М.: Наука, 1974.
  5. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – м.: Просвещение, 1981.

Информация о работе Мир славянского язычества