Мировоззренческие основы культуры Древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:05, контрольная работа

Описание

Наличие общих черт в культурах ранних цивилизаций породило близкое по сути миросознание людей древнейших цивилизаций, вместе с тем каждая из рассматриваемых культур имела специфику. В китайской культуре она во многом определялась значимостью ритуала того феномена, который на уровне обыденного сознания получил название «китайские церемонии». В каждой культуре традиции и передаваемые ими стереотипы поведения играют важную роль, но в Китае они выдвинуты на первый план и так гипертрофированны, что со временем заменили религиозно-мифологическое восприятие мира.

Содержание

Особенности мифологического восприятия древних китайцев (культ бога Шанди, культ предков, культ Неба, отношение к природе).
Философия, этика и практика даосизма.
Филосовско-этическая система конфуцианства, ее роль в культуре Китая.

Работа состоит из  1 файл

Культурология.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

Заключение

 

В Древнем Китае мифология была развита слабо. Древние китайцы  были для этого слишком практичными  людьми.

Философия в Китае возникает  в конце III периода в истории  Древнего Китая и получает свой наивысший  расцвет в следующий период Чжаньго. Этот период "государств и царств, соревнуются" был также тем, что часто называют "золотым веком китайской философии".

При этом в большинстве школ преобладала  практическая философия, связанная  с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Это почти целиком относится к конфуцианству, моизму, легизма, мировоззренческие основания политико-этических учений, которые были или слабы, или заимствуют из других школ, например из даосизма - самой философской из шести школ древнекитайской философии. Древнекитайская философия была мало системная. Это объясняется тем, что она была слабо связана даже с той наукой, которая существовала в Китае, а также слабым развитием древнекитайской логики. В Китае не было своего Аристотеля, была слаба и рационализованисть древнекитайской философии. Сама древнекитайская язык без суффиксов и флексий затрудняла выработку абстрактной философской речи, ведь философия - мировоззрение, пользующееся философским языком [2, 6].

В истории китайской философии  является основное течение, которое можно назвать «духом китайской философии». Чтобы понять его, мы прежде всего должны прояснить проблему, которую пытались разрешить большинство китайских философов.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Бобахо В. А. Культурология  : программа базового курса, хрестоматия, словарь терминов / В. А. Бобахо, С. И. Левикова.–М.: Гранд: Фаир - Пресс, 2000. – 400 с.

2. Гуревич П. С. Философия культуры: учеб. пособие / П. С. Гуревич.  –2-е изд., доп. – М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 1995. – 288с. 

3. Исламгалиева С. К. Культурология: курс лекций : учеб. пособие для вузов / С. К. Исламгалиева, К. Е. Халин, Г. В. Бабаян.–М.: Экзамен, 2005. – 192 с.

4. Кондаков И. В. Культурология:  история культуры России : курс  лекции / И. В. Кондаков. – М.: Омега-Л;  Высш. шк. 2003 – 616 с.

5. Кононенко Б. И. Культурология  в терминах, понятиях, именах. – М., 1999.

6. Культурология: учеб. пособие  для вузов / под науч. ред. Г.  В. Драча. – Ростов н/Д, 2006.–496 с. 

7. Культурология: учебник / под  ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Каган.  – М.: Высш. образование, 2007.–566 с.

8. Культурология: учебник / под ред. Н. Г. Багдасарьян.– 5-е изд., испр. и доп. – М. : Высш. шк., 2005. – 709 с.

9. Розин В. М. Культурология : учебник / В. М. Розин. – 2 - е изд., перераб. и доп. – М. : Гардарики, 2004. – 462 с.

10. Хоруженко К. М. Культурология : тесты / К. М. Хоруженко. – М. : ВЛАДОС - пресс, 2003. – 224 с.

 


Информация о работе Мировоззренческие основы культуры Древнего Китая