Мировые субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:05, доклад

Описание

Основные субкультуры мира.

Содержание

Готическая субкультура…………………………………………………………………2

Панки……………………………………………………………………………7

Скинхеды……………………………………………………………………11

Металлисты……………………………………………………………….19

Эмо…………………………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

МИРОВЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ.docx

— 72.16 Кб (Скачать документ)


МИРОВЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ


 

 

 


    

    

    

    

15.02.2012


Власов Алексей

Ученик МОБУ №8                                                                              10 класса

 

 

ПЛАН ДОКЛАДА

Готическая субкультура…………………………………………………………………2

Панки……………………………………………………………………………7

Скинхеды……………………………………………………………………11

Металлисты……………………………………………………………….19

Эмо…………………………………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готы

     Представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе и мистике.

Название субкультуры  готов и музыкального жанра готик-рок появилось в английском языке в 1980-е. Точное авторство его неизвестно.

Одной из первых групп, получивших ярлык «готической», была Joy Division — так назвали их критики Мартин Ханнетт и Тони Уилсон. По другой версии, названия происходит от Энди МакЭлиотта, вокалиста готик-роковой группы Sex Gang Children, который получил от Яна Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult прозвище «Граф Визигот», а его фанаты — «готы». В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились. В то время этот эпитет означал скорее «готский», то есть «варварский», а не «готический», но два значения быстро слились.

Готическая мода

У готов за два десятилетия  сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты.

Основные элементы готического  имиджа — преобладание чёрного цвета  в одежде, использование металлических  украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж.

Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма Голод), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши.

Макияж используется и  мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз.

 

Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху  пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы. Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, или даже ирокезы. Для готов характерно красить волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет.

Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху  пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы. Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, или даже ирокезы. Для готов характерно красить волосы в чёрный

Особая категория в  готической моде — киберготы, которые представляют собой промежуточную моду между готами и риветхедами. Они смешивают готическую атрибутику с эстетикой киберпанка и индастриала.

Субкультура готов сформировалась вокруг жанра готик-рок, одного из ответвлений новой волны. Основные группы этого жанра сформировались в конце 70-х — начале 80-х. Со временем влияние готик-рока распространилось на другие жанры. Сейчас в разряд музыки, теми или иными критиками относимой к «готической», входят несколько достаточно разных стилей, пользующихся популярностью в готической субкультуре. В готическом фэндоме не утихают споры по поводу того, каких исполнителей и какие жанры можно считать безусловной готикой, а каких — нет.

Готик-рок появился в Великобритании в конце 1970-х — начале 1980-х как часть более общего жанра пост-панк. Группы первой волны готик-рока — Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie & the Banshees, The Cure, Joy Division — были тесно связаны с панк-роком. Однако от панка их отличали существенные музыкальные особенности: более медленный ритм исполнения, меньшая тяжесть, минорная мелодика. Многие группы (например, Sisters of Mercy) использовали драм-машины вместо живых ударных.

Готик-метал сформировался в начале 1990-х годов из групп дум-метала, подвергшихся влиянию готик-рока. Первой готик-металической группой считают Paradise Lost, которые со временем перешли к исполнению более классического готик-рока. К готик-металу также примкнули некоторые группы из других жанров. К таким относится Lacrimosa, одна из наиболее популярных готик-групп, которая начинала как проект в жанре дарквэйв.

Готическая литература и кинематограф

 

Хотя готическая субкультура  образовалась в первую очередь, как  музыкальная, на ее развитие оказали  влияние также литература и кинематограф. Следует подчеркнуть, что такого понятия, как «готический фильм» в кинематографе не существует.

 

Готическим романом в XIX веке называли романтические и  мистические «ужасы». Этот жанр был  в основном распространён в англоязычной литературе. В отличие от более  позднего хоррора, готические романы были более сосредоточены на психологических аспектах ужасного и таинственного, чем на натуралистичных подробностях. Ключевые авторы готических романов — Эдгар По, Мэри Шелли, Брэм Стокер. К поздним представителям готического романа относят Говарда Лавкрафта и Энн Райс.

 

Эстетика готических романов  распространилась и на кинематограф. К концу XX века эстетика готического  романа настолько вошла в популярную культуру, что стала постоянным предметом  пародий, одна из самых известных  — телесериал «Семейка Аддамс». Влияние «готических» фильмов и романов на готик-рок заметно не только в эстетике, но и в тематике. Так, первым хитом группы Bauhaus была песня Bela Lugosi’s Dead, посвящённая актёру Беле Лугоши. Другой ключевой фильм, оказавший влияние на развитие готической субкультуры — это «Голод» (1983)

Критика

Готическая субкультура  постоянно попадает под огонь  критики со стороны консервативной общественности. Отчасти это связано  с мифами о готах, распространяемыми  прессой, отчасти — с конфликтом «отцов и детей», отчасти — с неприятием обществом отдельных элементов готической культуры. Готику, справедливо или нет, обвиняли в пропаганде суицида, депрессии, сатанизма, вандализма и прочем вредном влиянии.

 

Одно из распространённых обвинений в адрес готики — пропаганда суицида. В текстах некоторых готик-групп (а также групп, ошибочно причисляемых к готике) тема депрессии, смерти, загробной жизни встречается достаточно часто, и некоторые из текстов можно истрактовать как одобрительно отзывающиеся о самоубийстве. Другой причиной такого обвинения стала привычка некоторых готов инсценировать попытку самоубийства, например, надрезая вены.

 

Является ли увлечение  готикой причиной или следствием таких проблем, остается предметом  споров. По мнению психологов, готика может  привлекать людей с комплексами, психологическими проблемами, изначально склонных к депрессии. При этом, согласно последним исследованиям, готик-субкультура дает людям со склонностью к депрессии понимающее общество, облегчает их социализацию и таким образом, может даже предотвращать суицид. С этим согласны и некоторые музыканты, например, Тило Вольф (Lacrimosa):

Я полагаю, что такие  культуры, как готическая, чем-то сродни вере в Бога, потому что врачуют  душу, и очень важны в современном обществе.

Обвинения в связи готики и сатанизма звучат в основном со стороны религиозных и около-религиозных  консервативных организаций. Однако исследования показывают, что прямой связи между  этими явлениями нет. Эта распространенная ошибка вызвана чаще всего атрибутикой  готов, которую некоторые принимают  за сатанинскую. Пресса часто приписывает ритуальные убийства, совершаемые дьяволопоклонниками, готам, за чем чаще всего следуют опровержения. По мнению большинства социологов, сама по себе готическая субкультура неагрессивна, хотя отдельные ее представители могут составлять исключение.

 

Панки

Идеология панков — философия  «потерянного поколения»: изменить мир  к лучшему нельзя, жизнь потеряла смысл, будущего нет. Поэтому плюй на все и на себя, делай то, что  хочется сейчас.

 

 Вели себя панки  бесподобно: хулиганили в кинотеатрах,  вызывающе держались по отношению  к полицейским и задирали прохожих. Так они выражали свой протест  миру. Во время выступлений панки  бесились, могли спокойно снять  штаны, расцарапать себе грудь  до крови, плюнуть в публику.

 

 Многие люди думают, а может, даже и не задумываются  о том, что это за люди. Некоторые  из тех, кто называет себя  панками, постоянно пьют, бурогозят, накуриваются и играют на гитаре или на чём-нибудь другом. Играют в основном для себя и своих друзей. Другие живут идеей антисистемы, причём сами иногда и не подозревают об этом, просто интуитивно чувствуя, что они рождены для противостояния злу в том или ином проявлении. Некоторые считают, что если им плевать на то, что с ними может произойти через полчаса, минуту, секунду, век, год, не важно, то они могут смело назвать себя панками. Если подойти к случайному человеку на улице и спросить, как вы думаете, кто такие панки, то почти 100 процентов ответят — панки — это грязные отбросы общества, которым нет места среди нормальных людей. Так о них думает большая часть населения, которые проживают свою жизнь в поисках места работы и средств поесть и накормить детей, зачастую забывая, что на самом деле об этом слишком много думать просто нельзя. Люди живут в таком ритме и из живых людей превращаются в рабов цивилизации, средства производства и научно-технического прогресса.

Что же все-таки такое панк? Следующие три определения панка  должны быть упомянуты, так как все  они представляют собой значимые мнения, которые, к тому же, верны:

 

 Панк — это молодежное  течение.

«Я скажу тебе, что  такое панк — это кучка молодых  людей с забавными прическами, несущих псевдополитическую чушь и исторгающих из себя либеральные философские теории, о которых они почти ничего или совсем ничего не знают».

Панк — это внутренний бунт и стремление к переменам.

 

 Панк — это грозный  голос сопротивления.

«Мы создали свою собственную  музыку, свой образ жизни, свое сообщество и свою культуру… Мы создаем движение на основе любви, действуя в надежде  на то, что однажды, в конце концов, на Земле будет достигнут мир. Мы можем оступаться, но мы будем продолжать бороться. Свобода — это то, что мы создаем каждый день, и от нас зависит, сбудется ли она».

Тогда как второе высказывание выглядит идеалистичным по отношению  к первому, первое мнение обычно преподносится  прессой. Как будет рассказано далее, это наименее точный, но наиболее популярный образ панка.

Отличить панка от обычного человека довольно легко. Панк: слушает  панк-музыку: Sex Pistols, Exploited, NOFX, Offspring, Iggy Pop, «Король и Шут», «Наив» и пр. Все это можно раздобыть практически в любом музыкальном магазине.

Одежда  панков

Потерянное поколение  не может выглядеть так же, как  «все нормальные люди». Панки выглядят вызывающе — настолько, чтобы  окружающие шарахались от них. Этого  можно достичь подбором цветов, использовав сочетание сиреневого и зеленого, красного и черного и так далее. Разорванная одежда, булавки и ошейники для собак довершают начатое, придавая панкам вполне законченный вид. Терять им после этого становится уже нечего. Основой для панковской одежды могут быть следующие вещи:

— Балахоны и майки

 — Рваные джинсы

 — Кожаные куртки

 — Лоскутные куртки

 — Кеды и полуботинки

 — Ремни и ошейники

 — Высокие ботинки

Заключение

Для людей из панк-культуры музыка — это не развлечение, это прежде всего самовыражение и протест. Проиллюстрируем это цитатами представителей этой культуры из Франции, Литвы и Беларуси:

«Музыка — это оружие… по крайней мере, я так ее воспринимаю. Это оружие, потому что она несет мысли, объединяет людей, и является очень сильным эмоциональным средством».

«Музыка и поэзия — оружие, мы — боеприпасы».

«Хардкор — это для меня способ выражать свои мысли. Способ их доносить до людей».

Таким образом, в панк-культуре музыка важна не только как культурная форма или товар, но также как политическое заявление или образ жизни. Можно сказать, что в панк-движении музыка являет собой форму протестного сознания и средство коммуникации.

 

 Однако атрибутика  стиля панк уже вошла в моду  и стала производиться на конвейере.  Обработка общественного мнения  пошла в том направлении, что,  дескать, в любой системе нет  ничего хорошего, пока ей не  противостоит антисистема. Эта  угроза просто необходима, чтобы  доказать жизнеспособность самой  системы и ее правильный путь  развития. Панк — такая антисистема. И если бы система была плоха, панк смел бы ее. Раз ему это не удалось, значит, система прекрасна. Панку подкосили ноги тем, что его разрешили и вывели из подполья. Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов, помахивая перед носом пачками денежных купюр. Отсюда началась New Wave — «новая волна». Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями. Панк раздробился, как в свое время прогрессивный рок…

Информация о работе Мировые субкультуры