Мои рассуждения по поводу одной из глав монографии Г.Л. Васильевой - Шляпиной «Сибирские красавицы В.Сурикова» «Детский портрет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:53, реферат

Описание

Когда мы говорим вообще о портрете, то понимаем серьезность этого жанра. Потому что перед художником стоит задача написать не просто лицо героя, но и через черты лица, через зафиксированную мимику показать то, что скрыто в этом человеке (герое). Черты лица могут сказать всё – человеческий опыт, задумчивость, страдание (которое может быть и не будет выражено на улыбающемся лице, но, например, в глазах мы это увидим), веселость, усталость и многое другое.

Работа состоит из  1 файл

Детский портрет.docx

— 21.14 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Сибирский федеральный университет

Факультет филологии и журналистики

Кафедра журналистики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мои рассуждения по поводу одной из глав монографии

Г.Л. Васильевой - Шляпиной «Сибирские красавицы В.Сурикова»

«Детский  портрет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:  студент 35-ой группы

Проверила: профессор 

Г.Л. Васильева-Шляпина 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск

2010

Перед тем как  я выскажу мнение по поводу главы  «Детский портрет» из монографии Г.Л. Васильевой - Шляпиной «Сибирские красавицы В. Сурикова», мне хотелось бы сказать о том, почему я выбрал именно эту тему.

Когда я смотрю на детский портрет, я вижу фрагмент из долгой линии человеческой жизни. Я понимаю, что это маленький человечек, индивид, который в дальнейшем будет личностью, а какой - не известно. Это меня и удерживает.   

Когда мы говорим  вообще о портрете, то понимаем серьезность  этого жанра. Потому что перед  художником стоит задача написать не просто лицо героя, но и через черты  лица, через зафиксированную мимику показать то, что скрыто в этом человеке (герое). Черты лица могут сказать  всё – человеческий опыт, задумчивость, страдание (которое может быть и  не будет выражено на улыбающемся  лице, но, например, в глазах мы это  увидим), веселость, усталость и многое другое. Конечно, многое будет зависеть и от цвета, который задаст художник в портрете.

Что такое Дети, Ребенок, Чадо? Ребенок – это маленький индивид, каждодневно подвергающий окружающей социальной силе, под которой он изменяется с течением долгого времени. По-другому, ребенок – это камень, над которым будут работать скульпторы, а если точнее, родители и окружающие ребенка люди. Но большое значение имеют родители. И детский портрет, как жанр, тоже трудный, потому что художнику необходимо показать именно то, что свойственно этому ребенку, именно тот уровень его сознания и мышления, опять же благодаря цвету, мимике, чертам лица и многому другому. Ни шаг влево, ни шаг вправо – иначе ребенок может показаться более взрослым в его годы, или наоборот.

Возможно, я ошибаюсь в выше мною сказанном, но именно так  мне показалось, когда я просматриваю детские портреты любых авторов картин. Но мои слова были подтверждены в главе «Детский портрет». Цитирую: «… у Сурикова – движение мысли подростка, отражающее сложный этап взросления». А теперь давайте подумаем, легко ли это рисовать детский портрет? Я не говорю о том, что дети – это вечные непоседы, и которые не могут долго сидеть на одном месте по просьбе художника. Я говорю о передаче художником (а мы заостряемся на В. Сурикове) «движения мысли подростка». Показать это «движение» очень трудно, потому что необходимо его показать так, чтобы все, кто посмотрит на эту картину, поняли всё то, что хочет сказать художник. Трудная задача, не так ли?

Заострю теперь внимание на детские портреты В. Сурикова в главе из монографии Г.Л. Васильевой - Шляпиной.

 

«Портрет  девочки-подростка» (1879)

Своим видом  девочка показывает себя именно так, каким она хочет, чтобы ее воспринимали. Она уже подросток, а значит, взрослые мысли посещают ее молодую голову. С каким видом она смотрит  в сторону? Видите эту задумчивость? Мне кажется с этим ребенком я  бы смог поговорить о чем-то более-менее  серьезном. По крайней мере, мне так раскрыл ее художник (не зря ведь это не просто девочка, а девочка-подросток).

Что касается настоящего цикла детских портретов дочерей  Сурикова, то это отдельный разговор. Мне хотелось бы дать общую характеристику.

Василий Иванович смог выделить линию «движения» всех портретов своих дочерей. С каждым годом «движение мыслей»  ребенка  будут расти, жить по-другому, потому что ребенок растет. Это Сурикову удалось. Он показал рост дочерей  внешний и внутренний. Постепенное  взросление девочек – всё это  мы видим. Выше я говорил, о том, что  ребенок – это камень, над которым  будет работать скульптор. Скульптор  – это В.И. Суриков, потому что это его дочери. То есть, мы можем увидеть, насколько скульптор работал над этими камнями.  

Посмотрим на сами портреты, и поймем.

Например, «Портрет О. Суриковой»(1884).Что мы здесь видим? Ребенок усердно пишет что-то на листочке, в чертах видно – упорство, понимание значимости данной работы, которую делает Ольга, выражен интерес. И кто может развить эти качества в Ольге, как ни сами родители («скульпторы») этой девочки?

Скульпторами  могут выступить не только родители.

Посмотрим «Портрет О.В. Суриковой, дочери художника (с веером)» (1883). Цитирую слова Г.Л. Васильевой – Шляпиной из главы «Детский портрет» к данному портрету: «Взрослость подчеркивается весьма настойчиво – как модельными туфельками, так и «светским» видом малышки. Девочка, кукла и веер – словно из одного мира – мира вещей; и демонстративная декоративность портрета исходит из их равноценности». Есть такая поговорка : «С кем поведешься, от того и наберешься?». Ну не правда ли? Скульптором для ребенка выступило французское общество 1883 года («Парижъ»). Заданный тон Франции – быть дамой. Именно такой Ольга Васильевна и выступила пред нами.

Итак, детский  портрет – это фрагмент жизни, фрагмент мысли, фрагмент «движения». Фрагмент, который художник выражает не только внешне, но и внутренне. И  это главное.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Федеральное агентство по образованию

Сибирский федеральный университет

Факультет филологии и журналистики

Кафедра журналистики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мои пристрастия и предпочтения в кинематографии, в классической и современной музыке.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:  студент 35-ой группы

Лазарев А.Л.

Проверила: профессор 

Г.Л. Васильева-Шляпина 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск

2010

Кинематография 

Каждый из нас, больше всего нынешняя молодежь, посещает кинотеатры в нашем городе, ждет с наслаждением премьеры нового фильма, и весело проводит время в кинотеатре в компании друзей. Но это я говорю об искусстве, основанный на коммерции. Афиши только пестрят выходами новых фильмов с громкими названиями. Мы, покупаясь на это, идем смотреть очередную сенсацию, чаще всего изготовленную голливудскими режиссерами. Закон здесь прост – поменьше затрат на производства фильма, и больше кассовых сборов. Задача режиссера таких фильмов – плавно вести зрителя по сюжету, чтобы все было понятно, в общем,   чтобы ничего не мешало жевать попкорн. Можно ли называть это искусством? Не мне решать, но думаю что лет через сто, режиссеры будут восхвалять своих коллег нашего времени.

Можно конечно  поговорить о классике («400 ударов», «На десять минут старше» (цикл)), но больше предпочтения я отдаю арт-хаусному стилю в кинематографии. Что такое арт-хаус?  Это авторская работа, это нестандартное кино.

В таких фильмах  ты, на вряд ли, встретишь знаменитых голливудских актрис с белоснежными улыбками и актёров с прекрасным телосложением. Для режиссёра таких фильмов - это не  главное. Он не гонится за гигантской прибылью и не делает фильмы с «заштампованными» сюжетами.  Он просто делает кино для настоящих эстетиков.  Главная задача режиссёра нестандартного кино – заставить зрителя задуматься над идеей, скрытые в сюжете таких фильмов. Поэтому каждый режиссёр снимает кино, вовсе непохожее на другие. Артхаус никогда не будет в полной мере развлечением, и никогда не будет вести тебя плавно по сюжету, как делается это в голливудских фильмах (тут дело не до попкорна). Каждая деталь в фильме: картина на стене, слова, резкие движения, мимика и глаза героя, – всё это может содержать в себе определенный смысл, заставляющий задуматься зрителя.

Арт-хаус на сегодняшний день распространён во всём мире.  Россия – не исключение. Ежегодно в различных городах России, в том числе в Красноярске, проходят фестивали неправильного кино. Кому-то просмотр артхауса покажется нудной тратой времени, а для кого- то настоящий источник для размышлений. И если тебе надоело смотреть боевики, уже совсем не страшные ужасы и другие «попсовые» развлечения, то я думаю, стоит сходить и посмотреть хоть один фильм в данном жанре.  

Классическая  и современная  музыка

У меня нет друзей, среди которых есть такие, которые  не любят слушать музыку. Музыку любят все, и в разных ее направлениях. Как все говорят – о вкусах не спорят. И это действительно  так. Кому-то нравится рок, кому то поп-музыка и спорить что из них лучше, ни в коем случае нельзя. Что касается моих предпочтений в данной сфере  искусства – я люблю слушать  всё, и как все говорят «по  настроению». Начиная от рока, заканчивая поп-музыкой и рок-н-роллом. Для  меня любимые исполнители – это  всем известные Мадонна, Майкл Джексон, Мерелин Менсон, Элвис Пресли, Мерлин Монро, Beatls, James Mraz, и многие другие. Как вы уже поняли, меня интересует исключительно современная музыка, но все-таки бывают моменты, когда без старых добрых песен Элвиса Пресли, и Мерлин Монро, не обойтись.

Музыка музыкой, а чего стоит современный шоу-бизнес («Новая волна», «Евровидение», «Europa Music Awards», вечные скандалы и многое другое), что не мало важен для меня. Эта сфера очень интересная. Многие со мной не согласятся, потому что шоу-бизнес – это всё-таки коммерция, основанная на штамповании звёзд, и считать это искусством нельзя. Возможно, но на этом фоне вырос Элвис Пресли, и сейчас он – король рок-н-ролла.

Что касается классической музыки, то не буду лгать – я очень  ее редко слушаю. Но могу сказать, что если удается случай ее послушать, я всегда получаю от этого огромное удовольствие. Ничего лучше нет для успокоения души и для выражения чувств, как классическая музыка. Если музыка шоу-бизнеса резко вспыхнет и угаснет, то классическая музыка будет жить вечно, и это знает каждый.

Информация о работе Мои рассуждения по поводу одной из глав монографии Г.Л. Васильевой - Шляпиной «Сибирские красавицы В.Сурикова» «Детский портрет»