Молодежные субкультуры. Субкультура Хиппи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:43, реферат

Описание

Темой своего реферата я выбрала молодежные субкультуры. Мне кажется это очень актуальным и интересным. В наше время мы часто встречаем на улице молодых людей, непохожих на всех остальных. Они не так одеваются, не так ведут себя, не так говорят… Что-то в них есть другое, загадочное. Кажется, что даже глаза у них блестят по-другому. Их много, они разные, совсем разные. Но определенно все выделяются из общей массы людей.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
2. Что собой представляет субкультура хиппи?……………...4
3. «Свободная любовь» хиппи……………………………………7
4. Роль наркотиков в движении хиппи …………………………8
5. Внешний вид и образ жизни хиппи…………………………12
6. Заключение………………………………………………………19
7. Список литературы…………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ по культурологии.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)


19

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

1.      Введение…………………………………………………………..3           

2.      Что собой представляет субкультура хиппи?……………...4

3.      «Свободная любовь» хиппи……………………………………7

4.      Роль наркотиков в движении хиппи …………………………8

5.      Внешний вид и образ жизни хиппи…………………………12

6.      Заключение………………………………………………………19

7.      Список литературы…………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   Темой своего реферата я выбрала молодежные субкультуры. Мне кажется это очень актуальным и интересным. В наше время мы часто встречаем  на улице молодых людей, непохожих на всех остальных. Они не так одеваются, не так ведут себя, не так говорят… Что-то в них есть другое, загадочное. Кажется, что даже глаза у них блестят по-другому. Их много, они разные, совсем разные. Но определенно все выделяются из общей массы людей.

  Так что же все-таки из себя представляют эти самые молодежные субкультуры? Мы живем в информационном обществе, на нас летит шквал информации, так что же из этого всего правда? Некоторые говорят, что субкультуры и секты – это синонимы, некоторые побаиваются представителей того или иного движения, считая их нездоровыми, некоторые считают, что это прогрессивная молодежь и за ней наше будущее…  Я решила остановиться на этом несколько подробней.

  Но должна признаться, что определенное, пусть и отдаленное, представление о субкультурах, популярных именно сейчас, я имею. Все-таки, хоть и не являюсь представительницей ни одной из них, волей-неволей я сталкиваюсь с ними в повседневной жизни. А как насчет других молодежных движений? Как насчет субкультур, которые были популярны полвека назад? Ведь мы, нынешнее поколение, действительно толком ничего не знаем о том, как и чем жила молодежь раньше. А особенно в других государствах, о которых мы и от родителей вряд ли что-то сможем услышать.

  Таким образом я и пришла к субкультуре хиппи. Думаю, многие знают, что это движение имело огромную популярность в прошлом веке, но далеко не все имеют представление о том, каковы были идеалы и стремления, стиль жизни, проблемы и достижения, особенности представителей этой субкультуры.

 

 

Что собой представляет субкультура «хиппи»?

   Любовь и агрессия, война и мир, наркотики и музыка, одежда, свобода, философия, поиск себя — хиппи во многом были первопроходцами. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека на уровне само собой разумеющегося. Однако до сих пор у многих людей в головах живет набор определенных стереотипов, связанных с субкультурой хиппи. Эта статья посвящена тому, чтобы составить у человека совершенно объективный взгляд на движение 60-х.

   Слово хиппи произошло от слов «хип» или «хипстер», употребляемого битниками для описания кого-либо, являющегося частью их сцены. Буквально это значит знать, так «хип» — это тот, кто «понял», «осознал», кто мудр. Хиппи сами себя никогда так не называли. Они предпочитали зваться «прекрасные люди». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок музыку, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60’х.
   Впервые в печати слово «хиппи» появилось 5 сентября 1965 года. Майкл Фаллон, писатель из Сан-Франциско, использовал термин «хиппи» в статье, посвященной контркультуре Сан-Франциско, где описывал кофейню Синий Единорог, в которой собирались Общество Борьбы За Легализацию Марихуаны (LEMAR — Legalize Marijuana) и Лига Сексуальной Свободы. Также Фаллон употреблял этот термин, описывая дома, в которых жили хиппи.

   Во время Лета Любви 1967 средства массовой информации, обозревая события, происходящие в Сан-Франциско, использовали термин «хиппи», описывая людей, собравшихся здесь. По мере развития событий СМИ стали показывать отрицательные стороны жизни хиппи — бедность, жизнь на улице, передозировка наркотиками, подростковая беременность и антивоенное движение, которое раскалывает страну. Хиппи превратились в нечто негативное для подавляющего большинства американцев.
   Сегодня термин «хиппи» все еще вызывает во многих гнев, страх, враждебность и негодование. К сожалению, это предубежденность передалась и молодому поколению. Многое молодые хиппи сегодня нарекаются этим термином и пытаются вернуть ему положительное значение.

«Хиппи — это лейбл, навешенный истеблишментом, на глубокий, невидимый, скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда. Людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии Американской Жизни».
Тимоти Лири (Политика экстаза, 1967)

 

   Быть хиппи — это вопрос принятия универсальной системы убеждений, которая превосходит общественные, политические и моральные нормы любой структуры истеблишмента, будь то класс, церковь или правительство. Каждый из этих мощных институтов имеет своей целью контроль или даже порабощение людей. Каждый из них должен защищать себя от угрозы реальных или вымышленных врагов. Так мы видим, что история — это парад бесконечных конфликтов класса с классом, религии с религией, страны со страной. После тысячелетия воин и распрей, в которых не счесть число пострадавших, мы должны подняться выше наших незначительных различий.

   Путь хиппи противоположен всем подавляющим структурам власти, поскольку они противоречат целям хиппи — любви, миру, свободе. Поэтому власть боялась и подавляла движение хиппи в 60-х, как революцию против установленного порядка. Это же послужило причиной и того, что хиппи не смогли объединиться и перевернуть систему, раз уж они отказались от создания собственной основы власти. Хиппи не навязывают другим свои убеждения. Вместо этого хиппи хотят изменить мир по причине и живя в согласии с тем, во что верят.
   Быть хиппи, значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить — значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи.

   Наше общество предоставляет человеку только несколько недель в году на преследование собственных целей. Все оставшееся время он — раб системы. Хиппи отвергают стиль жизни с 9 до 17 и поэтому служат объектами насмешек для тех, чья жизнь размерена часами. Запрограммированные люди ревнивы и негодуют по поводу свободы, которой они обладают. Абсолютная свобода, которую представляют хиппи, является величайшей угрозой любой системе, в которой управление основывается на власти.
   Со свободой приходит и ответственность. Система делает для них нелегким выживание, если они не отрекаются от своих ценностей. Поэтому необходимо открыть альтернативные пути существования, чтобы не быть обузой для других и бременем для земных ресурсов. Хиппи опробовали множество образов жизни и альтернативных видов бизнеса, включая коммуны, совместные предприятия, холистическую медицину и здоровое питание. Обращалось внимание каждого на окружающую среду, чтобы подчеркнуть нашу ответственность перед нашей планетой и будущими поколениями.

   Другие убеждения, которые вытекают из философии хиппи: земная духовность, как вера в Гайю (Землю, как единый организм), движение зеленых (политическая деятельность), а также шаманизм и вегетарианство. Эти философские и политические взгляды отображают уважение к природе и планете в целом, то есть то, что так не хватает нашему капиталистическому и материалистическому обществу. Миру нужны хиппи, чтобы показывать альтернативы сложившейся системе и предупредить о грозящих бедствиях, которые наступят, если мы не изменим наш образ жизни. Цель не в том, чтобы каждого сделать хиппи (против чего тогда им протестовать?). Скорее они пытаются повлиять на других своим примером через терпимость и любовь, проповедуя достоинства пути хиппи.

  

«Свободная любовь» хиппи.

   Дети, выросшие в Америке 50-х и начала 60-х годов, были подвержены целому ряду смешанных сигналов относительно секса и любви. Любовь была романтизирована радио и телевидением и представлялась, как нечто, что происходит с тобой сразу (любовь с первого взгляда) или, как чувство, которое вырастает со временем, по мере того, как пара лучше узнает друг друга. Секс был чем-то, что обсуждалось крайне редко, а когда о нем заходил разговор, взрослые предостерегали их от таких ужасов, как секс до брака. Этот недостаток общения между родителями и детьми помог создать разрыв между поколениями.

   Поколение 50—60-х учили, что сексом могут заниматься только те, кто любит друг друга, женат и имеет детей. Секс, любовь, брак и дети подавались в одной упаковке, и разделять их было нельзя. В любом другом случае секс считался ненормальным и мог привести к нежелательным последствиям (незаконнорожденные дети, болезни, извращения и даже смерть). Секс не представлялся ни забавным, ни интимным. То немногое, что они знали о сексе, они черпали из разговоров с друзьями или тайком разглядывая копии журнала «Плейбой».
   Затем в 1966 была опубликована книга Мастерса и Джонсона «Сексуальные реакции человека». Полное медицинское пособие, проливающее свет на то, что происходит во время секса. Внезапно секс стал острым вопросом в Америке. Другая популярная книга «Все, что вы хотели знать о сексе (но боялись спросить)» давала ответы на самые общие вопросы о сексе (не в самом лучшем виде). Следом вышла «Удовольствие от секса» Алекса Комфорта, чей заголовок отражает изменившееся отношение к сексу в Америке (1972 г.).

   Так что же привело к сексуальной революции 60-х? Как от «никакого секса до брака» мы пришли к «если это приятно — делай это»? Ответ прост. Хиппи. Движение хиппи оказало значительное влияние на сексуальную свободу в США и где бы то ни было. Эта революция в сексуальных взглядах была более чем реакцией на пуританскую мораль 50-х и начала 60-х. Для хиппи настоящая свобода значит полное освобождение от всех социальных запретов.

 

Роль наркотиков в движении хиппи.

Но самое большое освобождение от запретов произошло через употребление наркотиков, в частности, марихуаны и психоделиков. Марихуана — это один из лучших афродизиаков, одно из лучших возбуждающих, когда-либо известных человеку. Она повышает чувствительность, в противовес алкоголю, который притупляет ее.
   Самое важное, что психоделические наркотики и особенно ЛСД непосредственно ответственны за высвобождение хиппи от их сексуальных комплексов. Путешествие под ЛСД — это бесконечно тяжелый для души эксперимент, который сметает защиту собственного эго, оставляя человека в крайне остром и чувствительном положении.

   В 1960-х хиппи, в массе своей, предприняли самый большой бесконтрольный эксперимент употребления наркотиков, который когда-либо знало человечество. Это была свобода. Это был бунт. Марихуана, мескалин, ЛСД, экстези, кокаин… Художники, поэты, писатели, музыканты — все чувствовали вдохновение под их воздействием. У субкультуры хиппи появились так называемые «психоделические шаманы», такие как Тимоти Лири и Карлос Кастанеда.

 

   В те дни не было чем-то необычным принять таблетку с одной только мыслью: «Ты проглотишь ее, и станет хорошо». Ты доверял своему другу, такому же хиппи, и хотел улететь, и пережить новый опыт. Из лабораторий фармакологических компаний с избытком поступали новые виды наркотиков — ЛСД25, ДМТ, Пурпурная дымка, MDMA (Экстези), Оранжевый солнечный свет, синтетический мескалин, псилоцибин, STP и многие другие. Чистота и воздействие этих наркотиков становились сомнительными по прошествии некоторого времени, когда беспринципные дилеры решили нажиться на моде на наркотики. Наряду с метамфетамином, кокаином, марихуаной и даже героином хиппи пробовали все, что попадалось им под руку.

   Почему хиппи употребляли наркотики столь интенсивно и без разбора? Давайте обратимся к истории употребления лекарств, которая привела к этой ситуации. После Второй мировой войны фармацевтическая промышленность начала полномасштабные исследования новых препаратов. Были произведены препараты против болезней, для профилактики болезней, обезболивающие, облегчающие расстройство желудка, возбуждающие, снотворное, успокоительные, для уменьшения активности детей, для снятия психологического напряжения. Благодаря агрессивному натиску промышленности в средствах массовой информации каждый медицинский кабинет был переполнен препаратами на любой случай жизни.

В 60-х препараты не рассматривались, как зло. Да, героин был тем ужасным наркотиком, к которому пристрастились джанки. Но остальные препараты казались «полезными» и исцеляли или, по крайней мере, помогали почувствовать себя лучше. В конечном счете, через несколько десятилетий это привело к кампании против медицинских препаратов, целью которой было устранить влияние промывки мозгов фармакологическими компаниями о полезности этих самых препаратов.

   У хиппи, тусовка была очень важна и имела большое влияние. Когда видишь, что все твои друзья участвуют в чем-то нелегальном, и не только не имеют отрицательных последствий, но и массу положительных, как можно устоять? Это было своеобразное давление со стороны сверстников в своем наиболее эффективном виде. Интересно было поразмышлять над тем, что было бы, если ЛСД был недоступен. Насколько он был ответственен за все. Более сильный, чем мескалин или псилоцибин, и более легкий для массового производства, его влияние нельзя недооценивать. Известный автор Карл Саган признался (посмертно) в употреблении марихуаны для вдохновения при работе над своим бестселлером «Контакты с космосом».

Информация о работе Молодежные субкультуры. Субкультура Хиппи