Музей Леонида Андреева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:16, реферат

Описание

Музей Леонида Андреева размещен в мемориальном доме, где прошли детские и юношеские годы будущего писателя.
Основной задачей этого музея, продиктовавшей экспозиционные решения, явилось воссоздание обстановки городского дома и усадьбы конца ХIХ - начал ХХ веков и возможность передать через эту обстановку особенности формирования личности и интересов Леонида Андреева, отразившейся во многих его произведениях. Одна из

Работа состоит из  1 файл

Музей Леонида Андреева размещен в мемориальном доме.doc

— 507.50 Кб (Скачать документ)

Сочинения:

 
 
 

Информационный  уголок  

 
ЯндексДирект

Дать  объявление

  • Книги = OZON.ru

    Огромный интернет-магазин  книг! Нам 10 лет. Нам доверяют! Доставка РФ

    www.ozon.ru

  • Библиотека электронных книг

    30 000 книг: богатейшая  библиотека для любителей литературы - есть всё!

    www.interlink-media.ru


 
 
Открытые  конкурсы  

 
 
 
 

 
 
 
 
Завершенные конкурсы

 
 
 
 
 
Словари и энциклопедии: Философский словарь  

 
 
 
 
 
 

ГРАНОВСКИЙ

Тимофей Николаевич (1813-1855) - русский историк, философ, общественный деятель. В 1832-1835 учился на юридическом  факультете Петербургского университета, получил степень магистра. В 1836-1839 - в Германии, в Берлинском университете слушал лекции Л. Ранке, Ф.К. Савиньи, К. Вердера, К. Риттера, Э. Ганса. Увлекся философией Гегеля, но воспринял прежде всего круг его идей по философии истории, которые критически переработал, обосновывая собственную систему взглядов. Г. входил в кружок Станкевича. В круг его общения входили также Чаадаев, Н.П. Огарев, Герцен. Стал известен своими публичными лекциями по истории, которые читал с 1843 по 1851. Являясь одним из идеологов западничества, Г. стремился занять компромиссную позицию в споре радикального и либерального направлений течения, но в 1846 все же произошел его идейный разрыв с Герценом. Незадолго до смерти был избран деканом историко-филологического факультета Московского университета. Специальных работ по философии не оставил. Интересовался, в основном, философией истории, основные положения которой изложил в теоретических введениях к читаемым курсам. При жизни печатался мало. В 1897 издано два тома его переписки, в 1905 - два тома сочинений (однотомник выходил ранее). Историческое развитие, считал Г., задано бесконечным разумом, "развертывание" которого позволяет выделять исторические ступени социокультурного развития, реализующие все более и более принципы свободы. При этом исторический процесс субстратен и телесен. Историю можно рассматривать как правильно (закономерно и целесообразно) развивающийся организм, причины изменения которого лежат в нем самом. Случившееся, по Г., должно было случиться по внутреннему логическому закону. Конкретика истории поставляет лишь необходимый материал для осмысления идеи истории в философии истории. Только сознающий себя внутренний дух обладает полным и ясным уразумением истории. Г. считал основателем подлинной философии истории Шеллинга, а раскрытие ее проблематики связывал с именем Гегеля. Критически переработанную концепцию последнего, Г. дополнил ее идеей "органической жизни истории" Гумбольдта. Считал, что 18 в. дал всем народам место в истории (сделал их историческими народами), что каждый из них идет в историческом процессе туда, куда ведет его провидение. Исторический процесс пытался трактовать как диалектику необходимости и свободы. Разделял идею "старых" и "молодых" народов. Утверждал, что в бесконечной преемственности истории постоянно происходит смена "лидеров", т.е. тех народов, которые, наследуя предшествующие достижения, способны внести новое начало в историческую жизнь. Восприятие "нового" является условием "удержания" "одряхлевших народов" в историческом процессе. Цель последнего - утверждение такого общества, которое будет сообразно требованиям свободной личности.В.Л. Абушенко  



Информация о работе Музей Леонида Андреева