Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:29, реферат
Греция - страна с великим историческим прошлым и многовековыми традициями. На земле Греции сохраняются многочисленные прекрасные памятники Древней Эллады, ее наука, искусство, культура стали фундаментом современной европейской культуры и явились огромным вкладом в культуру всего мира.
Климат Греции мягкий, средиземноморский, на побережье субтропический. Климат в Греции очень дружелюбный и комфортный с сухим и солнечным летом, идеальным для отдыха благодаря прохладным сезонным бризам которые называют «Мелтемия». Это идеальное время для отдыха, прогулок у моря и живописным окрестностям, для приема солнечных и морских ванн на великолепных песчаных пляжах, для активной ночной жизни или тихих романтических вечеров на веранде с видом на закат солнца. С другой стороны, зимы здесь мягкие и теплые, снег выпадает только в горах и практически никогда у подножья. Весна - сезон дождей, в это время все начинает расти.
Греция удивительная страна, в которой традиции и культура напрямую зависят от языка, на котором говорит народ. Греки - жизнерадостный народ. Они любят шутку, меткое слово. Ни один воскресный день или праздник не обходится без музыки и танцев. Греки – это народ, который очень любит поговорить, причем совершенно неважно о чем. Общительные, доброжелательные и гостеприимные греки отличаются вспыльчивостью, горячностью и одновременно сентиментальностью. Греки гостеприимны, и их гостеприимство не носит показного характера. Обязанность проявлять радушие на службе совершенно не охлаждает пыл эллина в роли хозяина.
Жизненный уклад современной Греции
во многом схож с другими странами
Южной Европы и Средиземноморья.
Продолжительный обеденный
Вся греческая жизнь от рождения до глубокой старости пронизана всяческими традициями. Особенно важно для каждого грека знать народные танцы. Хотя бы основы, иначе его могут заклеймить позором.
Греки православные христиане, поэтому наибольший размах празднования здесь имеет Пасха и Рождество.
Одежда – искусственный покров тела человека, защищающий его от неблагоприятных внешних воздействий природы и являющийся некоторым проявлением индивидуальности человека.
Костюм – образно решенный ансамбль, который объединяет одежду, обувь, прическу, грим, аксессуары и несет определенную эстетическую функцию.
Исторический костюм – это «изменяющаяся одежда», которая более или менее – в особенности с конца средневековья – подчиняется моде.
Костюм в Древней Греции складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Создание костюма, грима, аксессуаров было таким же творением, как и все виды искусства. Пять особенностей отличали древнегреческую одежду: организованность, закономерность, пропорциональность, целесообразность и симметричность.
Греческий костюм складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Благодаря тому, что божества представлялись эллинам в образах людей с идеальными формами тела, у них развился культ человеческого тела. Люди стремились приблизиться к созданному художниками божественному идеалу.
Эллины считали тело лучшим украшением человека, и они заботились о нем. Греки более всего ценили здоровье и красоту и только на третье место ставили богатство. Эстетическим идеалом был образ мужественного человека, доблестный и прекрасный, - «калосс агатос», как говорили греки. Сильное и прекрасное, тренированное и гармонично сложенное и развитое тело являлось необходимым признаком красоты. Эстетическое отношение к человеческому телу и благоприятные климатические условия, предопределили легкость и гармоничность форм античного костюма. Женский облик имеет характер утонченный, нежный, изящный. В искусстве воспеваются женщины в образе богини и жрицы.
Эстетической основой костюма являлась драпировка, которая располагалась в самых разнообразных направлениях, подчёркивая форму тела, и изменялась в разных ракурсах при движении. Вся драпированная одежда основана на системе каскадных, трубчатых, лучевых и органных складок.
Драпировка прекрасно выявляла благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движение и в то же время скрадывала любые возможные недостатки тела. Только такая одежда с крупноволнистыми линиями тяжелых драпировок или легкая парящая, или с подвижными мягкими складками, всегда соответствующая обстоятельствам, давала дышащему под ней телу возможность жить собственной жизнью, являясь лишь «эхом человеческого тела», как и архитектура этого периода. Благодаря конструктивной логике, внешней простоте и изяществу параллельно падающих складок такой костюм напоминал стройные колонны храмов. Греки любили «прекрасное» без суеты и красоту без изнеженности». Основной интерес греков вызывала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Одежда древних греков на протяжении всего периода их истории по способу изготовления оставалась одинаковой, изменялись только её размеры, ткань, отделка, украшения.
Самые характерные греческие
Нижней одеждой служил хитон. Это был прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали вдоль левого бока человеческого тела, скрепленный на плечах застежками – фибулами, подпоясанный ремешком с напуском (колпосом) и умело заложенный вертикальными складками.
Долгое время греки использовали для одежды тонкую шерсть, которая тоже хорошо драпировалась, а также ткани из смеси шерсти и льна. Грекам нравились одежды голубого, нежно-розового, лилового, желтого цветов. По темному фону хитона располагался красивый орнамент и узор. Это было модно в период архаики и ранней классики. Носили также хитоны светлых натуральных оттенков, часто с ярким орнаментом.
Верхней одеждой был гиматий из шерстяного прямоугольного куска ткани, драпировавшийся разными способами вокруг тела. В эпоху эллинизма в Греции появились элементы восточной моды: более тонкие, легкие, часто прозрачные, полупрозрачные ткани с орнаментом, вышитом золотом. Модным стал пурпурный цвет.
Женщины носили длинный хитон. Женская фигура в дорическом, наиболее древнем, хитоне напоминала дорическую колонну. В эпоху архаики поверх хитона иногда надевали юбку. Возможно, это были отголоски крито-микенской моды. Но это было характерно лишь для костюма аттических гречанок. Ионический хитон опоясывался не только на талии и бедрах, но и на груди крест-накрест.
В эпоху классики дорический хитон вновь стал модным, но теперь он украшался орнаментом или был многоцветным. Однако белоснежный хитон всегда считался самым изысканным.
Самым древним хитоном был пеплос, но не из льна, а из шерсти. Часто дорический хитон носили с отворотом (диплоидием), низ которого обычно украшался орнаментом. В тех случаях, когда сзади диплоидий был намного длиннее, чем спереди, его край можно было набрасывать на голову со стороны спины. Этот очень оригинальный способ применения диплоидия в одежде гречанок встречается не часто. Диплоидий, разнообразный по форме и по длине, - очень важный декоративный элемент женского хитона. В сочетании разнообразными колпосами он обогащал, облагораживал хитон. Диплоидий из-за находящегося под ним колпоса мягко ложился на участке от груди до бедер, придавая фигуре плавность, лишая ее спортивности. Если диплоидий был короткий, он как бы отлетал при ходьбе от лифа, придавая фигуре легкость.
Женщины в качестве верхней одежды носили гиматий. Женщины имели также плащи, которые надевали через голову. Такой плащ имел разрез с одного бока до предплечья.
Обувь греков была из кожи, обычно ремешковая; парадная – из кожи ярких цветов с отделкой из золота и серебра. Кроме сандалий греки носили мягкие кожаные полусапожки персикаи и высокие ремешковые сапоги эндромис, а также крепиды и сапожки из мягкой кожи.
Греки, имевшие густые волосы, предпочитали ходить с непокрытой головой. Женщины довольно часто набрасывали на голову шарф калиптру, либо покрывало фарос, а также край гиматия. При необходимости надевали соломенные шляпы – фолии. Они напоминали зонтик крепившийся над головой. Популярны были мешочки, чехлы, которыми покрывали пучок волос, стянутый в узел в нижней затылочной зоне. Вуаль считалась нарядным элементом костюма гречанки.
Украшения для костюма были очень разнообразны и красивы: золотые и серебряные броши, пряжки, фибулы, пояски, ремешки, сеточки, деодемы для головы, стефаны – изысканное украшение для волос, серповидная надлобная часть соединялась с затылочной частью, которая не только украшала прическу, но и являлась поддержкой для «греческого узла», в неё и помещалась часть прически.
За последнее столетие одежда греков сильно изменилась. Мода проникает в самые отдаленные уголки, и жители островов носят общеевропейскую, то есть общемировую одежду, лишенную каких-либо национальных особенностей. Но еще остались места, где греки, и особенно гречанки, упорно не хотят переходить на джинсы и майки.
Это делается вовсе не для привлечения туристов – ведь именно в этих местах туристов бывает мало. И в городах у некоторых женщин в сундуках хранятся бабушкины наряды, которые они надевают по праздникам. Это длинное закрытое светлое платье в талию, поверх которого носят темный распашной кафтан с глубоким вырезом. Дополняет костюм богато и ярко вышитый фартук. Голову покрывают черным или белым платком, шею украшают рядами монист.
Широкие пояса с серебряными и позолоченными пряжками – непременный атрибут. Некоторые женщины предпочитают длинные широкие юбки, украшенные бахромой, и белые кофточки с короткими рукавами, отделанные кружевами ручной работы. Сверху надевается жакет из черного бархата или сукна. Мужской национальный костюм более яркий и вычурный.
Он состоит из рубашки, короткой плиссированной юбки из белой шерстяной ткани, куртки, расшитой галунами, с разрезными рукавами. На ногах чулки из белой шерсти, иногда обвитые разноцветной тесьмой, и кожаные туфли с помпоном и без задника. На поясе сумка из красной кожи. В былые времена в ней носили патроны, а сейчас – деньги и табак. И довершает костюм красная или черная феска на голове.
Национальные костюмы в
В греческом национальном костюме причудливо сочетаются самые разнообразные элементы. Костюмы северной части Греции, ионических островов – похожи на одеяния других балканских народов, западных славян. Одежда критян – более самобытна, хотя и в ней можно обнаружить заимствования.
Наиболее замысловатым, на взгляд иностранца, кажется мужское одеяние греков. Белая плиссированная юбка должна иметь 400 складок, которые символизируют 400 лет османского ига. Она дала свое название всему костюму – фустанелла. Сверху надевается белая рубаха с просторными рукавами, грудь перевязывается широким поясом. Слово «эвзон» переводится, как «хорошо подпоясанный» Традиционный жилет может быть синим, черным или бордовым – такой носят только офицеры Президентской Гвардии. Удивительно, но туфли на плоской подошве с огромными помпонами – весят до пяти килограммов каждая. Ведь они подкованы специальными гвоздями, чтобы каждый шаг Эвзонов по мостовой отдавался звонким эхом.
Но юбки носили мужчины далеко не во всех регионах Греции. Также, традиционны огромные, мешковатые черные штаны. Апогеем их мрачной красоты является костюм критянина. Все одеяние – черного цвета, только пояс может быть красным. Силуэт критского мужчины, многократно увеличенный объемными складками костюма, производит сильное впечатление. Из-под черного платка с бахромой, по-пиратски повязанного на голову, критянин бросал на окружающих огненные взгляды.
Вообще, трудно себе представить, как в жарком климате Греции, могли появиться столь многослойные костюмы. Причем, для их пошива используются, преимущественно, шерстяные ткани, иногда войлок. Однако каждый элемент одежды не только освящен многовековой традицией, но и имел чисто практический смысл. В поясах, складках юбок и штанов, даже в пресловутых помпонах греческие мужчины прятали ножи. Постоянное присутствие в стране завоевателей приучило их моментально превращаться из обыкновенных крестьян – в партизан.
Греческие женщины, также, не отставали от своих мужей по части сложности костюмов. Даже повседневная одежда была крайне непроста, включая нижнее платье, иногда панталоны, юбку, рубаху, жилеты или жакеты, передники – не только спереди, но и сзади, головные уборы. Все это украшалось вышивкой, кистями и бахромой, монистами. На ногах носили шерстяные чулки. Иногда костюм оказывался настолько тяжелым, что его обладательница могла только поворачивать голову – таковы были, например, традиционные наряды невест.
Для каждой детали женского убора можно найти многочисленные объяснения ее символизма. Например, кисти, свисающие с критского платка на виски и лицо гречанки, напоминают о ее слезах, пролитых по погибшим.