Нравственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 12:43, реферат

Описание

Каждое исторически конкретное общество требует строго определенной

меры социального регулирования общественных отношений.

Регулирование общественных отношений осуществляется путем реализации

определенных социальных норм: норм права, норм морали, норм,

установленных общественными организациями, норм обычаев, норм традиций, норм ритуалов и т.д. В общем плане социальные нормы- это правила поведения общественного характера, регулирующие взаимоотношения людей и деятельность организаций в процессе их взаимодействия.

Как вид социальных норм, моральные установления характеризуются

общими родовыми признаками и являются правилами поведения,

определяющими отношение человека к человеку.

Работа состоит из  1 файл

Реферат на тему.docx

— 15.84 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Реферат на тему: Нравственность 
 
 
 
 
 
 

 Факультет: Юридический

 Курс: Первый

 Форма обучения: Очно-заочная

 Кудряшова Степана Викторовича 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Каждое  исторически  конкретное  общество  требует  строго  определенной

меры  социального  регулирования  общественных  отношений.

Регулирование  общественных  отношений  осуществляется  путем  реализации

определенных  социальных  норм:  норм  права,  норм  морали,  норм,

установленных  общественными  организациями,  норм  обычаев,  норм  традиций, норм  ритуалов  и  т.д.  В  общем  плане  социальные  нормы- это правила поведения  общественного  характера,  регулирующие  взаимоотношения  людей  и деятельность  организаций  в  процессе  их  взаимодействия.

 Как  вид  социальных  норм,  моральные  установления  характеризуются

общими  родовыми  признаками  и  являются  правилами  поведения,

определяющими  отношение человека  к человеку.  Если  действия человека  не касаются  других  людей,  его  поведение  с  социальной  точки зрения

безразлично.  Поэтому  не все  ученые  считают  нормы  нравственности

явлением  исключительно  социальным.

 Со  времен  Канта  существует  убеждение,  что  сфера  нравственности

охватывает  сугубо  внутренний  мир  человека,  поэтому  оценить поступок

как  нравственный  или  безнравственный  можно  лишь  по  отношению  к  лицу, которое  его  совершило.  Человек  как  бы  извлекает   из  себя  нормы

своего  поведения,  в  себе,  в  глубине  своей  «души»,  дает  оценку  своим

действием.  С  данной  точки  зрения  человек,  взятый  отдельно,  вне  его

отношений  к  другим  людям,  может  руководствоваться  нравственными

правилами. Существует  и  компромиссная  позиция  в  оценке  нравственного

регулирования.  Согласно  ей  нормы  морали  имеют  двоякую  природу:  одни

имеют  в  виду  самого  индивида,  другие  -  отношение  индивида  к

обществу.  Отсюда  деление  этики  на  индивидуальную  и социальную.

Наиболее  распространенным  и  аргументированным  является  представление

об  абсолютном   характере  норм  морали  и  отсутствии  в  них  какого-либо

индивидуального  фактора.  Шершеневич,  например,  считал,  что

нравственность  представляет  не требования  человека  к  самому  себе, а

требования  общества  к  человеку.  Не  человек  определяет, как  он  должен

относиться  к  другому  человеку.  Не отдельный  индивид  оценивает  свое

поведение  как  хорошее  или  плохое,  а   общество.  Оно   может  признать

поступок  нравственно  хорошим,  хотя  он  не  хорош для индивида,  и оно

может  считать  поступок  недостойным  с  нравственной  стороны,  хотя  он

вполне  одобряем  с  индивидуальной  точки  зрения.

 Существует  точка  зрения,  что  нравственные  законы  заложены  в  самой

природе  человека.  Внешне  они  проявляются  в  зависимости  от  той  или

иной  жизненной  ситуации,  в  которой  оказывается  индивид.  Другие  же

категорически  утверждают,  что  нормы  нравственности - это  требования,

обращенные  к человеку  извне.

Видимо,  нет оснований  проводить водораздел между  индивидуальным  и  социальным характером  нравственных  требований,  поскольку  в  них  органически переплетаются  элементы  того  и  другого.  Ясно  одно,  что  любая

социальная  норма  имеет  общий  характер, и  в  этом  смысле  она

адресуется  не  к  конкретному  индивиду,  а  ко  всем  или к  большой  группе

индивидов.  Моральные  нормы  регулируют  не  «внутренний»  мир  человека,  а отношения  между   людьми. Однако  не  следует  упускать  из  виду

индивидуальные  аспекты  нравственных  требований. В  конечном   счете   их

реализация  зависит  от  нравственной  зрелости  человека,  прочности  его

моральных  воззрений,  социальной  ориентированности  его  индивидуальных

интересов.  И  здесь  первостепенную  роль  играют  такие

индивидуализированные  моральные  категории,  как  совесть,  долг,

которые  направляют  поведение  человека  в  русло  социальной  нравственности.

 Внутреннее  убеждение  индивида  в   нравственности  или  безнравственности своего  поступка  в  значительной  мере  определяет  и  его  социальную значимость.

 Я хотел бы привести банальный пример. В нашем обществе существует негласное правило: уступать в метро место пожилым людям, инвалидам и женщинам с детьми. В наше время я, да и вы наверное тоже, встречали случаи когда это правило игнорируется. Так почему многие люди его игнорируют? Они оправдывают себя тем, что им долго стоять на работе или они очень устали после рабочего дня. Мы с уверенностью все можем сказать, что это безнравственный поступок, какие либо оправдания человек не предлагал нам. Поэтому я бы хотел не согласиться с теорией Канта о том что нравственность заключается в человеческой природе. Если для современников Канта в такой ситуации был бы один выход, то в наше время существует вполне нормальный шанс того что человек поступит безнравственно.

Шершеневич говорит нам о представлении нравственности, как о коллективном «суде» над человеком за его поступки. Вне зависимости от его внутренних отличий. Я склонен согласиться с ним, так как в нынешнее время без общего порицания безнравственных поступков мы не добьемся, чтобы наше общество вышло из морального кризиса, в котором оно находится.

Так же я хотел  затронуть тему социальной значимости человека в зависимости от его  поступков. Сейчас стало модно измываться над более слабыми и отличающимися от основной массы людьми. Это продолжается повсеместно, начиная с младшей школы и заканчивая армией и работой. В этой ситуации мы видим ярко выраженную подмену идеалов. Если еще 30-40 лет назад идеал гражданина представлял собой защитника и кормильца угнетенных, то сейчас произошло обратное. Теперь если ты не «глумишся» над слабыми ты не «крутой» и тебя не уважают. Так же присутствует культ силы. Кто сильней тот всегда и прав.

Такое отношение  в обществе не приемлемо, так как  это пережиток прошлого и от него надо отказываться.   

Информация о работе Нравственность