Образование и культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 04:37, реферат

Описание

Теперь "образование" теснейшим образом связано с понятием культуры и обозначает в конечном итоге специфический человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей.

Содержание

Введение
Соотношение образования и культуры …………………………………….4
Социокультурные функции и развивающийся потенциал современного образования……………………………………………………………………6
Заключение………………………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

реферат по культурологии.docx

— 30.93 Кб (Скачать документ)

Государственные образовательные  стандарты определяют обязательную учебную программу каждой школы или вуза. Такой стандарт состоит из двух частей. Первая часть — это набор обязательных для всех школ или вузов дисциплин, вторая часть—дисциплины по выбору. На уровне Российской Федерации первую часть называют федеральным, а вторую — региональным компонентом. На уровне конкретного учебного заведения первая часть — обязательные дисциплины учебного плана для всех учащихся, вторая часть — предметы по выбору. Стандарт включает обязательный набор требований к подготовке выпускника школы или вуза.

7. Образование в качестве активного ускорителя культурных перемен и преобразований в общественной жизни и в отдельном человеке.

Духовное начало в человеке самопроявляется  благодаря его «врастанию» в  культурное наследие семьи и культурную традицию, которую он осваивает на протяжении всей жизни посредством процессов образования, воспитания и профессиональной деятельности. Образование ускоряет этот процесс в ходе развития и становления человека как личности, субъекта и индивидуальности. Этот факт доказывается исследованиями и образовательной практикой. В образовательном процессе педагоги создают условия и выбирают такие средства и технологии, которые обеспечивают личностный рост обучающихся, развитие их субъектных свойств и проявление индивидуальности. Каждая учебная дисциплина и определенная образовательная технология ориентированы на развитие данных качеств.  

 

 

 

 

Заключение

 

Культура и образование остаются в центре внимания всего мирового сообщества. Они выступают в качестве ведущих факторов общественного  прогресса и развития цивилизации.

Взаимодействие культуры и образования  может рассматриваться в разных аспектах:

• на уровне социума, в историческом контексте;

• на уровне конкретных социальных институтов, сферы или среды развития человека;

• на уровне учебных дисциплин.

Образование человека и образовательную  систему рассматривают только в  конкретном социокультурном контексте, в связи с многогранностью  их отношений.

Образование выполняет социокультурные  функции:

• является способом социализации личности и преемственности поколений;

• средой общения и приобщения к мировым ценностям, достижениям науки и техники;

• ускоряет процесс развития и становления человека как личности,  субъекта и индивидуальности;

• обеспечивает формирование духовности в человеке и его мировоззрения ценностных ориентаций и моральных принципов

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Мовчанюк С.В. Образование как социально-культурный феномен // Научный потенциал студенчества – будущему России
  2. Руденко О.В Культурология // Учебное пособие 2003
  3. Штурба В.А Образование как социально-культурный феномен / В.А. Штурба, С.С. Васильев // Историческая и социально-образовательная мысль. – №1. – 2009. – С. 32–38.

 

 


Информация о работе Образование и культура