Основные типы архитектурных сооружений древнеегипетского стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 10:28, реферат

Описание

Архитектура Древнего Египта теснейшим образом связано с заупокойным культом.
Классическим образцом архитектурных сооружений являются пирамиды фараонов 4 - й династии (27 в. до н.э.) Хеопса, Хефрена и Микерина (греч. вариант их имен). Их отточенная форма, основанная на пропорциях “золотого сечения”, была предельно лаконична и бесконечно выразительна.

Содержание

Архитектурные направления………………………………………….....…….3
1.1 Дворцы и храмы Ахетатона....…………………………………………...…4
1.2 Храм Амона в Карнаке……………………………………………….…......5
1.3 Храм Рамзеса II…………………………………………………………........6
2 Пирамиды………………………………………………………………........…7
2.1 Пирамида Джосера…………………………………………………......…....8
2.2 Пирамида Хеопса……………………………………………………….....…9
2.3 Пирамида Хефрена……………………………………………………….….12
3 Разграбление пирамид……………………………………………………..….14
4 Вывод………………………………………………………………………....…15
Спичсок литературы………………………………………………..…………..16

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

Заботясь о безопасности духа умершего в загробном мире, его родственники не забывали и о жизненно необхо­димых вещах. В особых помещениях хранились драго­ценности и различные предметы, принадлежавшие фараону. Ведь древние египтяне верили, что умерший продолжает жить и после смерти, что он нуждается во всех  тех вещах, которые были ему необходимы при жизни. И великолепная гробница царя служила ему домом, как при жизни домом был роскошный дворец.

К пирамиде — освященному месту упокоения фараона, ставшего божеством, — простой смертный не смел приближаться. Однако богатства, наполнявшие кладовые царской усыпальницы, были большим соблазном для грабителей. Строители пирамид предусмотрели и это. Вход в склеп закрывался изнутри тяжелым замковым камнем. После окончания погребальных церемоний из-под камня выбивались подпоры, и вход в центральный покой пира­миды, где стоял великолепный гранитный саркофаг с те­лом фараона, замыкался навсегда. Такой же огромный камень, спущенный вниз по наклонному ходу в склеп, закрывал ход в коридор. Колодец, по которому спускались люди, после того как были замурованы все входы и выходы, засыпался. Царская могила была недоступна для людей и демонов. Фа­раон мог мирно покоиться под стометровой громадой пирамиды, нависшей над сводчатым склепом. Но все предосторожности оказались напрасными. Цар­ские гробницы были ограблены еще в древности, и до на­ших дней сохранились лишь пустые залы и сложные переходы внутри пирамид.

 

 

3. Разграбление пирамид.

 

Но хотя тексты пирамид восхваляли божественное могущество фараона, хотя мощные стены пирамиды на­дежно укрывали погребение царя, огромные гранитные саркофаги в пирамидах царей Хеопса и Хефрена пусты. Еще в древности были разрушены храмы при пирамиде Хефрена. Огромные статуи фараона Хефрена были разбиты и бро­шены в колодец, откуда их извлекли археологи при рас­копках. Было ясно, что не от времени пострадали эти великолепные статуи из темного твердого камня. Они были намеренно испорчены, разбиты на куски, искалечены.

В Египте даже самый знатный человек не смел помыш­лять о постройке такого погребального сооружения, как пирамида. Только фараон, сын Солнца, мог иметь такую  грандиозную  гробницу.  Усыпальницы  знатных египтян либо вырубались в скале, либо строились из камня или кирпича. Это были невысокие прямоугольные сооружения, построенные над склепом. Гробницы египет­ской знати обычно теснятся вокруг пирамид, словно вель­можи и после смерти хотели быть поближе к фараону.

В этих гробницах-мастабах обычно было несколько помещений. В главном находился саркофаг с телом умер­шего. В одной из комнат были сложены вещи, принадле­жавшие хозяину гробницы. В маленьком помещении обычно стояла статуя умершего. Стены мастаб украша­лись росписью или раскрашенными рельефами. Краски росписей поражают своей яркостью и свежестью. Живость и тонкость рисунка были удивительны. Здесь можно увидеть сцены повседневной жизни — жатву, посев, ремесленников и земледельцев за работой, охоту, катание по Нилу на лодке, танцы девушек, пляску воинов.

 

 

4. Вывод.

 

Пирамиды — это первое из семи чудес древнего мира — не только память о бессмысленном и жестоком насилии над человеческим трудом и жизнями сотен тысяч людей. Это не только свидетельство полного порабощения народа деспотической властью фараона. Ведь пирамиды — это замечательный памятник архитектуры древнего Египта. Это свидетельство высокого инженерного искусства егип­тян, пять тысяч лет назад создавших такие грандиозные сооружения на заре человеческой культуры.

И пирамиды сквозь тысячелетия донесли до наших дней память о замечательных строителях древнего Египта, на крови и костях которых были воздвигнуты эти величе­ственные каменные громады, вызывающие удивление и восхищение всех, кто их когда-либо видел. Пирамиды сде­лали бессмертными не фараонов, а тот народ, чьими искусными и трудолюбивыми руками, камень за камнем, были сложены эти «рукотворные горы».

Египетское искусство 11 – 8 вв. до н. э. представляло собой сложную картину. Во времена длительных распадов государства не велось никакого крупного строительства. Последнее возобновлялось лишь в недолгие периоды укрепления страны при ее объединениях.

Значение искусства Древнего Египта для истории искусства других народов очень велико, как велико значение всего культурного наследия, оставленного египетским народом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.      “Архитектура страны фараонов” - Целлар Каталина, стройиздат, научно-популярная библиотека школьника, Москва 1990.

 

2.      “Семь чудес света” - Ганс Райхардт, 1996.

 

3.      М. Матье. Искусство Древнего Египта. - М., Издательство “Искусство”, 1970.

 

4.      Э. Морэ. Цари и боги Египта. - М., Алетейа, 1998.

 

 

1

 



Информация о работе Основные типы архитектурных сооружений древнеегипетского стиля