Особенности искусства барокко, классицизма и рококо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:26, доклад

Описание

Изучение искусства барокко, классицизма и рококо в наши времена представляет собой весьма интересный процесс и играет огромную роль, поскольку большинство видов архитектуры, живописи, поэзии, дошедшие до наших дней, были созданы именно благодаря влиянию этих направлений.

Работа состоит из  1 файл

особ ба, кл и ро 2.docx

— 17.68 Кб (Скачать документ)

 

Ермакова  Роза

Группа П1-2

 

 

 

 

 

Тема «Особенности искусства барокко, классицизма  и рококо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуальность темы

Изучение искусства барокко, классицизма и рококо  в наши времена представляет собой весьма интересный процесс и играет огромную роль, поскольку большинство видов архитектуры, живописи, поэзии, дошедшие до наших дней, были созданы именно благодаря влиянию этих направлений.

  1. Барокко

Самая распространенная версия происхождения термина «барокко»  происходит от испанского слова, которое  означает жемчужину неправильной формы. Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле - синтез архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко. Стиль барокко был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви, но вместе с тем он выразил прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничности и многообразии мира, его изменчивости. Человек в искусстве барокко воспринимается как часть мира, как сложная личность, переживающая драматические конфликты.

В произведениях барокко - бурный, учащенный ритм биения самой  жизни, эмоциональный порыв, преувеличение  в выражении чувств. Если в искусстве  Ренессанса земное, телесное и духовное начала органично совмещались, то в барокко мы видим их конфликтность. Стихия природы и стихия духа находятся в постоянном противоречии. Искусство барокко - искусство патетичное. Барочный образ всегда активен по отношению к зрителю, он захватывает его чувства, обращается к его эмоциям.

3.Классицизм

Классицизм во многом противостоял барокко с его страстностью, изменчивостью, противоречивостью, утверждая свои принципы.

В основе классицизма лежат  идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, «должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания». Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное - в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Архитектуре этого периода  свойственна упорядоченность, функциональность, соразмерность частей, тяготение к уравновешенности и симметрии, ясность замыслов и построений, строгая организованность. С этой точки зрения символом классицизма служит геометрическая планировка королевского парка в Версале, где деревья, кустарники, скульптуры и фонтаны располагались по законам симметрии. Эталоном русской строгой классики стал Таврический дворец, возведенный И. Старовым.

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание  сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью  светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов.

4.Рококо

Отказ от классических форм вылился в пристрастие к сельским идиллиям и пасторалям. Сам стиль рококо словно бы вырастал из миниатюрных, изысканных, утончённых явлений природы.

Содержательной основой  рококо стал гедонизм, индивидуализм, вычурность, пренебрежение к разуму и апофеоз чувства. Эти черты рококо выражали аристократический образ жизни, для которого были характерны изящность, рафинированность, грациозность, изысканность, лёгкость, воздушность. Любимыми темами художников рококо стали не сила, страсть, героика, а нежность и игра.

Архитектура рококо стремится  быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали.

И в любом случае в художественной культуре стиль рококо стал выражением отрицания устоявшихся бесплодных форм и противопоставления им новых, весьма своеобразных приёмов и способов. Придворная среда отчасти и сформировала стиль рококо с его капризными прихотливыми формами.

5.Вывод

То есть, если говорить об их особенностях и взаимодействии, то мы видим, что каждый стиль по-своему уникален и необычен. Очень полезно знать и интересоваться такими весьма похожими и в то же время абсолютно разными направлениями в искусстве, как барокко, классицизм и рококо.


Информация о работе Особенности искусства барокко, классицизма и рококо