Отчёт по производственной практике,в дошкольном учреждении "Планета Детства"(Хореография)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:59, отчет по практике

Описание

Местом прохождения практики является ЧУП «Планета детства». Это частная организация, которая занимается развитием детей дошкольного и школьного возраста (детей возраста начальных классов) в различных направлениях не только в культурной, а также и спортивно оздоровительной сферах. Так же немаловажное место в деятельности нашей организации отведено задаче – создания благоприятных условий для сохранения и развития культурного образования подрастающего поколения. Деятельность учреждения ЧУП «Планета детства» направлена на организацию разнообразного и полноценного досуга детей младшего возраста (от 3-х – до 12 лет). Работа проводится в различных направлениях, что даёт возможность выбора той сфер, которая подходит каждому ребёнку в отдельности. Так же проводятся индивидуальные занятия.

Содержание

1) Введение…………………………………………………………………………………........2
2) «Планета детства»…………………………………………………………………………….2
3) Пример организации отчётного занятия (концерта)……………………………………….3
4) Хореография…………………………………………………………………………………..6
5) Пути совершенствования и развития в дальнейшем ЧУП «Планета детства»………7

Работа состоит из  1 файл

Практика.docx

— 28.20 Кб (Скачать документ)

      Содержание 

1) Введение…………………………………………………………………………………........2

2) «Планета  детства»…………………………………………………………………………….2

3) Пример  организации отчётного занятия  (концерта)……………………………………….3

4) Хореография…………………………………………………………………………………..6

5) Пути  совершенствования  и развития  в дальнейшем ЧУП «Планета      детства»………7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Местом  прохождения практики является ЧУП  «Планета детства». Это частная организация, которая занимается развитием детей дошкольного и школьного возраста (детей возраста начальных классов) в различных направлениях не только в культурной, а также и спортивно оздоровительной сферах. Так же немаловажное место в деятельности нашей организации отведено задаче – создания благоприятных условий для сохранения и развития культурного образования подрастающего поколения.      Деятельность учреждения ЧУП «Планета детства» направлена на организацию разнообразного и полноценного досуга детей младшего возраста (от 3-х – до 12 лет). Работа проводится в различных направлениях, что даёт возможность выбора той сфер, которая подходит каждому ребёнку в отдельности. Так же проводятся индивидуальные занятия.  
 

«Планета  детства» 

      «Планета  детства» - это планета, где хозяевами  являются сами дети, и где они  могут выбрать  то направление, которое нравится им больше всех остальных. У нас функционируют следующие кружки: хореографический, театральный, изобразительного искусства, ушу, иностранных языков, общего развития и подготовке к школе, так же не последние место уделяется репетиторству(лингвистическое и математическое направление).

        В  самом офисе нашей организации расположен магазин детских товаров(начиная погремушками – заканчивая детской литературой)с весьма разнообразным ассортиментом; Так же в этом  здании находится детская комната отдыха, которая работает ежедневно 
(без выходных)куда могут прийти родители с детьми и весело, непринуждённо, а главное с пользой для детей провести свободное время. Детская комната обустроена игровой зоной с лабиринтами, зоной для чтения, рисования, детским бассейном наполненном ортопедическими шариками и т.д. Другая часть детской комнаты предназначена для проведения праздников малышей, что пользуется большой популярностью не только у родителей, но и у детей. В большинстве случаев - это дни рождения.

      Существует  своя театральная труппа, которая  проводит в театрально-игровой форме  различные мероприятия. В её состав входят преподаватели кружков, функционирующих  в организации. Стоит заметит, что  репертуар регулярно обновляется  и расширяется, что не может не радовать родителе и детей, а так же и самих работников. Написанием сценаривев так же занимаются сами преподаватели.

      Уделяется постоянное внимание развитию самодеятельного художественного творчества.

            Не смотря на обширный круг деятельности, личной базы, для жизнедеятельности кружков организации нет. Но руководство совместно с руководителями кружков нашли выход из положения и был применена тактика совместной работы. Т.е. проведения занятий происходит  на базе дошкольных  и школьных учреждений образования, дети которых также занимаются  в наших кружках, что положительно сказывается на жизнедеятельности организации. Увеличивается посещаемость кружков, следовательно растут доходы компании, что позволяет развиваться, своевременно  реагировать на изменение спроса, а также быть конкурентно-способной организацией и предоставлять качественный продукт

Количество  штатных сотрудников составляет 20 человек. Каждый руководитель проводит 2 отчётных занятия в год: зимнее – с 15 по 25 декабря и летнее – с 20 по 30 мая. Так же проводятся итоговые годовые отчётные занятия объединённые.

      Основная  задача работы «Планеты детства»: культурно-просветительская работа среди железнодорожников и членов их семей. Отличительной особенностью организации является оригинальный и неординарный подход к решению поставленных задач и целей. 
 

      Пример  организации отчётного занятия(концерта) 

      Под отчётным занятием понимается планирование и организация публичных выступлений художественных, хореографических, театральных и других направлений.

      Её  особые черты:

      – жанровое многообразие исполняемых  произведений (вокальные, хореографические, театральные и др.);

      – количество участников концерта (от одного в сольном исполнении до нескольких десятков в массовом театрализованном представлении);

      – вместимость и тип концертной площадки (дом культуры, дворец спорта, актовый зал школы и т.п.).

      Концерт(отчётное занятие) – один из видов публичных выступлений по определенной, заранее составленной программе, в которой в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Концертное исполнительство имеет очень много общего как в своих истоках, так и в современных формах бытования с театральным и цирковым исполнительством. И тем не менее, оно обладает своими собственными специфическими чертами, характерными только для него.

      Актуальность  концертов, как формы культурно  – досуговой деятельности нельзя недооценивать, поскольку популярность концерта чрезвычайно велика. В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной  сознательно строить свои отношения  к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт  является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному  развитию и социализации личности.

      Концерт как форма культурной деятельности, в силу своей специфики обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания, и особенно подрастающего поколения. Его социальные функции включают в себя культурно-просветительную  и образовательно-воспитательную функцию. Слово «концерт» – термин музыкальный.

      Общая методика подготовки концерта(отчётного занятия) делится на несколько этапов: 

    1. Этап планирования.

      Он  включает в себя:

    - создание организационно – постановочной группы, где  работают специалисты-практики (руководящий состав, режиссер, художник-оформитель, костюмер, культ-организатор).

    -  постановку цели и прогнозирование результатов.

    -  определение формы проведения программы, места и времени.

    - разработку подробного плана подготовки и проведения концерта, где четко обозначено: что нужно осуществить, к какому сроку, кто персонально за это отвечает. 

    1. Этап составления, обсуждения и утверждения программы.

      Программа – это подробный перечень номеров  концертной программы. 

      3) Этап осуществления программы.

      После того, как программа составлена и  утверждена, определяется, какие затраты  необходимы для осуществления задуманного. Составляется смета расходов. Наличие  программы и сметы расходов позволяет  начать непосредственную подготовку программы. Она включает в себя:

    - работу с творческими коллективами (проведение рабочих репетиций, монтировочных и генеральной);

     -   подготовку сценической  площадки, ее оформление;

     -   подбор и изготовление реквизита и костюмов;

     - звуковое и световое оформление  – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами;

    -   работу с рекламой.

      После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. После проведения концерта наступает  четвёртый этап.  

      4) Этап подведения итогов и анализа результатов:

    - уборка территории, где проходил концерт.

    - возврат владельцам аппаратуры, реквизита, декораций, костюмов, которые брались в аренду.

    - обсуждение и анализ  проведенного концерта. В ходе этого обсуждения выясняется, была ли достигнута цель концерта(набор детей в группы на платной основе) или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто в ходе концерта.

Хореография 

            На данном этапе хотелось бы подробнее рассказать о непосредственно моей карьере и работе хореографа.

            Хореография в моей жизни появилась  достаточно рано. В 2-х летнем  возрасте я впервые посетила  хореографический класс и с  тех пор по сей день хореография  занимает одно из первых и  значимых мест в моей жизни.  Попала я туда можно сказать  случайно, старшая сестра танцевала  в детском образцовом ансамбле  «Росинка» и родители привели меня просто посмотреть как проходит репетиция. Первое время я просто сидела в сторонке и внимательно наблюдала за тем, что делают дети на занятиях, но спустя совсем короткий  промежуток времени я как любознательный ребёнок начала повторять те движения и трюки которые выполняли дети значительно старше меня (от5-7лет). Заметив это руководитель и создатель нашего ансамбля Пищенко Людмила Григорьевна предложила родителям отдать меня в ту саму «мульти-группу» в которой занималась и моя сестра, разбежка возрасте совсем не смущала опытного хореографа и таким образом уже в 2,5 я начала заниматься с ребятами вдвое старше меня. Спустя  пол года меня  с сестрой перевили в основной состав коллектива, который представлял наш ансамбль не только на отечественных мероприятиях, а так же и за рубежом. Большая часть партий была сольной и даже участвуя в беларуском фестивале «Усе мы родам з дзяцінства» мы с сестрой были удостоены такой почётной миссии, как открытие фестиваля.

            Можно было бы рассказать очень  многое, но это будет слишком  долго. Достигнув 6-и летнего  возраста в 1995 году я поступила  в хореографическую школу и  параллельно во 2 музыкальную школу  г.Бреста . В 2002 году получила хореографическое  имузыкальное образование. Также  всё это время продолжала заниматься  в детском образцовом ансамбле  «Росинка» до 1999 года. С 1999 года  перешла в детский ансамбль  «Белорусочка»,который был подготовительной  базой для ансамбля народного  танца «Белая Русь» под руководством  выдающегося хореографа Пайтерова  Михаила Владимировича, где я  и продолжила сой творческий путь.

Достигнув 18 лет в 2007 году освоила первую профессию  хореографа – преподавателя в  отделе образования администрации  Московского района г.Бреста. Спустя год продолжила преподавательскую  деятельность в ЧУП «Планета детства».

      Под мою ответственность и управление был отдан детский кружок танца. В его состав входило 4 группы в среднем по 15-20 человек, возрастом 3-5 и 5-7 лет. Основная моя задача, как преподавателя – дать детям основу, азы, хореографического искусства, заложить, так называемый фундамент, благодаря которому они смогут без труда поступить в хореографические школы,  а затем и в высшие учебные заведения.

      Работала  я в различных направлениях. Занятия проходили по следующим тематикам: начиная от балетного класса «Первые пуанты» и заканчивая восточными направлениями «Лампа Алладина». Все занятия проходили в игровой форме. Продолжительность занятий составляла от 45 – до 60 минут, в зависимости  от возрастного категории группы. 

      Занятие делилось на 4 части:

      - разминка 8-15минут (разогрев, растяжка)

      - домашнее задание 10-15минут (повторение  пройденного)

      - импровизация 5минут(своего рода  перерыв, во время которого  дети могли немного передохнуть  и заняться импровизацией под  сбалансированную, релаксирующую музыку)

      - основная часть 10 минут(проработка  уже освоенных танцев)

      - классная работа 12-15 минут(изучение  новых движений, комбинаций, а в  последующем, и танцев) 
 

      Пути  совершенствования  и развития в дальнейшем 

      ЧУП «Планета детства»  

      Проделав  анализ работы данной организации, ЧУП  «Планета детства», я считаю, что это весьма прибыльная и успешная компания. Ничего координально  я бы не меняла, коллектив с большим интересом интересуется   идеями и предложениями молодых работников, т.к. опыт в сумме с новаторством всегда дает отличный результат. Реальную работу кружков, прогресс и некий «рост» в культурно-творческой сфере и достигнутые результаты видно как на ладони, т.к. по каждому направлению проводятся отчётные занятия(в общей сложности 2 профильных и 1 общее) для родителей детей, посещающих данный кружок, а так же во время такого концерта проводится дополнительный набор в коллектив. «Планета детства» это своеобразный второй дом для малышей, можно сказать семья, об этом говорит тот факт, что к нам приходят семьями и с каждым годом всё больше и больше желающих стать неотъемлемой частью наше большой, дружной, счастливой ,талантливой ,перспективной Планеты, которая с каждым годом набирает всё более успешные обороты в данной сфере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчёт по производственной практике,в дошкольном учреждении "Планета Детства"(Хореография)