Портрет национальной культуры Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 14:54, доклад

Описание

Индия одна из древнейших и прекрасных стран мира. Развитие ее цивилизации насчитывает более 4500 лет. Сотни лет ее истории полны взлетов и падений целых династий. Это страна с богатейшей культурой, обычаями и традициями.
Культура Индии индивидуальна и самобытна, она не похожа на культуру ни одной их азиатских или европейских стран. И складывалась она из идей и обычаев не только своего народа, но и различных захватчиков и эмигрантов.

Работа состоит из  1 файл

Индия одна из древнейших и прекрасных стран мира.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

Реферат на тему:

ПОРТРЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ИНДИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 

Индия одна из древнейших и прекрасных стран мира. Развитие ее цивилизации насчитывает более 4500 лет. Сотни лет ее истории полны взлетов и падений целых династий. Это страна с богатейшей культурой, обычаями и традициями.

Культура Индии  индивидуальна и самобытна, она  не похожа на культуру ни одной их азиатских  или европейских стран. И складывалась она из идей и обычаев не только своего народа, но и различных захватчиков  и эмигрантов.

Еще в древней индии достигла высоких результатов в ремесле, изобразительное искусстве, письменности (её обладатели писали справа на лево). Библиотеки Мохенджо-Даро были гигантскими хранилищами сотен тысяч стеариновых табличек, покрытых пиктографическими письменами, которые до сих пор остаются нерасшифрованными.

Примерно тысячу лет спустя после зарождения Хараппской цивилизации, т.е. с середины II тыс. до н.э., последовательными волнами с северо-запада в Индию проникают арийские народы.

Однако приход ариев в Индию родил проблемы расового и политического порядка. Покоренные дравидские племена обладали древней и развитой культурой, но арии, несомненно, считали себя высшей расой. Результатом взаимодействия различных народностей и культур явилось постепенное развитие кастовой системы, которая оказала глубокое влияние на последующую жизнь Индии.

Начало возникновения каст положило четкое деление на ариев и неариев, которые в свою очередь делились на дравидов и туземные племена. Сами арии образовали одну общность, и среди них вряд ли существовало какое-либо деление. Известно, что постепенно выделились четыре касты: брахманы – жрецы и мыслители; кшатрии – правители и воины; вайшьи – земледельцы, ремесленники и торговцы; шудры – батраки, не квалифицированные рабочие.

 Согласно  мифу, брахманы произошли из рта  Брахмы, одного из главных богов  Древней Индии, кшатрии – из  его рук, вайшьи – из его  бедер, шудры – из его ног.  Понятие прав и обязанностей  применялось не к человеку  вообще, а к представителю той  или иной касты, нравственные качества и добродетели были распределены между различными кастами. Нельзя было жить «просто человеком», можно было жить лишь в строгих пределах той или иной касты. 
 

Религия.

  Ведическая культура – ранняя стадия формирования древнеиндийской религии, из которой впоследствии образовался брахманизм и индуизм. Сам термин ведическая культура произошел от слова веды (санскр. веда – "знание"). Веды – это собрание священных текстов конца 2-го начала 1-го тыс. до н.э. содержащих жизнеописания древних арийских богов, гимны и заклинания, также основные рекомендации для устройства жизни последователей ведической традиции. Вед существует четыре:  Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа.

Состав арийского  общества постепенно усложнялся, пока не сложились варновая, а на её основе — кастовая системы, ставшие социальной базой, основой индуизма.

 Индуизм по числу последователей занимает пожалуй первое место в Азии. Эта религия зародилась в Индии, но Индией же по сути дела ограничивается и сфера ее распространения. Отличительной чертой индуизма является разделение общества по кастовому признаку

Для индуизма характерно представление об универсальности  и всеобщности верховного божества. Основа индуизма - учение о перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием индуистских божеств. Индусы считают, что вселенная создана Брахмой. Современный индуизм существует в виде двух течений: вишнуизма - верховное божество Вишну и шиваизма - верховное божество Шива. Индуизм так же проповедует бессмертие человеческой души и три основных постулата, следуя которым можно добиться полного слияния с повсюду существующим "святым духом",- мудрость, вера и действие.

Многочисленные индусские храмы посвящены обычно какому-то одному божеству. Из храмов, посвященных Вишну, наиболее известны: на Севере и Востоке Индии - храмы в Матхуре, Вриндаване, Двараке, Джайпуре, Пури и Навадвипе, а на Юге страны - храмы в Шрирангаме, Тирупати, Канчивараме, Мадрасе и Тривандруме. Из шиваистских славятся в Северной и Центральной Индии храмы в Амарнатхе, Варанаси, Бхубанешваре, Каджурахо, и в Южной Индии - в Танджавуре, Чидамбараме и Тируваннамалаи. Меньше всего храмов воздвигнуто в честь Брахмы, по всей Индии их всего лишь несколькo

БУДДИЗМ

В шестом веке в  Индии возник Буддизм. Эта религия  не отрицала индуизм, но все же некоторые  положения в индуизме полностью  отвергались буддистами.

Сам Будда, то есть «просветленный» изначально был  принцем, которого родители уберегали от страданий, которые сопровождают жизнь простого индийского жителя. Но достигнув зрелого возраста, он столкнулся с бездной страданий обыденной жизни, увидев это, он поставил себе цель – узнать причину страданий и найти путь их избегания. На поиски ответов на свои вопросы он провел в скитаниях годы и в возрасте 35 лет он достиг просветления. Под просветлением имеется ввиду состояние абсолютного сознания. Произошло это в местечке Бодхгая. Он определил природу страдания и понял, как можно спастись от этого страдания. С тех пор он начал проповедовать новую религию – буддизм.

Он был ярым противником деления на касты  и поклонения богам, зачастую неосознанное. Он призывал обретать истину и правду исключительно через собственные  искания и усилия. Им были провозглашены четыре основных истины: корни жизни заключаются в страдании, причина страданий – это желание владеть земными благами, страдания не будет, когда не будет тяги к благам, а устранить эти желания можно с помощью Благородного Восьмеричного Пути. Этот путь состоит из правильного понимания, правильных действий, правильной речи, правильного образа жизни, правильного осознания и верной концентрации. Достигнув всех этих целей можно достичь блаженного состояния Нирваны.

В буддизме, в  отличие от христианства и ислама, нет церкви. Сангха – буддийская община – это скорее духовное братство, создающее условия для более эффективного самостоятельного продвижения по буддийскому пути.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  

                   

Святыни Индии 

Священный Ганг

Священный Ганг, называемый в Индии Ганга, – не просто река. Это сплав географии, религии и легенды. Каждая речка  имеет исток и устье. Но не совсем так дела обстоят с Гангой. Дело в том, что, считают индусы, Ганга  сначала плавно течет по небу и видна как Млечный путь отсюда. И только там, где Ганга спускается с неба, начинает свое течение Земная Ганга. Географически это совпадает и правда с очень высокой точкой – Багиратхи-Ганга, один из двух истоков большой Ганги, выходит из-под снега среди Гималайских пиков на высоте 4495 метров над уровнем моря.

Согласно мифу, омывающая берега рая Ганга спустилась на Землю, чтобы помочь человеку смыть  грехи. Но так мощны ее воды, что, обрушившись вниз, Ганга могла  разрушить Землю. И тогда, чтобы  спасти людей, бог Шива подставил голову под ледяную воду. Запутавшись в его волосах, Ганга распалась на семь потоков, и теперь люди могут совершать омовения в священной реке.

Омовения в  Ганге – и обряд, и ежедневное действо. Правда, оно становится возможным  только возле священного города Харидвара, где воды Ганги еще так же холодны, течение быстро, но уже не опасно. В Харидваре, считается, долина встречает Гангу, здесь же находится главный гат – место ритуальных омовений и цель многочисленных паломничеств. В Харидваре же каждый вечер совершается пуджа – ритуал, посвященный Ганге. Со священными песнопениями нарядные люди спускаются к Ганге, предлагают ей молоко, хлеб. Особенно красива финальная часть пуджи, когда в воду спускают сотни фонариков, украшенных цветами. 
 

Тадж-Махал — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу р. Джамна, построенный по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах. Архитектурный комплекс, построенный целиком из белого мрамора, и который величают не иначе как жемчужиной архитектуры Востока, входит в список всемирного наследия Юнеско и является одним из самых узнаваемых архитектурных сооружений в мире. 

Здание строилось 22 года, на строительство собрали  со всей страны больше двадцати тысяч человек. Главный архитектор Иса Кхан получил неограниченные полномочия, и он их оправдал. Мрамор привозили за 300 километров из уникальной раджпутанской каменоломни. По легенде, к строительству были привлечены иностранные архитекторы - венецианец и француз, но их подлинные имена не дошли до нас. 

Тадж-Махал представляет собой 5-и купольное сооружение высотой 74 метров на платформе, с 4 минаретами по углам к которому примыкает сад  с фонтанами и бассейном. Стены  выложены полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Вход в него, похожий на дворец из красного камня, украшен белым узорным «портиком». Ограда - это высокие галереи из красного песчаника, протянувшиеся к минаретам и мавзолею.  
 
Парк гармонично дополняет весь ансамбль, поскольку спланирован как дорога, ведущая к главной святыне, его осью является оросительный канал, разделенный посредине пути мраморным бассейном. К четырем минаретам от него идут дорожки.
 
 
 

Корова  в Индии 

Во времена  правления династии Гупта в середине I тысячелетия н. э убийство коровы в Индии приравнивалось к убийству брахмана и каралось смертной казнью. В настоящее время, в таких странах как Индия и Непал, где индуизм исповедует большинство населения, корова находится под защитой государства и пользуется огромным уважением.

Корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается  как саттвическое (благостное) животное. Также как и Мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного  жертвования. За её добрые качества, и  за то, что она даёт молоко и питательные молочные продукты, которые служат одним из важных элементов вегетарианского питания, индусы почитают её как материнскую фигуру.

Корова в индуизме также ассоциируется с разными  девами и формами Бога. В частности  с Шивой, который ездит на быке Нанди, с Индрой, который тесно связан с коровой Камадхену, исполняющей желания, и с Кришной,  который провёл своё детство, как пастушок коров и телят во Вриндаване. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Индийский танец

Индийский танец  – неотъемлемая часть культурного  наследия.

Классический  индийский танец включает в себя такие стили, как манипури, катхакали, катхак, бхаратнатьям. Более всего  древним текстам о танце соответствует  стиль бхаратнатьям, поэтому он считается  самым древним из классических видов  танца. У этого танца религиозная основа.  Согласно легенде, его первым исполнителем был сам Шива, который обучил ему свою супругу Парвати. Впоследствии Парвати передала это искусство людям. Исполнительницами Бхарата-натьям были храмовые танцовщицы девадаси. Все движения в Бхарата-натьям исполняются по строгим геометрическим траекториям, что придает танцу некоторую линейность. Глаза, голова и руки танцовщицы как бы рисуют круги, прямые линии и треугольники. Традиционный костюм танцовщицы почти не отличается от того, в котором выступали девадаси. Яркое однотонное сари с широкой каймой обернуто вокруг талии и собрано в складки, которые раскрываются, как веер, когда исполнительница принимает какую-нибудь позу.

Исполняется он одной танцовщицей и выделяется среди других очень сложной техникой и особым стилем. 

Музыка  Индии

Музыка  Индии уходит своими корнями в  глубокое прошлое. Индусы считают, что  музыка имеет свойство возвысить  характер человека, но также может  и разрушать его, т.к. ее звуки  – это божественный дар.

Особенность индийской музыки в том, что ее мелодическая система не обогащена гармонией. Здесь в одно сливается фольклор и религиозные песнопения.

В каждой области  страны свои собственные музыкальные  традиции, складывавшиеся долгие века. То же можно сказать и о инструментах. Всего в стране используется более 300 видов различных музыкальных инструментов. При этом каждый из них может выглядеть по- разному зависимо от того, в какой части страны он используется.

Один из представителей индийской музыкальной культуры - Рави Шанкар – исполнитель, ситарист. Он пропагандирует индийскую музыку за границами страны

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература Индии 

Традиции индийской  литературы уходят своими корнями в  далекое прошлое, к древним священным  текстам индусов.

Информация о работе Портрет национальной культуры Индии