Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:26, доклад
Карл Па́влович Брюлло́в русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Карл Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло (Brulleau, 1760—1833) и его супруги Марии Ивановны Шредер (Schroeder), имевшей немецкие корни.
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи — картина Карла Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.
Карл Па́влович Брюлло́в русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Карл Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло (Brulleau, 1760—1833) и его супруги Марии Ивановны Шредер (Schroeder), имевшей немецкие корни.
С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи.
В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Он посетил Дрезден, Мюнхен; обосновался в Риме. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым.
В 1836 году, после
путешествия по Греции и Турции, Брюллов
возвращается в Россию — через Одессу в Москву и
через несколько месяцев — в Петербург.
В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным;
пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А.
До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Он — профессор Академии художеств, модный портретист; расписывает лютеранскую церковь на Невском проспекте, Исаакиевский собор (1843—47), пишет большую картину «Осада Пскова» (1839—43; не окончена).
Многочисленные
портреты: Нестора Кукольника (1836), В. А.
В Петербурге здоровье Брюллова сильно пошатнулось. В 1849 году он покидает Россию и едет лечиться на остров Мадейру. Художник совершает поездку по Испании.
В 1850 году Брюллов возвращается в Италию. Наиболее важные работы этого периода — портреты членов семьи Титтони и «Портрет Микеланджело Ланчи».
Брюллов скончался 11 июня (23 июня по
новому стилю)1852
года в местечке
Манциана под Римом. Похоронен на Римском протестантском
кладбище Тестаччо.
Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в Парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».
Классическая
тема, благодаря художественному
видению Брюллова и обильной игре светотени,
вылилась в работу, на несколько шагов
вперёд отстоящую от неоклассического стиля. "Последний день
Помпеи" отлично характеризует романтизм в русс
Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика.