Постмодернизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:41, реферат

Описание

Объектом исследования данной работы является Постмодернизм, что не удивительно ведь в наше время нет такого часто употребляемого и, при этом, более туманного понятия, чем постмодернизм. И дело не только в его обширности, многогранности и эклектичности,- ведь постмодернизм связывается с широким кругом явлений в различных областях культуры конца 20 века: искусстве, философии, науке, политике, что уже само по себе создает трудности в его интерпретации.

Работа состоит из  1 файл

Referat_kulturologia.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

       Специфика российского постмодернизма  обусловлена, неопределенностью его статуса в отечественной науке, в частности в культурологии, зависимостью его толкования от личных пристрастий ученых-исследователей, часто негативных, тогда как еще недостаточно изучены сущность, детерминанты, закономерности, динамика и тенденции развития постмодернизма как явления российской культуры.

          Конкретизированный нами культурологический подход к структурно-понятийной стороне изучаемого явления российской культуры отличается от традиционного критического подхода, что также было побудительной причиной предпринятого исследования.

        Российский постмодерн подарил отечественной и мировой культуре новые имена и яркие произведения, обозначил множество проблем и тем в искусстве, предложил новый подход в поисках смыслов и принципов грядущей культуры, способствовал выработке нового целостного, полифонического и плюралистического воззрения на мир. Можно относиться к этому социокультурному явлению по-разному, но нельзя его не принимать, тем более отрицать его существование и недооценивать оказанное влияние на отечественную культуру. Постмодерн в России - не просто течение в искусстве, литературе, философии - это, по нашему мнению, мировоззрение, концепция творчества и стиль жизни.

        Научные исследования в области постмодернистской проблематики в России неизбежно приобретают вторичный характер, так как феномен постмодернизма все же «иностранного» происхождения. В России изучение постмодернизма шло двумя путями: публикация переводных статей западных авторов и рефлексия отечественных авторов на это западное явление, а также ретроспективное осмысление отдельных историко-культурных моментов в отечественной культуре и некоторых художественных произведений, которые сочли возможным назвать «постмодернистскими». Таким образом, во многом широкому распространению постмодернистских идей мы обязаны деятельности переводчиков, они же философы, искусствоведы, культурологи, литературоведы. Среди них В.В. Бибихин, В.Я. Ивбулис, Н. Б. Маньковская и др.

        России философией постмодерна  занимались следующие ученые: В.М.  Дианова, И.П. Ильин, А.А. Костикова,  В.В. Халипов, А.Е. Чучин-Русов, А.К. Якимович и др.

Заключение

Главными историческими  событиями, с которыми следует считать  начало становления постмодерной культуры – это изменения, произошедшие в  экономически развитых странах во второй половине шестидесятых годов, которые в общем виде можно охарактеризовать как начало перехода от индустриального общества к постиндустриальному, или информационному обществу. Именно в тогда начинают развиваться новейшие электронные технологии, которые в дальнейшем составят базис культуры постмодерна. Наступление постмодерна неразрывно связано со становлением постиндустриального или информационного общества, основу теории которого положили в 60-70-х годах Д. Белл, Д. Рисман, А. Тоффлер, З. Бжезинский, Дж. Гэлбрейт, А. Турен и др.

Постмодернизм является самоценным сегментом культурно-исторического процесса в России последней трети 20 - начала 21 в. Он обладает уникальной спецификой, обусловленной  социально-политическими, экономическими, психологическими и социокультурными факторами развития. Изучение социокультурного опыта  постмодерна в культурном пространстве открывает новые горизонты познания, новые  нетривиальные ассоциации, следовательно новые  возможности созерцания и практики . Художественная практика постмодерна – показатель специфической  культурной атмосферы в социуме.

Библиографический список

1. Дженкс Ч. А. Язык архитектуры постмодернизма. – М.: 1985.

2. Постмодернизм  // Современная западная философия: Словарь. – М.: 1991. 

3. Флоренский  П. Природа.– Литературная Грузия, 1985. № 10.

4.  Трубников Н. Н. Время человеческого бытия. М.: 1987.

5. Хайдегер М.  Бытие и время. – М.:1991  

6. Гулыга А. В. Что такое постсовременность? // Вопросы философии. –  1988.– № 12.

7. Постмодернизм// Современная  западная философия: Словарь. - М.: 1991

1 "Tumult", 1982. Heft 4.

2   Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1991

3 Флоренский П. Природа.– Литературная Грузия, 1985. № 10

4 Дженкс Ч. А. Язык архитектуры постмодернизма. – М. 1985.

5 Гулыга А. В. Что такое постсовременность? // Вопросы философии. –  1988.– № 12.

6 Гулыга А. В. Что такое постсовременность? // Вопросы философии. –  1988.– № 12.

 


Информация о работе Постмодернизм