Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:39, доклад
Проблема культуры речи в ее широком смысле – это проблема литературного языка. При рассмотрении культуры речи на современном этапе, на первый план выступают такие проблемы, как национальная речевая культура, речевая культура конкретного национального общества определенной (современной) эпохи, социальных групп, общностей, сообществ, культура речи отдельного человека (индивида) – члена общества.
Речевая культура личности индивидуальна.
Она зависит от эрудиции в области речевой
культуры общества и представляет собой
умение пользоваться этой эрудицией. Речевая
культура личности заимствует часть речевой
культуры общества, но вместе с тем она
шире речевой культуры общества. Правильное
пользование языком предполагает собственное
чувство стиля, верный и достаточно развитый
вкус.
Речевая культура общества есть отбор,
собирание и хранение лучших образцов
речевой деятельности, образование литературной
классики и следование нормам литературного
языка. Такого понимания речевой культуры
придерживается Ю.В. Рождественский (Общая
филология. М., 1996. С. 14).
Конечно, в рамках науки о культуре речи
рассматриваются не только примеры высокого
уровня владения литературными нормами
и правилами общения, но и случаи нарушения
норм как в речевой деятельности индивида,
так и в речевой практике общества.
Успешное общение между людьми требует
коммуникативной компетенции участников
такого общения. Коммуникативная компетенция
- это совокупность знаний, умений и навыков
адекватного отражения и восприятия действительности
в различных ситуациях общения.
Основными понятиями культуры речи являются
также такие понятия, как литературный язык, нормы языка, стиль, языковой стандарт, языковая личность, виды и формы речи, речевой этикет.