Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:28, контрольная работа
Флористическое искусство – это искусство составления красочных композиций (аранжировок, букетов, коллажей, панно) из разнообразных растительных (цветы, листья, ягоды, орехи, травы) и не растительных материалов (флористические аксессуары, сосуды).
Вообще, современная флористика выступает элементом художественного оформления интерьера. Флористика не просто составляющая дизайна помещения, флористика дарит нам редкую возможность, соприкоснуться с живой природой, находясь дома или в офисе.
1.Дать определение следующим понятиям: «аранжировка», «флористическая искусство», «цветочный дизайн». В чем их отличие
2Указать отличительные черты восточной (икебана) и европейской аранжировке цветов
3.Перечислить инструменты и вспомогательные материалы, наиболее часто используемые флористами
4.Дать характеристику принципов флористического дизайна (цвет, форма, линия, фактура, композиция, пропорция, ритм, динамика, контраст, масштаб, гармония)
5.Дать характеристику основных положений теории цвета (характерные цветовые сочетания, цветовой круг), характер человека и ветовые предпочтения
6.Рассмотреть особенности составления букетов из сухоцветов
7.Рассмотреть классификацию и особенности выбора растительного материала с учетом специфики ДОУ. Требования к цветам, зелени и дополнительным биоматериалам. Температурные, влажностные и световые режимы
8.Дать характеристику особенностей оформления интерьера флористическими работами в ДОУ
9.Рассмотреть специфику фитодизайна в ДОУ (уход за горшечными растениями; размещение цветов в помещении: север, юг, запад, восток; создание фитокомпозиций и размещение их в интерьере; использование энергетики растений в озеленении жилых и офисных помещений)
10.Привести в качестве примера праздничную флористику с учетом специфики ДОУ (пасхальные композиции, новогодние композиции, композиции к 8 Марта, и т.п.)
Министерство по образованию и науки РФ
Сочинский государственный университет
Социально – педагогический факультет
Кафедра общей и профессиональной педагогики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Развитие флористической культуры»
10-ЗДП
СОДЕРЖАНИЕ
Дать определение следующим
понятиям: «аранжировка», «флористическая
искусство», «цветочный дизайн». В чем
их отличие…………………………………………………………… |
2 | |
Указать отличительные черты восточной (икебана) и европейской аранжировке цветов……………………………………………………. |
3 | |
Перечислить инструменты и вспомогательные материалы, наиболее часто используемые флористами……………………………………… |
4 | |
Дать характеристику принципов флористического дизайна (цвет, форма, линия, фактура, композиция, пропорция, ритм, динамика, контраст, масштаб, гармония)………………………………………… |
6 | |
Дать характеристику основных положений теории цвета (характерные цветовые сочетания, цветовой круг), характер человека и цветовые предпочтения…………………………………… |
8 | |
Рассмотреть особенности составления букетов из сухоцветов………. |
10 | |
Рассмотреть классификацию и особенности выбора растительного материала с учетом специфики ДОУ. Требования к цветам, зелени и дополнительным биоматериалам. Температурные, влажностные и световые режимы……………………………………………………… |
12 | |
Дать характеристику особенностей оформления интерьера флористическими работами в ДОУ………………………………….… |
14 | |
Рассмотреть специфику фитодизайна
в ДОУ (уход за горшечными растениями;
размещение цветов в помещении: север,
юг, запад, восток; создание фитокомпозиций
и размещение их в интерьере; использование
энергетики растений в озеленении
жилых и офисных помещений)…………………………………………………… |
15 | |
Привести в качестве примера праздничную флористику с учетом специфики ДОУ (пасхальные композиции, новогодние композиции, композиции к 8 Марта, и т.п.) |
История российской флористики начинается с истории общемировой цветочной аранжировки, т.е. украшения дома или жилища, а также украшения самого человека срезанными цветами. Искусство украшения живыми цветами, листьями, плодами праздников, жилище, одежду - родилось в глубокой древности, оно было и в Древнем Египте, и в Древней Греции, и в Древнем Риме, и в Древней Индии, оно по-разному развивалось в разных странах, но с большим взаимообменом разных культур и разных эпох. Все эпохи цветочной аранжировки привязаны к главенствующим стилям архитектуры, которые были в то или иное время. Потому что, если строился дом в той или иной архитектуре, того или иного стиля, которому отдавала предпочтение определенная эпоха, соответственно делался сад этой же эпохи и цветы брались из этого сада, соответственно украшался интерьер в той же стилистике, тканями того же времени, а позже обоями того времени, с мебелью, присущей тому времени. Поэтому, по большому счету, искусство цветочной аранжировки, или аранжировка цветов – это часть декоративно-прикладного искусства, имеющая дело с живым растительным материалом.
Флористическое искусство – это искусство составления красочных композиций (аранжировок, букетов, коллажей, панно) из разнообразных растительных (цветы, листья, ягоды, орехи, травы) и не растительных материалов (флористические аксессуары, сосуды).
Вообще, современная флористика выступает элементом художественного оформления интерьера. Флористика не просто составляющая дизайна помещения, флористика дарит нам редкую возможность, соприкоснуться с живой природой, находясь дома или в офисе.
Флористика, как таковая, не имеет ограничений для фантазии художника. Работа с цветами дает множество разнообразных, неповторимых результатов, поэтому можно сказать, что основные стили флористики, виды композиций — это всего лишь варианты, которые являются базовой, отправной точкой для реализации творческого, художественного потенциала.
Научиться составлять букеты может каждый, поэтому есть мнения, что флористика – ремесло. Но, на самом деле, знание технологии составления композиций это лишь 30% успеха, а остальные 70% – художественный талант, любовь к природе и большое желание совершенствовать своё мастерство каждый день. Поэтому можно с уверенностью говорить о флористике как об искусстве, в котором каждое произведение является индивидуальным и неповторимым полотном из натуральных соцветий природы.
Флористика – это не только яркие живые букеты, сложные цветочные композиции, и потрясающие детали декора, флористика это еще и удивительно тонкое искусство, философия живого цвета, которая поможет нам раскрыть секрет гармоничного развития человека.
Дизайн - в широком смысле - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды. Цветочный дизайн - это, соответственно, художественное конструирование цветов; разработка образцов рационального построения цветочных композиций. А также цветочный дизайн - в узком смысле - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств растительной жизни:
- внешних черт цветов;
- структурных и функциональных взаимосвязей, которые превращают изделие в единое целое с точки зрения потребителя и с точки зрения изготовителя. С древних времен до нашего времени цветы играли важную роль в жизни всех народов. Пиры и войны, погребальные церемонии, церковные праздники, свадьбы не обходились без цветочного убранства. Цветы выступали как символ верности и печали, счастья и распутства, связи с загробным миром и самовлюбленности, а также многого другого. С цветами отмечались и отмечаются важные события, с помощью цветов люди выражали и выражают сильные чувства.
Дизайн цветов – это очень емкое понятие, и каждый вкладывает в это слово свой смысл. Для кого-то флористика - это увлечение цветами, для кого-то - образ жизни и призвание, кто-то считает, что флористика - это ремесло, для кого-то - карьера, для кого-то - искусство. Флористические работы могут быть самыми разнообразными. Объект из природного материала, оформление интерьера или витрины с помощью цветов, весенняя композиция или подарочная корзина, свадебный букет или украшение для невесты, настенное панно или коллаж из сухоцветов, композиция из горшечных растений или изысканный подсвечник из осенних листьев - все это тоже относится к флористике.
Цветочный дизайн - это искусство аранжировки цветов, которое дарит радость общения с природой и творческую работу, основанную на чётких правилах и законах пропорции и гармонии. Флористика - цветочный дизайн, искусство, призванное приносить эстетическое удовольствие, придаваемое красотой цветов или, проще говоря, картина, «написанная» цветами, листьями, травами. Из цветов создается образ, наполненный содержанием. При наличии фантазии и определенного опыта любая цветущая ветка, сучок, несколько листьев, кусок коры может стать элементом цветочной композиции и украсить ваш дом. Цветы, листья, плоды, полевые травы, собранные в цветочные композиции, позволяют украсить любой интерьер, придать особый характер торжественному событию.
С большим искусством и вкусом украшаются японцами их дом, жилище, место работы и отдыха. В Японии есть слово «икебана». Самый элементарный толковый словарь языка дает следующее пояснение: « Икебана – искусство ставить цветы и ветки в сосуды для цветов». Ни в одной стране мира цветочная аранжировка не достигла таких высот, как в Японии. Японское искусство цветочной аранжировки - икебана, зародилось в Японии в глубочайшей древности и имеет совершенно другую основу. Искусство икебаны глубоко вошло в повседневную жизнь, быт и мировоззрение японского народа. Если европейская аранжировка преследует исключительно эстетические цели, то, что называется «сделайте мне красиво», то японское искусство цветочной аранжировки, зародившись как храмовое, потом перекочевало в общество, оно замешано на японской культуре, на японской философии, став квинтэссенцией философско-эстетического восприятия мира японцами. В нем совершенно другие стили, другое исполнение, оно имеет свою символику, имеющую до сих пор важнейшее значение. Европейская аранжировка может быть в целом выполнена из довольно большого количества садовых цветов, японская - лаконичнее, включает в себя очень много работы с природным материалом, где главное – выбор какой-то ветки, которую надо найти в природе или подобрать листок, который опал, и сделать из этого основу композиции. Японское искусство характеризуется, прежде всего, вниманием к линиям, придающим композиции изящество и выразительность. Главная ее цель – передать природную красоту растений, даже самых скромных, и красоту происходящих с ними изменений, отразить естественное единство с природой. В икебане ты выражаешь, как впрочем, наверно, и во всем японском, минимальным количеством средств природного материала максимально свои чувства, свои мысли и свои переживания.
Цветочный секатор - используется для толстых волокнистых стеблей и тонких деревянистых веточек, таких, например, как у азалии. Лезвия должны быть острыми, чтобы срез получался ровным.
Садовые ножницы - применяется для срезания большинства видов цветов. Лезвия должны быть очень острыми, тогда срез будет ровным. Старайтесь не использовать для этих целей стандартные ножницы: у них лезвия толще, и при срезании цветка они сильно сдавливают стебель, что препятствует в дальнейшем поступлению воды к цветку.
Нож - необходим для срезания колючек, листьев и отростков с основного стебля, а также для резки флористической пены.
Кусачки для проволоки – используются для резки флористической проволоки.
Цветочные булавки – нужны для закрепления лент и мха в заданной точке композиции.
Флористическая пена (оазис) - дает возможность закрепить искусственные цветы в композиции. При работе с сухими и искусственными цветами флористическую пену можно заменить обычной монтажной пеной, которую необходимо нанести на полиэтиленовый пакет и дать высохнуть.
Флористическая лента - применяется для обмотки стеблей, придает стеблю дополнительную устойчивость. Также позволяет скрыть укрепляющую стебли флористическую проволоку и дает возможность предотвратить появление воздушных «карманов». Бывают с липким слоем и без него.
Проволока флористическая - используется для упрочнения и удлинения стебля живого или искусственного цветка, если этот стебель слишком тонок или короток для данной композиции. Флористическая проволока изготовляется разного диаметра (от 0,5 до 1,2 мм) и может продаваться как в мотках, так и пучках прямых отрезков длиной 45 см. Чем меньше число, обозначающее калибр проволоки, тем толще сама проволока.
Клеевой пистолет и клеевые палочки к нему – применяется для склеивания материала в композиции. Низкотемпературные клеевые пистолеты и клей изготовлены для склеивания флористической стиропены и рекомендуется для работы с искусственными цветами.
Для того чтобы, растения заняли нужное расположение в композиции, флористы используют различные технические приспособления, их прочно закрепляют в сосуде, так что бы их не было видно. Эти приспособления называются флористическим крепежом, давайте рассмотрим их.
Флористическая пена или оазис – искусственный пористый материал. Он бывает двух видов зеленый, который используется для композиций из живых цветов и коричневый который используется для аранжировок из сухоцветов и искусственных цветов. Сухую флористическую пену разрезают под сосуд нужного размера и формы. Если вы работаете с оазисом для живых композиций, то его следует намочить в воде. Не желательно передерживать оазис в воде, так как размокший он становиться слишком ломким.
В сосуде флористическую пену закрепляют при помощи наколки или «лягушки». Это наколка представляет собой пластмассовый круг с четырьмя шипами. Крепить «лягушку» к дну сосуда можно при помощи липкой ленты или двухстороннего скотча, а также когда сосуд позволяет при помощи клеевого пистолета. Вообще надо заметить клеевой пистолет – это один из самых важных инструментов флориста, поэтому не советую вам покупать дешевые китайские пистолеты за 300 рублей, лучше потратиться и купить пистолет европейского производства (примерно 1000 рублей). Клеевой пистолет применяют как в композициях из сухих цветов, для приклеивания листьев, соцветий и т.д. так и для композиций из искусственных цветов для которых он поистине не заменим.