Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:26, курсовая работа
Ислам - одна из трёх величайших религий, возникших на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь. Она преобладает на Ближнем Востоке, В Северной Африке, в Центральной Азии, Индонезии и Малайзии. Сегодня около миллиарда людей во всём мире исповедуют ислам.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………….………….. 3
1. Происхождение ислама……………………………………………………...………....4
1.1. Предпосылки возникновения ислама…………………….……………….4
1.2. Пророк Мухаммед. Установление ислама…………………..……………………4
2. Источники вероучения....................................................................................................…….5
3. Вероучение…...……………………………………………………………………………….5
4.ИСЛАМСКИЙ ШАРИАТ .....................................................……………….………………..6
5. КОРАН - СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН ……………………….……………….8
6. ИСЛАМСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ.……………………………..……………...10
7.Ислам и общество……………………………………………………………………………11
7.1. Исламская одежда…………………………………………………………11
7.2. Исламская пища…………………………………………………………...11
8.Мусульманская культура……………………………………………………………………12
9. Ислам в обществе…………………………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...14
7.2. Исламская пища
В исламе пища является либо халал, либо харам. Та, что халал, - дозволена, а та, что харам, - запретна. Подробное разделение определяется не личными предпочтениями того или иного верующего, но всеобщей покорностью и дисциплиной. На своих жизненных путях верующие руководствуются заповедями Аллаха, и даже такая насущная потребность в питании, строго регулируется определенными установлениями.
Аллах сотворил эту Землю и плоды ее во благо человечества, установив, однако, некоторые ограничения в использовании их.
« Верующие! Ешьте из тех благих снедей, какими Мы наделяем вас, и благодарите Бога, если вы Ему поклоняетесь. Он запретил вам в пищу мертвечину, кровь, свиное мясо и то, над чем, при заколении, призывался кто-либо другой, а не Бог».
7.2.1. Свинина
Во –первых, мусульманину не следует есть мясо свинины или любой другой продукт, содержащий свинину. Это отнюдь не означает, что новообращенному в ислам достаточно всего лишь отказаться от свиных сосисок, колбасы, бекона и ветчины. Запрет на свинину означает и то, что ему отныне придется проверять каждый продукт на содержание животных жиров, ибо этот жир может оказаться свиным.
На Востоке свинья считается не чистым животным, и справедливо, ибо склонна она к поеданию нечистот. В некоторых местах свиней специально используют как своеобразных «утилизаторов», скармливая им пищевые отходы и помои. По этой причине ни один мусульманин не может представить себе как можно есть блюдо, приготовленное из столь нечистого, отвратительного существа. Предложить мусульманину блюдо из свинины – тоже самое, что предложить ему отведать например, нечистот; некоторые мусульмане заболевают только лишь от одного вида свинины.
Многие
мусульмане испытывают ужас, приезжая
в Англию, население которой скормлено
свининой. Они полагают, что свинина –
источник всех болезней и аллергий, и,
возможно, они правы, ибо за последнее
время зарегистрировано довольно большое
количество заболеваний, связанных с употреблением
свинины. На Востоке, к примеру, свиное
мясо часто бывает заражено различными
гельминтами, и употребление такого мяса
в пищу приводит к поистине к ужасным заболеваниям.
7.2.2. Мясо других животных и иная пища
Мясо других животных, таких, например, как корова, овца и коза, разрешено для мусульман, учитывая, конечно, что животное было забито методом халал, состоящим в перерезывании очень острым ножом яремной вены и сопровождающимся чтением молитвы. Произнесение имени Бога служит ритуалом привлечения внимания к тому факту, что жизнь животного не забирается бессмысленно, а для употребления в пищу и с позволения Аллаха.
Мусульмане полагают, что перерезание глотки – самый гуманный метод забоя животного, к тому же весьма благодатно сказывающийся на качестве получаемого мяса. По их утверждению, в животных, которые забиты, например, электрошоком, накапливается и сворачивается кровь, в то время как перерезание яремной вены вызывает у животного мгновенную потерю сознания и благоприятствует свободному стоку крови. Кровь забитого животного должна полностью истечь.
Мусульманам запрещено употреблять в пищу мясо умерших, задушенных, забитых палками и убитых хищниками животных. Также запретно (харам) мясо хищных птиц, животных с клыками и когтями, грызунов, рептилий и насекомых, за исключением саранчи.
Что
касается другой пищи, например, рыбы,
овощей, фруктов, зерновых и корнеплодов,
то все это для мусульман
8. Мусульманская культура
Ислам наложил глубокий отпечаток на культуру тех стран, где он получил распространение. Уже в раннем исламе зарождаются три основных мусульманские дисциплины:
1) наука о толковании и чтении Корана,
2) наука о хадисах,
3) правоведение,
в рамках которого в суннизме
складываются четыре в равной
мере признанных авторитетными
религозно-правовых толка:
Несколько
позже — отчасти в силу контактов
и полемики с христианством, в
результате которых в исламе возникают
первые теологические споры о
свободе воли и предопределении,
несотворенности Корана, божественных
атрибутах, — развивается мусульманское
спекулятивное богословие (калам), внутри
которого складываются различные школы:
мутазилизм, ашаризм, матуридизм. Восприятие
античного философского наследия (аристотелизм,
неоплатонизм) способствовало развитию
определенных рационалистических тенденций
в теологии, а в 9-12 вв. возникновению и
расцвету арабской философии . В то же
время получает развитие суфизм — мистическое
направление в исламе, первоначально возникшее
как аскетическое движение, а впоследствии
в той или иной степени распространившееся
на все мировоззренческие течения. Как
своего рода прикладные науки к основным
религиозным дисциплинам развиваются
грамматика, математика, астрономия. Развитие
всех этих дисциплин происходило в процессе
тесных контактов мусульман с другими
восточными культурами: сирийской, которая
дала исламу переводы греческого философского
и научного наследия; византийской, у которой
ислам заимствовал многие элементы государственно-
9. Ислам в России
Ислам в истории России играл и продолжает играть гораздо более значительную роль, чем это всегда официально признавалось. Одна статистика показывает, насколько необоснованно это официальное непризнание. В шести республиках «ближнего зарубежья» проживает сегодня 54 млн. мусульман. В самой России ислам является второй по численности религией, 12 млн. мусульман довольно компактно расселены в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Северном Кавказе. В России сегодня действуют более 4 тыс. мечетей.
Первые контакты русичей с мусульманами восходят к 8-9 вв. Они носили характер и военного противоборства и культурного, политического, экономического взаимодействия. Хазары, которые исповедовали не только иудаизм, но и ислам, половцы, булгары были первыми народами, с помощью которых Древняя Русь узнала мир ислама. Достаточно оснований предполагать, что восточные славяне уже в начале 8 в. знали и арабов. Об этом говорят и многочисленные клады арабских серебряных монет в районе Днепра и свидетельство раннего мусульманского географа перса Ибн Хардадбеха, современника Рюрика и Аскольда, о славянских купцах «ар-рус», которые возили свои товары к Черному и Каспийскому морям.
После падения в 10 в. Хазарского каганата практически все Поволжье стало мусульманским вследствие хорезмийской оккупации. В ходе татаро-монгольских завоеваний (1237-40) Владимиро-Суздальская и отчасти Киевская Русь были включены в Монгольскую империю, а после ее распада — в Золотую Орду. В 1256 (через 16 лет после завоевания Руси) на ханский трон в Золотой Орде воссел первый мусульманин — Берке. Однако окончательно ислам восторжествовал в Орде в 1312, когда хан Узбек обратил всех своих подданных в мусульманство. С этих пор между «православной Русью» и Ордой складывается определенный симбиоз. Русь, оставаясь вассалом Орды, сохраняет религиозную самостоятельность. Более того, многие знатные монголо-татары, не желавшие принять ислам, перебрались на Русь и стали основателями будущих родов русской знати. Так, в 1329 на службу к великому московскому князю Ивану Калите прибыл мурза Чета, потомком которого через 200 лет был, по преданию, Борис Годунов.
В Москве мусульмане-татары постоянно поселились в начале 15 в. Число их неизменно возрастало. Для них в Москве строились специальные слободы: на Сретенке, Мещанке, в Кукуй-городе, Марьиной роще. Главная татарская слобода находилась в Замоскворечье, где ныне вновь стала действовать историческая мечеть.
В 1480 Золотая
Орда окончательно распалась. Однако Русь,
обретя независимость, оставалась в
окружении мусульманских
Заключение.
Ислам,
развиваясь первоначально на Аравийском
полуострове в среде
Ислам
сегодня - в условиях изменившейся политической
картины мира с нередко ведущей
ролью исламских стран в определении
политики и тактики всех развивающихся
стран имеет объективные условия не только
для сохранения в качестве одной из ведущих
религиозных систем мира, но и для некоторого
усиления своего значения в качестве идейного
знамени национальных движений в значительной
части земного шара.