Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:48, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что Романский стиль является важным этапом становления средневекового искусства. Элементы искусства этого стиля довольно необычны.
Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении характеристики стиля, его происхождении и выявлении старых и известных памятников Романского стиля.
Введение
Глава 1. Происхождение Романского стиля
Глава 2. Характеристика Романского стиля
2.1 Скульптура
2.2 Архитектура
Глава 3. Известные памятники стиля
Заключение
Список используемой литературы
Замок Алькасар.IX в. Сеговия. Испания. Средневековые строители романских храмов использовали сводчатые конструкции и, учитывая то, что свод давит на опоры не только вниз, но и дает так называемый распор, т. е. как бы раздвигает опоры, делали столбы и стены очень толстыми и массивными, а проемы - редкими и узкими. Цилиндрические (имеющие форму полуцилиндра) и крестовые (два полуцилиндра, скрещивающиеся под прямым углом) своды, Обилие гладких поверхностей, скульптурный орнамент - характерные черты романской церкви.
|
Заключение
В заключение данной контрольной работы можно подвести итоги.
Романский стиль сформировался при существенном влиянии архитектуры Византии, государства высокого по тому времени уровня развития, которое было тогда образцом для Европы. Византии принадлежала небольшая область в Северной Италии с центром в г. Равенна; здесь еще в VI в. были возведены культовые постройки столь высокого совершенства, какого в остальной Европе достигли лишь через пятьсот лет. В Равенне покупали, а при военных вторжениях на эту территорию захватывали архитектурные детали; увозили даже целые колонны. Здесь надо напомнить, что архитектура Византии была неоднородна. Характерный византийский стиль был присущ центральной области империи.
В наибольшей мере и прежде всего романский стиль выражен в облике зданий католических церквей. В период V—IX вв. церкви были еще крайне просты по структуре. Куполов и колоколен в Европе тогда не знали. Здание церкви представляло собой постройку из грубо околотого камня с двускатной крышей. Вход располагался с торца, а на противоположном фасаде находилась апсида. Большие церкви устраивались по типу древнеримских базилик, с двумя продольными рядами колонн.
Также развивались и разнообразные виды живописи: миниатюра, монументальная живопись; начинал развиваться витраж. В искусстве миниатюры главным образом была представлена в этот период книжная миниатюра — книга не мыслилась без иллюстраций. Получила развитие и монументальная живопись. К сожалению, она почти не сохранилась.
Вследствие всего выше сказанного можно сказать, что Романский стиль является довольно простым стилем, в нем нет роскоши. Башни и церкви являлись основными постройками. В основном, здания и сооружения состояли из толстых стен и узких окон. Интерьер храмов является довольно строгим и мрачным. Ведь основной задачей Романского стиля было создать вместилище для молящихся.
Список используемой литературы:
1. История искусств. Белова О.Ю. М., 2005.
2. История искусств. Минск: Литература, 2004.
3. Русское изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2007.
4. Культурология. Дик П.Ф., Дик Н.Ф. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.
5. Культурология Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. - Москва, ЮНИТИ
ДАНА,2007.
2