Садово-парковое исскуство Англии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:51, реферат

Описание

После войны (1642-1649) в Англии начался динамичный период развития стилей и направлений в искусстве. Впервые в Англии было создано несколько уникальных, не имеющих аналогов в Европе так называемых «английских стилей». Англия становиться законодательницей мод по всей Европе со второй половины 18 века. Именно здесь, впервые в живописи появляется пейзаж как отдельно взятый жанр искусства. Именно английские художники, такие как Томас Гейнсборо с его новой типологией портрета человека и природы как одного целого, так называемого жанра «портрета-прогулки» или первыми пейзажами («Лес в Корнаке»), распространяют своё влияние на всю Европу.

Содержание

1.Историография. 3
2.Концепция сада. Райский сад и средневековое обожествление садов. Отход от регулярности, смена вкусов в 18 веке4
3.Пейзажный парк в 18 веке. Архитектура внутри пейзажного парка. 5
4.Стили садово-паркового искусства в Англии 18 века. 9
Forest style (Лесной стиль) 10
Augustan Style (Августианский стиль) 11
Serpentine Style (Извилистый стиль) 12
Picturesque Style (живописный стиль) 14
Landscape Style (Пейзажный стиль) 15
5.Заключение. 16
Использованная литература 18

Работа состоит из  1 файл

садово-парковое искусство Англии.docx

— 49.37 Кб (Скачать документ)

Тема гармонии «естественного человека»  и «естественной»  окружающей природы, индивидуализация образа, человека как  неотъемлемой части идеального мира охватила все сферы искусства.

Устоявшиеся каноны барокко пошатнулись, а «возвращение к природе», к простоте крепнет все более и более. Неизбежным становится отказ от искусственности, пышности, сложности, парадности и линейности, господствовавших в стилях к CUII- первой половине CUIII века.

Произошел отказ от французской  модели регулярного парка, как проявления «искусственности». Почти везде эти парки переделываются в «английские», т.е. в пейзажные.

Соединение с природой, отказ  от визуальной границы парка, насаждение в парках разного рода театрализованных под естественную природу элементов, руин и экзотических деревьев, переход  к иррегулярности и живописности, ориентация на картину, а не на четкий план, воспитание романтических чувств в человеке при помощи литературы и изобразительного искусства, отказ от замкнутости и картезианства, переход на познание мира эмпирическим путем—вот основные черты нового парка.

Очень важно отметить и акцентировать  внимание на том, что никогда прежде в Англии вкус эпохи, общественное миропонимание, философия и эстетические воззрения так ярко не проявлялись, как в садово-парковой архитектуре CUIII века.

И впервые, Англия стала законодательницей мод и вышла на первую главенствующую ступень в Европе и Америке.

«Виды» природы воспринимаются как некие идеализированные  живые  картины, «выстроенные» по законам  искусства живописи, происходит и  обратный процесс, когда все эти «виды» воплощаются на холсте, запечатленные художником.  Томас Гейнсборо, впервые пишет пейзаж как самостоятельный жанр, таким образом, садово-парковое искусство повлияло и на живопись и на архитектуру, но главной заслугой является то, что живописный парк дал почву появления романтизма в XIX веке. 

 

 

 

 

Использованная  литература

 

  1. Gabrielle van Zuylen. Paradise on Earth: The Gardens of Western Europe. Paris, 1989.
  2. Michael Symes. A Glossary of Garden history. London, 1993.
  3. Anthony Huxley. An illustrated history of Gardening. London,1997.
  4. Monique Mosser. The history of Garden Design. London, 1987.
  5. Tom Turner. Garden Design in the British Isles. History and Styles since 1650. London, 1986.
  6. Швидковский Д.О. Британские сады и их отражение в Европе. —История садов. Вып.1.М.,1994.
  7. Лихачев Д.С. Поэзия садов. СПб,1991.
  8. Курбатов В.Я. Сады и парки. Пг.,1916.
  9. Молок Н.Ю. Соун и пикчереск.—История садов. Вып.1.М.,1994.
  10. Вергунов А.П., Горохов В.А. Русские сады и парки. М.,1998.

 

 

 

 

 

 

1 Walpole H. History of modern Taste in Gardening.

2 Whateley Th. Observations on Modern Gardening. London, 1770. P.123-124

3 Walpole H. History of modern Taste in Gardening.

4 Соб. соч. т. 1. Стр.137

 


Информация о работе Садово-парковое исскуство Англии