Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:29, методичка
Методические указания содержат сборник контрольных тестов, предназначенных для студентов I курса всех специальностей дневного и вечернего отделений, изучающих курс Отечественной истории. Контрольные тесты разработаны в соответствии с требованиями федерального компонента по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и соответствуют рабочей программе дисциплины «Отечественная история».
Федеральное агентство по образованию
______________________________
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
(Технический университет)
Кафедра истории Отечества, науки и культуры
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Санкт - Петербург
2006
УДК 947
Гуркин А.Б. Культурология. Сборник контрольных тестов. Методические указания. СПб., СПбГТИ(ТУ), 2006.– 30 с.
Методические указания содержат сборник контрольных тестов, предназначенных для студентов I курса всех специальностей дневного и вечернего отделений, изучающих курс Отечественной истории. Контрольные тесты разработаны в соответствии с требованиями федерального компонента по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и соответствуют рабочей программе дисциплины «Отечественная история».
Рецензент: В.В.Ведерников, доцент кафедры истории Отечества,
науки и культуры СПбГТИ(ТУ)
Рекомендовали к изданию РИСо СПбГТИ (ТУ)
ВВЕДЕНИЕ
Данный сборник контрольных тестов предназначен для студентов дневного и вечернего отделений всех факультетов, изучающих курс «Культурологи». Изучение этого курса в СПГТИ осуществляется в соответствии с государственным стандартом. Курс рассчитан на изучение всех основных аспектов российской и мировой культуры.
Лекции, прослушанные студентами, являются основой их теоретической подготовки, так как дают систематизированные основы научных знаний по культурологии. Знания, полученные на лекциях, должны закрепляться и углубляться в ходе самостоятельного дополнительного изучения. Самостоятельная работа студентов представляет собой одну из важнейших форм учебно-воспитательного процесса в высшей школе. При этом ее значение имеет неуклонную тенденцию к возрастанию. Объясняется это тем, что в комплексе требований, предъявляемых специалисту, все больший удельный вес занимает умение самостоятельно ориентироваться в потоке информации и накопленных знаний. Процесс самостоятельной работы над учебной и научной литературой углубляет и закрепляет знания, полученные на лекциях.
Одной из действенных форм обучения и контроля является тестирование. Цель тестирования заключается в выявлении степени знаний, полученных студентами на лекциях, семинарах и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Тесты представляют собой совокупность заданий, позволяющих достаточно объективно определить уровень усвоения студентами учебного материала вузовского курса культурологии.
Вопросы и задания тестов
составлены по тематическому и
При составлении тестовых заданий учитывалась специфика учебного заведения. Для успешного ответа на многие вопросы, включенные в тесты данного сборника, студенту надо хорошо знать не только историю культуры в целом, но и историю вуза, в котором он учится – Санкт-Петербургского государственного технологического института (Технического университета).
Тестирование проводится дважды в течение семестра, поэтому тесты составлены таким образом, чтобы вначале охватить историю мировой культуры, а затем историю Отечественной культуры с древнейших времен до наших дней.
Каждый тест содержит 10 вопросов. Критерий оценки:
«отлично» – 10 правильных ответов,
«хорошо» – 9-8 ответов,
«удовл.» – 7-6 ответов,
«неуд.» – менее 6 правильных ответов.
ТЕСТ 1
1. В переводе с латыни слово культура означает:
а) отдых, наслаждение
б) возделывание, обработку
в) приготовление пищи
а) в палеолите
б) в энеолите
в) в бронзовом веке
а) шумеры
б) древние греки
в) римляне
а) в Вавилоне
б) на Крите
в) в Древнем Риме
5. Для античной Греции были характерны следующие черты:
а) мощный бюрократический аппарат
б) развитая частная собственность
в) сочетание личных интересов и интересов государства
г) демократические формы
6. Перечислить четыре культурных слоя, которые выделяют в западноевропейской средневековой культуре.
7. В какой из перечисленных культур отчетливо проявляется своеобразный синтез западных и восточных начал:
а) в древнеримской
б) в византийской
в) в западноевропейской
а) православия
б) мусульманства
в) католицизма
а) Реформации
б) Возрождения
в) Средневековья
10. Кто открыл закон всемирного тяготения?
а) Николай Коперник
б) Исаак Ньютон
в) Альберт Эйнштейн
Ответы на тест 1
Задание 1. Возделывание, обработку (б)
Задание 2. В палеолите (а)
Задание 3. Шумеры (а)
Задание 4. На Крите (б)
Задание 5. Развитая частная собственность, сочетание личных интересов и интересов государства, демократические формы правления (б, в, г)
Задание 6. Замковая культура (рыцарская), монастырская (духовенства), городская (бюргерская), народная.
Задание 7. В византийской (б)
Задание 8. Мусульманство (б)
Задание 9. Возрождение (б)
Задание 10 Закон всемирного тяготения открыл английский математик, астроном и физик, создатель классической механики, Исаак Ньютон (1643-1727) ( б)
ТЕСТ 2
а) палеолитическая
б) неолитическая
в) социальная
3. Центром культуры ахейцев был город:
а) Афины
б) Микены
в) Ольвия
4. Плебеями в Древнем Риме называли:
а) коренных жителей Рима
б) рабов
в) свободных переселенцев из других общин
а) Древнего Рима
б) Византии
в) средневековой Европы
а) конфуцианство
б) христианство
в) ислам
г) индуизм
д) иудаизм
7. Под влиянием какой религии
формировалась культура
а) христианства
б) буддизма
в) ислама
а) во Франции
б) Италии
в) Англии
а) Возрождения
б) Реформации
в) Реконкисты
10. Идеи Просвещения возникли
а) в XVII в. в Англии
б) в XVIII в. во Франции
в) в XIX в. в Германии
Ответы на тест 2
Задание 1. Принято выделять три формы культуры:
элитарную (высокую), народную, массовую (поп-культуру)
Задание 2. Неолитическая (б)
Задание 3. Микены (б)
Задание 4. Свободных переселенцев из других общин (в)
Задание 5. Средневековой Европы (в)
Задание 6. К монотеистическим религиям относятся христианство, ислам, иудаизм (б, в, д)
Задание 7. Ислама (в)
Задание 8. В Италии (б)
Задание 9. Реформации (б)
Задание 10. В XVII в. в Англии (а)
ТЕСТ 3
а) фетишизм
б) тотемизм
в) материализм
г) анимизм
3. Дихотомия Восток – Запад берет свое начало
а) в Древнем Египте
б) в Древней Греции
в) в средневековой Европе
4. В какой из перечисленных
культур эллинистические
наиболее сильно?
а) в древнерусской
б) в византийской
в) в средневековой
а) о древнегреческой
б) о древнеримской
в) о древнерусской
а) Византии
б) средневековой Европы
в) Возрождения
а) покорность, предание себя Богу
б) свободу выбора
в) божественное искание
8. Автором сборника новелл «Декамерон» является
а) Франсуа Рабле
б) Франческо Петрарка
в) Джованни Боккаччо
9. На основе какой разновидности христианства была выработана новая
буржуазная этика
а) православия
б) протестантизма
в) католицизма
10. Кто из перечисленных ученых является сторонником концепции локальных
культур в вопросе о периодизации культуры?
а) Н.Я.Данилевский
б) Н.А. Бердяев
в) О.Шпенглер
г) А.Тойнби
Ответы на тест 3
Задание 1. Универсалистский (линейный); концепция локальных культур.
Задание 2. Фетишизм, тотемизм, анимизм (а, б, г)
Задание 3. В Древней Греции (б)
Задание 4. В византийской (б)
Задание 5. Древнеримской (б)
Задание 6. Средневековой Европы (б)
Задание 7. Покорность, предание себя Богу (а)
Задание 8. Джованни Боккаччо (в)
Задание 9. Протестантизма (б)
Задание 10. Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби (а, в, г)
ТЕСТ 4
а) хотя между материальной и духовной культурами имеются
некоторые отличия, тем не менее, они существуют в
определенном единстве
б) противостоят друг другу и не имеют ничего общего
в) между ними нет никаких различий
а) антропоцентризм
б) состязательность
в) синкретизм
а) преобладание интересов личности над государственными
б) гармоничное сочетание
в) преобладание интересов государства над личными интересами
а) еще в Древнем Риме
б) в XV веке в Италии
в) в XIX веке во Франции
а) коренных жителей Рима
б) народных трибунов
в) свободных переселенцев из других общин
6. Последователей ислама – мусуль
а) свободными
б) ищущими
в) покорными
7. Ваганты – это
а) одно из германских племен, обитавших в Северной Европе в период средневековья
б) норманнские воины
в) бродячие средневековые поэты и певцы
8. Впервые полный перевод Библии с латинского на немецкий язык сделал
а) Мартин Лютер
б) Жан Кальвин
в) Иоганн Гёте
9. Культура стала предметом изучения
а) в XVI в.
б) в XVII в.
в) в XVIII в.
10. Кто считается лидером течения кубизм в европейской живописи начала ХХ в.?
а) Анри Матисс
б) Амадео Модильяни
в) Пабло Пикассо
Ответы на тест 4
Задание 1. Хотя между материальной и духовной культурами имеются
некоторые отличия, тем не менее, они существуют в