Серебряный век

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:49, творческая работа

Описание

для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусств. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию — были зрителями, слушателями, читателями, критиками.

Работа состоит из  1 файл

для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного.pptx

— 349.84 Кб (Скачать документ)

Серебряный  век 

для Серебряного века характерно появление  широкого слоя образованного  общества, появление  многочисленных просвещенных любителей искусств. Многие из этих любителей  сами впоследствии становились  профессионалами, другие же составляли аудиторию  — были зрителями, слушателями, читателями, критиками.

       История         

    Хронологические рамки

    80-е —  90-е XIX века.

    Полагают, что 

    русский серебряный век

    прервался в год смерти

    Александра  Блока и расстрела                                          Николай Гумилёв

    Николая Гумилёва. 
     
     
     

                                                                       Александр Блок

Литературные  течения и объединения 

    • Символизм
    • Акмеизм                    
    • Кубофутуризм
    • Новокрестьянская поэзия

Символизм 

    Новое литературное                                    

    порождение  глубокого кризиса,

     охватившего  европейскую культуру

     в конце  XIX века. Кризис проявился 

    в негативной оценке прогрессивных 

    общественных  идей, в пересмотре

    моральных ценностей, в утрате веры

    в силу научных  настроений.

    Хронологические рамки

    — 1890-е  годы — 1910 год.

Символизм 

                                                                                                      К.Д. Бальмонт        

    Ангелы  опальные,

    Светлые, печальные,

    Блески  погребальные

    Тающих  свечей,-

    Грустные, безбольные

    Звоны колокольные,

    Отзвуки невольные,

    Отсветы лучей,-

    Взоры полусонные,

    Нежные, влюбленные,

    Дымкой  окаймленные

    Тонкие  черты,-

    То мои  несмелые,

    То воздушно-белые,

    Сладко-онемелые,

    Легкие  цветы. 

Акмеизм 

    Акмеизм выделился  из

    символизма  и противостоял ему.

    Провозглашали материальность,

     предметность  тематики и образов, точность

     слова.Становление связано с

    поэтической группой «Цех поэтов».

     Основатеи Николай Гумилёв и

    Сергей  Городецкий. Присоединились

     Анна  Ахматова, Осип Мандельштам,

    Михаил  Зенкевич, Георгий Иванов и другие.

акмеизм 
 

    Сжала руки под темной вуалью…                        

    «Отчего ты сегодня бледна?»

    – Оттого, что я терпкой печалью

    Напоила его  допьяна.

     

     Как  забуду? Он вышел, шатаясь.

    Искривился  мучительно рот…

    Я сбежала, перил не касаясь,

    Я бежала за ним до ворот.

     

     Задыхаясь,  я крикнула: «Шутка

    Все, что  было. Уйдешь, я умру».

    Улыбнулся спокойно и жутко

    И сказал мне: «Не стой на ветру».

     

    Характерен  демонстративный        

    отказ от эстетических идеалов

     прошлого, эпатаж, активное

     использование  окказионализмов.

     В рамках  кубофутуризма развилась

    «заумная  поэзия».

    К поэтам-кубофутуристам относились

     Велимир Хлебников, Елена Гуро,

    Давид и  Николай Бурлюки,

     Василий  Каменский, Владимир Маяковский,

     Алексей  Кручёных, Бенедикт Лившиц. 

Кубофутуризм

кубофутуризм 

    Вдруг весеннее

    Земля дышала ивами в близкое небо;

    под застенчивый  шум капель оттаивала она.

    Было, что  над ней возвысились,

    может быть, и обидели ее, -

    а она верила в чудеса.

    Верила  в свое высокое окошко:

    маленькое небо меж темных ветвей,

    никогда не обманула, — ни в чем не виновна,   Елена Гуро

    и вот она  спит и дышит...

    и тепло.

Новокрестьянская поэзия 

    Представители: Алексей Васильевич

    Кольцов, Иван Саввич Никитин и

    Иван Захарович  Суриков, Спиридон Дрожжин,

     Николай  Клюев, Пётр Орешин,

    Сергей  Клычков, Сергей Есенин.Писали

    о труде  и быте крестьянина, о драматических

     и трагических  коллизиях его жизни. 

    В их творчестве отразилась и радость 

    слияния тружеников с миром природы,

    и чувство  неприязни к жизни душного,

    шумного, чуждого живой природе города.

новокрестьянская поэзия  

    До свиданья, друг мой, до свиданья.

    Милый мой, ты у меня в груди.

    Предназначенное расставанье

    Обещает встречу  впереди. 

    До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

    Не грусти и не печаль бровей,-

    В этой жизни  умирать не ново,

    Но и  жить, конечно, не новей.

Информация о работе Серебряный век