Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:49, творческая работа
для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусств. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию — были зрителями, слушателями, читателями, критиками.
Серебряный
век
для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусств. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию — были зрителями, слушателями, читателями, критиками.
История
Хронологические рамки
80-е — 90-е XIX века.
Полагают, что
русский серебряный век
прервался в год смерти
Александра
Блока и расстрела
Николая Гумилёва.
Литературные
течения и объединения
Символизм
Новое литературное
порождение глубокого кризиса,
охватившего европейскую культуру
в конце XIX века. Кризис проявился
в негативной оценке прогрессивных
общественных идей, в пересмотре
моральных ценностей, в утрате веры
в силу научных настроений.
Хронологические рамки
— 1890-е годы — 1910 год.
Символизм
Ангелы опальные,
Светлые, печальные,
Блески погребальные
Тающих свечей,-
Грустные, безбольные
Звоны колокольные,
Отзвуки невольные,
Отсветы лучей,-
Взоры полусонные,
Нежные, влюбленные,
Дымкой окаймленные
Тонкие черты,-
То мои несмелые,
То воздушно-белые,
Сладко-онемелые,
Легкие
цветы.
Акмеизм
Акмеизм выделился из
символизма и противостоял ему.
Провозглашали материальность,
предметность тематики и образов, точность
слова.Становление связано с
поэтической группой «Цех поэтов».
Основатеи Николай Гумилёв и
Сергей Городецкий. Присоединились
Анна Ахматова, Осип Мандельштам,
Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.
акмеизм
Сжала руки
под темной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»
– Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь.
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».
Характерен демонстративный
отказ от эстетических идеалов
прошлого, эпатаж, активное
использование окказионализмов.
В рамках кубофутуризма развилась
«заумная поэзия».
К поэтам-кубофутуристам относились
Велимир Хлебников, Елена Гуро,
Давид и Николай Бурлюки,
Василий
Каменский, Владимир
Алексей
Кручёных, Бенедикт Лившиц.
Кубофутуризм
кубофутуризм
Вдруг весеннее
Земля дышала ивами в близкое небо;
под застенчивый шум капель оттаивала она.
Было, что над ней возвысились,
может быть, и обидели ее, -
а она верила в чудеса.
Верила в свое высокое окошко:
маленькое небо меж темных ветвей,
никогда не обманула, — ни в чем не виновна, Елена Гуро
и вот она спит и дышит...
и тепло.
Новокрестьянская
поэзия
Представители: Алексей Васильевич
Кольцов, Иван Саввич Никитин и
Иван Захарович Суриков, Спиридон Дрожжин,
Николай Клюев, Пётр Орешин,
Сергей Клычков, Сергей Есенин.Писали
о труде и быте крестьянина, о драматических
и трагических коллизиях его жизни.
В их творчестве отразилась и радость
слияния тружеников с миром природы,
и чувство неприязни к жизни душного,
шумного, чуждого живой природе города.
новокрестьянская
поэзия
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу
впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.