Содержание понятий «эволюционная школа» и «эволюционное учение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:27, реферат

Описание

Цель работы: рассмотреть теорию эволюции Джона Мак-Леннана в рамках изучения классического эволюционистского направления в социальной антропологии.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятия «эволюционное учение», «эволюционная школа» их содержательную сторону.
Изучить теорию эволюции Ч. Дарвина для дальнейшего рассмотрения темы работы.
Познакомиться с теорией Дж. Мак-Леннана, классическим эволюционистским направлением.

Содержание

Введение 2

Глава I. Содержание понятий «эволюционная школа» и «эволюционное учение» 3

Глава II. Теория эволюции Чарльза Дарвина 5

Глава III. Классическое эволюционистское направление, теория Дж. Мак-Леннана 7

Заключение 9

Список используемой литературы 11

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)

Во Франции эволюционный подход к изучению культур формировался в рамках социологии, что наложило отпечаток на особенности его развития и изучения культур в стране в целом. О. Конт — один из создателей социологии — составил эволюционную периодизацию исторического процесса. Первобытный период истории он подразделил в соответствии с формами религиозных верований: фетишизм (охотничье хозяйство), политеизм (скотоводство) и монотеизм (земледелие). Последователями О. Конта стали Ш. Летурно и Э. Дюркгейм. Направление в изучении культур, существовавшее во Франции в конце XIX — первой половине XX в., называют социологическим.

 

Заключение

 

Современная теория эволюции представляет собой синтетическую  науку, базирующуюся на всех науках биологического комплекса. Современная теория эволюции основана на учении Дарвина о происхождении  жизни, возникновении разнообразия живой природы, адаптации и целесообразности у живых организмов, о возникновении человека, возникновении пород и сортов. Современный дарвинизм часто называют неодарвинизмом, синтетической теорией эволюции. Правильнее называть науку, изучающую процесс эволюции органического мира, эволюционной теорией.

Биология сегодня представляет собой сложную, очень дифференцированную науку, изучающую сущность и закономерности биологической формы движения материи. Отдельные биологические науки  различаются как объектами исследований, так и комплексом изучаемых проблем. Многие проблемы, исследуемые специальными науками, имеют общебиологическое значение, но ни одна наука не может заменить дарвинизм - эволюционную теорию. Как и всякая наука, эволюционизм имеет свой объект и предмет исследования, свои методы исследования, свои цели и задачи. Объект исследования теории эволюции: организмы, популяции, виды. Предмет изучения теории эволюции: процесс эволюции живой природы.

Задачи теории эволюции: изучение проблемы происхождения жизни на Земле, выяснение причин эволюции, определение закономерностей исторического развития живой материи, исследование развития царств живой природы, изучение происхождения и эволюции человека, прогнозирование эволюционных, микроэволюционных процессов, разработка способов научного управления микроэволюционными процессами.

Значение эволюционной теории

  • Эволюционная теория - наука об органической эволюции. Она представляет собой теоретическую основу биологии: современная биология воспринимает эволюционную теорию в качестве руководящего принципа. "В биологии ничего не имеет смысла как в свете эволюции" (Добжанский). Эрнст Майр: "Нет такой области в биологии, где теория эволюции не служила бы организующим принципом".

Благодаря теории эволюции, биология превратилась из кладовой фактов в подлинную науку, способную познать причинные связи между явлениями.

  • Теория эволюции — основа селекции. Она также широко используется в решении медицинских проблем.
  • Теория эволюции важна для понимания людьми процессов в природе, при организации и проведении природоохранных мероприятий. Стремительное изменение окружающей человека природы, вызванное его деятельностью, поставило проблему сохранения самой жизни на Земле. Теперь, когда осознано, что любым мероприятиям по освоению природных систем должно предшествовать экологическое обоснование, человечеству придется осознать и необходимость эволюционного анализа последствий вмешательства человека в природные объекты и процессы (смена биотопов, биоценозов, изменение состава биоценозов, изменение генофонда популяций). Изучение микроэволюционных процессов выявило значение минимальных численностей популяций. Оказалось, что сохранение числа особей в популяции менее определенного - минимального - числа, неизбежно ведет к вымиранию популяции из-за близкородственного спаривания.
  • Теория эволюции важна для выяснения причин устойчивости организмов против пестицидов.
  • Современное представление об эволюции живого позволяет улучшить генетико-селекционную работу по созданию новых пород и сортов.

 

Список используемой литературы

 

  1. Белик А.А. Культурология: Антропологические теории культур. - М.:РГГУ, 1999.
  2. Дарвин Ч., Происхождение видов путем естественного отбора. Соч., т. 3, М., 1939
  3. Завадский К. М., Развитие эволюционной теории после Дарвина, Л., 1973
  4. Косвен M. О., Матриархат. История проблемы, М.- Л., 1948
  5. Ламарк Ж. Б., философия зоологии, пер. с франц., т. 1—2, М. — Л., 1935—37
  6. Медников Б. М., Дарвинизм в XX веке, М., 1975
  7. Симпсон Дж. Г., Темпы и формы эволюции, пер. с англ., М., 1948
  8. Юсуфов А. Г., Эволюционное учение, М., 1976
  9. www.rian.ru
  10. www.avifarm.ru

 




Информация о работе Содержание понятий «эволюционная школа» и «эволюционное учение»