Становление русской государственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:38, контрольная работа

Описание

Культура - совокупность созданных обществом материальных и духовных ценностей. Принято в связи с этим говорить о материальной и духовной культуре. Однако это деление условно, поскольку каждое произведение материальной культуры является результатом осознанной человеческой деятельности, и, в то же время, практически любое произведение духовной культуры (литературное произведение, икона, картина, архитектурное сооружение и т.д.) выражается в конкретной вещественной форме.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
1. Мир в представлении древних славян …………………………………...3
2. Выбор веры…………………………………………………………………6
3. Письменность………………………………………………………………8
4. Летописи……………………………………………………………………13
5. Литература………………………………………………………………….16
6. Фольклор……………………………………………………………………18
7. Архитектура и строительство……………………………………………...19
8. Ремесло……………………………………………………………………....22
9. Искусство ……………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

культурология.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

копий. Русские мастера делали кольчуги из переплетенных железных колец. Это  умение пришло с Востока, в Европе кольчуг плести не умели.

    Оружие  нередко украшалось чернью или серебряным узором. Ювелирное производство развивалось  и отдельно от оружейного. Работая  в технике литья или ковки, мастера изготовляли кольца, браслеты, перстни, кресты, медные и серебряные блюда и кубки и т.п.

    Исключительно тонкой работы требовало украшение  изделий сканным узором или зернью. Скань - изделие из золотой или  серебряной проволоки, которая напаивалась  на металлическую основу. Зернь - узор из мельчайших золотых или серебряных зерен, которые также напаивались на металлическую пластинку. На основе скани возникла и техника перегородчатой эмали, когда ячейки между сканными перегородками заполнялись цветной эмалью.

    В Древней Руси умели изготовлять  и стеклянные украшения.

    Массовым было гончарное ремесло. Глиняная посуда, изготовленная с применением гончарного круга была очень разнообразна и использовалась повсеместно.

    Столь же широко распространенным было плотницкое ремесло. Основными инструментами  древнерусского плотника были топор и тесло, с помощью которых возводились избы, крепостные стены и церкви, украшенные затейливой резьбой.

    Развивались и другие ремесла: кожевенное, сапожное, портновское, делившиеся, в свою очередь, на множество специальностей. Всего  исследователи насчитывают в Киевской Руси до 70 ремесленных специальностей. 

    9. Искусство

    С распространением культового каменного  строительства развивалась монументальная живопись. Византийские и русские  мастера украшали интерьеры храмов мозаиками и фресками. В киевском Софийском соборе в

технике мозаики были выполнены подкупольное изображение Христа-Пантократора (Вседержителя) и Богоматери, апостолов. Мозаика  собора имеет 130 оттенков.

    Особенно  широко применялись фресковые росписи. В Софийском соборе фресками были покрыты практически все стены, однако до наших дней сохранились лишь немногие. Часть фресок посвящена светским сюжетам: два групповых портрета семьи Ярослава Мудрого, охотничьи сцены, изображения акробатов, музыкантов.

     В каждой церкви находились иконы. Самой  знаменитой из икон той эпохи является "Богоматерь Владимирская", созданная в начале XII в. В это время прославился печерский монах-живописец Алимпий, про которого современники говорили, что он «иконы писать хитр бе [был] зело». Про Алимпия рассказывали, что иконописание было главным средством его существования. Но заработанное он тратил весьма своеобразно: на одну часть покупал все, что было необходимо для его ремесла, другую отдавал беднякам, а третью жертвовал в Печерский монастырь.

     В начале XIII в. прославилась ярославская школа иконописи. В монастырях и церквах Ярославля было написано немало превосходных иконописных произведений. Особенно известна среди них так называемая «Ярославская Оранта», изображавшая Богородицу.

     Наряду с монументальной живописью  и иконописью высокого искусства достигли мастера книжной миниатюры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Киевская  Русь благодаря творческому усвоению полученных из Византии христианства и античного наследия достигла высокого уровня культурного развития, встав вровень с западноевропейскими странами. Культурные традиции, созданные в киевский период, получили дальнейшее развитие в эпоху раздробленности, но многие из них не смогли пережить монгольское нашествие. И это был не единственный драматичный период в развитии культуры на Руси. Трудно  представить сколько бесценных памятников, обычаев и традиций  было уничтожено во время революций , войн ,борьбы с «пережитками старой идеологии».

     Растеряв  много ценного на этом пути, люди, наконец, становятся мудрее и бережливее. Возрождаются из небытия многие русские традиции и обряды. Растет интерес к народной культуре и быту. Хочется надеяться, что это не временное увлечение,а серьезное желание восстановить прерванную связь времен.

     Еще Пушкин говорил, что уважение к минувшему - черта, отличающая образованность от дикости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. История России с древнейших времен до конца XVII века /Под ред. А.Н.Сахарова, А.П.Новосельцева. – М., 1996;

       2. История России. Киевская Русь /Вернадский Г.В./

3. Рябцев Ю.С. Путешествие в Древнюю Русь: Рассказы о русской               культуре. – М., ВЛАДОС, 1995.

         4. История России /А.С. Орлов , В.А. Георгиев/

         5. Ключевский В.О. Сочинения в девяти томах, - М., 1987, том 1.

    6. Орлов С.А., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России.-М., 1999.

         7. Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга - М., 1992.

         8. Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1987.

         9. Сквозь века - М., 1986.

        10. Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История России с древнейших времён до конца XVII века. М., 1996. 
     
     
     
     
     

Информация о работе Становление русской государственности