Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:38, контрольная работа
Культура - совокупность созданных обществом материальных и духовных ценностей. Принято в связи с этим говорить о материальной и духовной культуре. Однако это деление условно, поскольку каждое произведение материальной культуры является результатом осознанной человеческой деятельности, и, в то же время, практически любое произведение духовной культуры (литературное произведение, икона, картина, архитектурное сооружение и т.д.) выражается в конкретной вещественной форме.
Введение……………………………………………………………………2
1. Мир в представлении древних славян …………………………………...3
2. Выбор веры…………………………………………………………………6
3. Письменность………………………………………………………………8
4. Летописи……………………………………………………………………13
5. Литература………………………………………………………………….16
6. Фольклор……………………………………………………………………18
7. Архитектура и строительство……………………………………………...19
8. Ремесло……………………………………………………………………....22
9. Искусство ……………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………………….26
копий. Русские мастера делали кольчуги из переплетенных железных колец. Это умение пришло с Востока, в Европе кольчуг плести не умели.
Оружие нередко украшалось чернью или серебряным узором. Ювелирное производство развивалось и отдельно от оружейного. Работая в технике литья или ковки, мастера изготовляли кольца, браслеты, перстни, кресты, медные и серебряные блюда и кубки и т.п.
Исключительно тонкой работы требовало украшение изделий сканным узором или зернью. Скань - изделие из золотой или серебряной проволоки, которая напаивалась на металлическую основу. Зернь - узор из мельчайших золотых или серебряных зерен, которые также напаивались на металлическую пластинку. На основе скани возникла и техника перегородчатой эмали, когда ячейки между сканными перегородками заполнялись цветной эмалью.
В Древней Руси умели изготовлять и стеклянные украшения.
Массовым было гончарное ремесло. Глиняная посуда, изготовленная с применением гончарного круга была очень разнообразна и использовалась повсеместно.
Столь же широко распространенным было плотницкое ремесло. Основными инструментами древнерусского плотника были топор и тесло, с помощью которых возводились избы, крепостные стены и церкви, украшенные затейливой резьбой.
Развивались
и другие ремесла: кожевенное, сапожное,
портновское, делившиеся, в свою очередь,
на множество специальностей. Всего
исследователи насчитывают в Киевской
Руси до 70 ремесленных специальностей.
9. Искусство
С
распространением культового каменного
строительства развивалась
технике
мозаики были выполнены подкупольное
изображение Христа-
Особенно широко применялись фресковые росписи. В Софийском соборе фресками были покрыты практически все стены, однако до наших дней сохранились лишь немногие. Часть фресок посвящена светским сюжетам: два групповых портрета семьи Ярослава Мудрого, охотничьи сцены, изображения акробатов, музыкантов.
В каждой церкви находились иконы. Самой знаменитой из икон той эпохи является "Богоматерь Владимирская", созданная в начале XII в. В это время прославился печерский монах-живописец Алимпий, про которого современники говорили, что он «иконы писать хитр бе [был] зело». Про Алимпия рассказывали, что иконописание было главным средством его существования. Но заработанное он тратил весьма своеобразно: на одну часть покупал все, что было необходимо для его ремесла, другую отдавал беднякам, а третью жертвовал в Печерский монастырь.
В начале XIII в. прославилась ярославская школа иконописи. В монастырях и церквах Ярославля было написано немало превосходных иконописных произведений. Особенно известна среди них так называемая «Ярославская Оранта», изображавшая Богородицу.
Наряду с монументальной
Заключение
Киевская Русь благодаря творческому усвоению полученных из Византии христианства и античного наследия достигла высокого уровня культурного развития, встав вровень с западноевропейскими странами. Культурные традиции, созданные в киевский период, получили дальнейшее развитие в эпоху раздробленности, но многие из них не смогли пережить монгольское нашествие. И это был не единственный драматичный период в развитии культуры на Руси. Трудно представить сколько бесценных памятников, обычаев и традиций было уничтожено во время революций , войн ,борьбы с «пережитками старой идеологии».
Растеряв много ценного на этом пути, люди, наконец, становятся мудрее и бережливее. Возрождаются из небытия многие русские традиции и обряды. Растет интерес к народной культуре и быту. Хочется надеяться, что это не временное увлечение,а серьезное желание восстановить прерванную связь времен.
Еще
Пушкин говорил, что уважение к минувшему
- черта, отличающая образованность от
дикости.
Список
литературы
2. История России. Киевская Русь /Вернадский Г.В./
3. Рябцев Ю.С. Путешествие в Древнюю Русь: Рассказы о русской культуре. – М., ВЛАДОС, 1995.
4. История России /А.С. Орлов , В.А. Георгиев/
5. Ключевский В.О. Сочинения в девяти томах, - М., 1987, том 1.
6. Орлов С.А., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России.-М., 1999.
7. Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга - М., 1992.
8. Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1987.
9. Сквозь века - М., 1986.
10. Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История
России с древнейших времён до конца XVII
века. М., 1996.