Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:18, контрольная работа
Неформальные объединения и движения молодежи имеют определенные функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а также компенсаторную, связанную с личной зависимостью и отсутствием свободы в официальных структурах.
Введение…………………………………………………………………………
3
1.История возникновения субкультуры репа в мире…………………………
5
2.История возникновения репа в России……………………………………...
9
3. Виды рэп-культуры: Стили и течения ……………………………………...
15
4. Мода и социальные роли в молодежной субкультуре рэпа……………….
16
5. Стиль одежды реперов……………………………………………………….
17
Заключение………………………………………………………………………
19
Список использованной литературы…………………………………………..
20
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования «САНКТ-
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»
Контрольная работа
по дисциплине Культурология
По теме «Субкультура рэперы»
Выполнила: студентка Батракова Татьяна
Проверила: Калинина О.М.
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.История возникновения
субкультуры репа в мире………………… |
5 |
2.История возникновения репа в России……………………………………... |
9 |
3. Виды рэп-культуры: Стили и течения ……………………………………... |
15 |
4. Мода и социальные роли в молодежной субкультуре рэпа………………. |
16 |
5. Стиль одежды реперов………………………………………………………. |
17 |
Заключение…………………………………………………… |
19 |
Список использованной литературы………………………………………….. |
20 |
Введение:
В рамках молодежной культуры существуют
различные образования и
Оно используется для обозначения социально-
противостоящих фундаментальным принципам, господствующим в конкретной культуре.
В западной литературе этот термин отражал
либеральную оценку ранних хиппи и битников.
К явлениям субкультуры или контркультуры в
Внутри этого процесса роли строго разграничены и иерархичны, что
свидетельствует о самостоятельном и
Условия жизни в большом городе создают
предпосылки для объединения молодежи
в разнообразные группы, движения, являющиеся
сплачивающим фактором, формирующие коллективное
сознание в этих группах, коллективную
ответственность и общие понятия о социально-
Неформальные объединения и движения
молодежи имеют определенные функции.
Одной из главных является возможность
самореализации, т.е. субъективного воплощения.
К ней можно добавить инструментальную,
когда группа становится средством для достижения
сознательных или несознательных результатов;
а также компенсаторную, связанную с личной
зависимостью и отсутствием свободы в официальных
Эвристическая функция выражает художественно-творческие
и нравственные устремления молодежи и реализуется в
Это все порождало зарождение новых музыкальных направлений, в которых каждый мог себя выразить, самореализовать. Таким направлением в музыке является и реп.
Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом.
1.Краткая историческая справка о возникновении субкультуры репа в мире
Хип-хо́п (англ. Hip-hop) — молодёжная
субкультура, появившаяся в конце 1970-х
в среде афроамериканцев. Для неё характерны
своя музыка (также называемая хип-хоп,
рэп, регги), свой жаргон, своя хип-хоп мода,
танцевальные стили (брейк-данс и др.),
графическое искусство (граффити) и свой
кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп
стал частью молодёжной культуры во многих
странах мира.Первый рэп зачитал В.Р Woop
Несто
Музыка хип-хопа состоит из двух основных
элементов: рэпа (ритмичного речитатива
с чётко обозначенными рифмами) и ритма,
задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции
и без вокала. В такой комбинации исполнители
рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC – Microphone
Controller или Master of Ceremony). Некоторые MC превращают
свои тексты в настоящие запутанные загадки
(напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно
стремится сочинять такие рифмы, чтобы
никто не понял, кроме него, о чём идёт
речь). В задачу одного или нескольких
ди-джеев входит программирование ритма
на драм-машине, сэмплирование (использование
фрагментов чужих композиций, особенно
партий баса и синтезаторов), манипуляции
с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг»
(вокальная имитация ритма драм-машины).
Хип-хоп зародился в афроамериканской
среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй
половине 1970-х гг. В то время это была музыка
для вечеринок, которую создавали диск-жокеи
(называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие
в крайне примитивной тогда технике сэмплирования:
она зачастую сводилась к повторению музыкального
проигрыша чужой танцевальной композиции.
Первые «эм-си» были буквально типичными
конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо
MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя
множество других значений), они представляли
ди-джеев, а также поддерживали внимание
аудитории энергичными возгласами и целыми
тирадами. (Необходимо отметить, что на
Ямайке подобная манера исполнения была
выработана ещё на рубеже 1960—70-х гг. благодаря
зародившейся технике даба.)
Популярность музыки на этих
вечеринках привела к тому, что
местные ди-джеи стали продавать
на руки кассеты с записанными
«живьём» «сетами» (программой выступления),
в которых искусно
Ситуация меняется кардинальным образом,
когда в начале осени 1979 года в США выходит
сингл «Rapper's Delight» в исполнении The Sugarhill
Gang и производит сенсацию на американском
рынке популярной музыки. Сингл считается
первой записью рэпа несмотря на то, что
ещё несколько чуть более ранее записанных
песен оспаривают славу первенства; однако
именно благодаря этой 11-минутной композиции
американская публика и СМИ узнали о таком
явлении как хип-хоп, правда, несмотря
на популярность песни (сингл разошёдся
тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось
во мнении, что это была музыкальная шутка,
из которой далее ничего не выйдет. Песню
написала негритянская группа, собранная
почти случайно за день до записи. Ритм
(классическое диско) и партия бас-гитары
были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times»,
поверх был наложен рэп в исполнении трёх
эм-си. Одним из достоинств композиции
является то, что уже в этом первом рэпе
1979 года были даны типичные рифмы, равно
как и основополагающие темы хип-хопа:
детали бытовой жизни, состязания эм-си,
секс, ёрничество и показное тщеславие.
В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко сэмплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).
Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).
К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, напр., социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.
Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).
На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось
соперничество между гангста-
В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство – «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афро-американской субкультурой становится сложно.
2.История возникновения репа в России
К сожалению, история современного российского репа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.
Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким:
«С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет/Что это просто невозможно — на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...»
Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.