Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 08:13, реферат
Цель данной работы состоит в рассмотрении разнообразия культуры эллинизма.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
рассмотреть сущность эллинизма;
изучить развитие культуры эллинизма;
охарактеризовать работы мыслителей эпохи эллинизма.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СУЩЬНОСТЬ ЭЛЛИНИЗМА 4
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ЭПОХУ ЭЛЛИНИЗМА 5
ГЛАВА 3.МЫСЛИТЕЛИ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА 7
3.1. ЕВКЛИД - СОВРЕМЕННИК ЦАРЯ ПТОЛЕМЕЯ I 7
3.2. КЛАВДИЙ ПТОЛЕМЕЙ - АСТРОНОМ И МАТЕМАТИК ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА 8
3.3.ТРУДЫ АРХИМЕДА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Архимед развил теорию пяти простых механизмов: рычага, клина, блока, бесконечного винта и лебедки. В труде «О плавающих телах», изучая силы, действующие на тело в воде, он начал развивать гидростатику. Цицерон говорил об Архимеде: «Этот сицилиец обладал гением, которого, казалось бы, человеческая природа не может достигнуть».
Последние десятилетия IV – начало III веков до н.э. – период, несомненно, интересный для каждого историка античности, ведь недаром масса работ посвящена этому времени, или затрагивает его так или иначе. Эллинистический период, последовавший после «великого» азиатского похода Александра Македонского – это время, трудное и, надо полагать, малопонятное для тех, кому выпало жить в эту эпоху. Обитателям огромной части ойкумены пришлось приспосабливаться к существованию не только под новой властью, но и строить свою жизнь в совершенно новых и непривычных для них условиях. Народам азиатских стран пришлось привыкать к чуждой для них культуре завоевателей – греков и македонцев, а самим завоевателям не только жить вдали от своей метрополии в иных климатических и географических условиях, но и среди зачастую враждебных народов, являвшихся носителями иной культуры и менталитета.
Эллинистическая культура не была единообразной, в каждой области она формировалась в результате взаимодействия местных устойчивых традиционных элементов культуры с культурой, принесенной завоевателями и переселенцами, греками и не греками.
Однако эллинистическую
Наиболее яркими мыслителями эпохи эллинизма были Евклид, Клавдий Птолемей и Архимед.
Для эллинистической эпохи характерно повышение роли религии.
1 Кузнецов Д. В. Эллинистический Египет: основные тенденции развития в конце IV – второй трети I вв. до н.э.: Учебное пособие. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005.с.3.
2 «Иран-Наме»Научный востоковедческий журнал №4, 2007.
3 Пучков. А. А. . Архитектуроведение и культурология: Избранные статьи. — Киев:Издаательский дом А.С.С, 2005. с.397.
4 АКАДЕМИК// Словари и энциклопедии// режим доступа: http://dic.academic.ru .
5 Кузнецов Д. В. Эллинистический Египет: основные тенденции развития в конце IV – второй трети I вв. до н.э.: Учебное пособие. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005.с.78.
6 Дик .П.Ф.Дик Н.Ф.Культурология.: Издательство: Юнити-Дана, 2009 ,-с 126.