Возникновение телевидения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:30, реферат

Описание

Телевидение является, быть может, одним из самых замечательных изобретений XX века и наравне с автомобилем, самолетом, компьютером, ядерным реактором заслуживает права на эпитеты «величайшее», «главнейшее», «чудесное» и «невероятное». Оно настолько глубоко проникло сейчас во все сферы нашего бытия, настолько тесно связано с жизнью каждого человека, что без телевизионного экрана уже невозможно представить себе ни современную технику, ни современную цивилизацию.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………..
2.Кто же изобрел телевидение?.......................................................................
3.История развития телевидения……………………………………………...
4.Заключение……………………………………………………………………
5.Список литературы и источников…………………

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 45.33 Кб (Скачать документ)

Содержание 

1.Введение………………………………………………………………………..

2.Кто  же изобрел телевидение?.......................................................................

3.История развития телевидения……………………………………………...

4.Заключение……………………………………………………………………

5.Список литературы и источников………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

  Телевидение является, быть может, одним из самых замечательных изобретений XX века и наравне с автомобилем, самолетом, компьютером, ядерным реактором заслуживает права на эпитеты «величайшее», «главнейшее», «чудесное» и «невероятное». Оно настолько глубоко проникло сейчас во все сферы нашего бытия, настолько тесно связано с жизнью каждого человека, что без телевизионного экрана уже невозможно представить себе ни современную технику, ни современную цивилизацию. Невозможно представить себе жизнь современного человека без телевидения и ставших такими привычными телевизоров (так мы обычно называем телевизионные приемники). Многие уже не представляют себе жизнь без «голубого экрана» на кухне или в спальне. Современные модели стали прекрасным дополнением к интерьеру, в них воплощены самые передовые технические идеи – только по способу получения изображения различаются несколько типов телевизоров: кинескопные (с электронно-лучевой трубкой), жидкокристаллические (LCD), плазменные и проекционные. Не за горами переход на телевидение высокой четкости. Все дальше уходим мы от «дотелевизионной» эры. А когда началась эпоха телевидения, и какими они были – первые телевизоры?

 Как и любое сложное техническое творение, телевидение появилось и развилось в совершенную систему благодаря усилиям многих и многих изобретателей. В реферате, конечно, трудно рассказать обо всех, кто в той или иной мере приложил свои руки и ум к созданию телевизионной техники. Поэтому я остановлюсь только на самых важных и значительных моментах истории ее возникновения. 
 
 
 
 
 
 

«Кто  же изобрёл телевидение?»

-Борис Львович Розинг-

5 мая  1869 года в Петербурге родился  Борис Львович Розинг - советский физик и изобретатель, основоположник электронного телевидения. В 1891 году окончил Петербургский университет и был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию. В 1894-1918 и 1924-31 годах работал в Петербургском (Ленинградском) технологическом институте, в 1931-33 годах - в Архангельском лесотехническом институте.

Научные интересы Розинга охватывали магнетизм, электричество, радиотехнику. В 1892 году впервые ввёл представление о молекулярном поле в ферромагнетиках, обусловливающем его самопроизвольную намагниченность. Опубликовал ряд работ по квантовой физике, электродинамике, фотоэффекту.

С 1897 года начал исследования по передаче изображения  на расстояние. Он пришел к выводу, что  передавать изображения удастся  только с помощью электронно-лучевой  трубки, которая была известна с  конца XIX века, а также с помощью  внешнего фотоэффекта, открытого А.Г. Столетовым.

Изобрёл в 1907 году первую электронную систему  создания телевизионного изображения. В ней впервые использовал  электронно-лучевую трубку с флюоресцирующим  экраном для воспроизведения  изображения в приёмном устройстве и специальный безынерционный фотоэлемент  в передающем устройстве. В том  же году Розинг получил в России патент (привилегию) на метод "электрической передачи изображений", закрепивший за ним право первенства.

В качестве преобразователя светового изображения  в электрический ток Розинг применил фотоэлемент. Он использовал оптическую систему, подобную фотографической. А "развертку" получал с помощью вращающихся зеркал. Благодаря ним картинка получалась строчка за строчкой, после чего переводилась в электрический ток.

Полученные  токи поступали на электроннолучевую  трубку Брауна, заставляя экран светиться  с различной яркостью с помощью  электрода-модулятора. Чтобы на экране было видно такое же изображение, как и в передающем приборе, Розинг построил электромагнитное развертывающее устройство - катушки, отклонящие электронный луч в трубке Брауна. Число строкразвертки было всего 12 (в большинстве современных телевизоров - 625, а на мониторах - до нескольких тысяч).

В 1911 году Розинг впервые осуществил передачу изображения на расстояние, продемонстрировав это на примере простых геометрических фигур. Использование электронно-лучевой трубки ознаменовало переход от оптико-механических к электронным телевизионным системам.

К 1912 году Розинг разработал все основные элементы современных черно-белых телевизионных трубок. О его работах стало известно во многих странах мира, а патент был признан в США, Германии и Великобритании.

В последующие  годы Розинг выполнил ряд усовершенствований передающих и приёмных устройств, конструкций трубки, предложил новые способы модуляции электронного пучка. Создал более 120 различных схем и систем телевизионных устройств.

20 апреля 1933 года Борис Львович Розинг скончался от кровоизлияния в мозг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История развития телевидения

  Исследования в области телевидения заняли более чем 30 лет в жизни ученого и привели к открытию, принесшему ему мировую известность и послужившему основой для развития современного телевидения. Зарождение телевидения относится к 70-м годам прошлого столетия. Оно неразрывно связано с развитием электротехники и ее практическими применениями, в частности для связи на большие расстояния.

Возможность быстрой передачи сообщений на большие  расстояния в виде электрических  сигналов наводила на мысль об использовании  аналогичных принципов для передачи изображения на расстояние. Первые проекты систем для электрической  передачи изображений были предложены вскоре после изобретения телеграфа  и относились еще не к телевидению  в современном понимании этого  слова, а к фототелеграфии. т. е. передаче единичных неподвижных изображений (чертежей, рисунков и т. п.). Они основывались на использовании химического действия тока и применении различных механических устройств в передающем и приемном аппаратах. Передача сигналов осуществлялась по про водам, принимаемые изображения фиксировать на бумаге.

  Начало развития фототелеграфии связано с проектами А. Бейна (1842 г.), Ф. Бэйкуелла (1847 г.) и Дж. Казел- ли (1862г.). Фототелеграфия не давала возможности наблюдать удаленные объекты в движении в момент передачи независимо от расстояния и оптических препятствий. т. е. не решала в полной мере задачу видения на расстоянии.

Различие  между фототелеграфией и телевидением пример но такое же, как между фотографией и кино. Первые успехи в передаче неподвижных изображений по линиям связи привлекли внимание ученых и изобретателей к проблеме телевидения. Но для перехода от фототелеграфии к телевидению, т. е. к непосредственной пере даче движущихся изображений, требовались новые методы и технические средства, необходимо было преодолеть огромные технические трудности.

Телевидение, или видение на расстоянии за пределами  непосредственного зрительного  восприятия объектов человеком, могло  быть осуществлено на основе преобразования света в электрические сигналы. Принципиальная возможность осуществления  телевидения появилась после  того, как в 1873 г. английские ученые Дж. Мей и У. Смит открыли светочувствительность  химического элемента селена, т. е. изменение  его сопротивления под действием света. В результате изучения этого явления вскоре в различных странах были предложены многочисленные проекты "видения на расстоянии при по мощи электричества", в которых использовались свойства селена для светоэлектрического преобразования. В большинстве случаев эти проекты основывались не на каких-либо теоретических исследованиях и практических опытах, а на догадках и зачастую на неверных исходных положениях и поэтому не могли быть практически осуществлены.

В некоторых  проектах и предложениях со держалось рациональное зерно, но необходимые для их реализации элементы и приборы были еще несовершенны или вообще отсутствовали. Отдельные изобретатели пошли по известному в истории техники пути простого копирования явлений природы и пытались построить телевизионную систему по аналогии с устройством зрительного аппарата человека. Такая система была предложена в 1875 г. американцем Дж. Керн. Светочувствительной сетчатке глаза в ней соответствовала панель с большим количеством миниатюрных селеновых фотосопротивлений, составлявшая основу передающего устройства.

Центры  коры головного мозга, где создаются зри тельные восприятия, представлялись источниками света (например, лампочками накаливания) , расположенными на второй панели в месте приема. Каждое фотосопротивление па панели передатчика было связано с соответствующим источником света на панели приемника парой электрических проводов, выполнявших роль зрительных нервов. Преобразование оптического изображения в электрические сигналы в системе Кери должно было осуществляться одновременно и непрерывно всеми фотосопротивлениями.

Все изменения  передаваемого изображения отражались бы в изменении яркости свечения источников света в приемном устройстве, что позволяло в принципе производить  передачу движущихся изображений. Эта  система, получившая название многоканальной, не могла быть осуществлена практически  вследствие ее сложности даже при  не большом числе элементов изображения. Для практического решения проблемы телевидения нужно было найти  такой способ передачи изображений, который позволял бы заменить большое  количество линий связи между  передающим и приемным устройствами од ной линией, т. е. перейти от сложной  многоканальной системы к более простой, одноканальной.  

Этот  переход означал замену одновременной  передачи всех элементов изображения  поочередной. Такая замена оказалась  возможной на основе применения развертки  изображения и использования  инерционности зрительного восприятия. Первые одноканальные системы передачи, основанные на этих принципах, были предложены в 1877-1878 гг. независимо французским  инженером М. Санлеком, португальским физиком А. де Пайва и русским студентом, впоследствии известным физиком и биологом П. И. Бахметьевым.

Переход от многоканальной системы передачи изображений к одноканальной был связан с введением в телевизионную систему механических элементов. В отличие от чисто электрической статической системы Кери, не содержавшей никаких механических движущихся частей, в системы Санлека, де Пайва и Бахметьева требовалось применение более или менее сложных механизмов для развертки или разложения изображения на элементы. В последующие годы было предложено еще много проектов телевизионных систем, основанных на использовании светочувствительности селена и применении различных механических устройств. Передающее устройство в большинстве этих систем представляло собой сочетание теленового светоэлектрического преобразователя и механизма для развертки изображения.

Такое направление в построении телевизионных  систем не случайно. Оно было обусловлено  общей тенденцией промышленно-технического развития во второй половине прошлого века, характеризующегося изобретением остроумных механизмов и совершенствованием машин, и опиралось на хорошо развитые отрасли науки, техники и промышленности.

Известно  более ста проектов систем передачи изображений, появившихся в разных странах в период с 1880 по 1900 г. Однако лишь немногие из этих проектов имели  практическое значение для развития телевидения. Важным шагом в деле практического решения проблемы телевидения явилось изобретение  в 1884 г. П. Нипковым (Германия) простого оптико-механического устройства для построчной развертки и воспроизведения телевизионных изображений.

Основным  элементом в передатчике и  приемнике его системы был  развертывающий диск, получивший название диска Нипкова. Он представлял собой непрозрачный круг большого диаметра, у внешнего края которого расположены по спирали небольшие круглые отверстия на одинаковом угловом расстоянии одно от другого. Каждое последующее отверстие смещено на величину своего диаметра к центру диска. В передатчике диск находился между передаваемым объектом и селеновым фотосопротивлением. Изображение передаваемого объекта фокусировалось объективом на плоскость диска. При вращении диска сквозь его отверстия свет проходил на фотосопротивление поочередно от отдельных элементов изображения.

Таким образом осуществлялось разложение светового потока изображения на элементарные световые потоки. Каждое отверстие давало одну строку изображения. За один оборот диска на фотосопротивление последовательно воздействовал свет от всех элементов изображения, что соответствовало передаче одного кадра. Число строк в кадре равнялось числу отверстий в диске. В приемке такой же диск располагался между глазом наблюдателя и источником света, модулируемым фототоком передатчика; этот диск вращался синхронно и синфазно с диском передатчика.

При наблюдении источника света через отверстия  вращающегося диска наблюдатель  мог видеть передаваемое изображение  в плоскости диска. Для модуляции  источника света Нипков предполагал использовать открытое Фарадеем вращение плоскости поляризации света в магнитном поле, а также колебания мембраны телефона. Телевизионная система с дисками Нипкова содержит в себе основные элементы оптико-механических телевизионных систем.

Информация о работе Возникновение телевидения