Западноевропейская культура Нового времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:14, контрольная работа

Описание

XVII в. — значительный этап в истории западноевропейской культуры, пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы, время коренных экономических сдвигов и социальных столкновений, время обострения противоречий умирающего феодализма и нарождающегося капиталистического строя, обретения национального самосознания народных масс. Политическое и экономическое развитие европейских стран неравнозначно.

Работа состоит из  1 файл

культурология.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

     Выдающимся  французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721). Им создано около 300 картин и рисунков. В бытовых и театральных сценах, галантных празднествах, отмеченных изысканной нежностью красочных нюансов, трепетностью рисунка, он воссоздал мир тончайших душевных состояний. Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя, идиллии, грез.

     Другим  ярким выразителем этого художественного  стиля был Франсуа Буше (1703—1770). Сын орнаментщика и торговца эстампами, он сделал блестящую карьеру, стал «первым художником короля», директором Академии. Буше умел делать все: картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, эскизы костюмов. Но больше всего он прославился своими декорациями и портретами, которые по-домашнему просты и естественны. Игривая обнаженность, мягкие краски, сладострастные позы женских портретов передавали истинный дух искусства рококо, атмосферу томного гедонизма, царившую при Версальском дворе. 

      II. Составьте аналитический конспект фрагмента текста: Р. Декарт. Рассуждение о методе. [2;ч. 1-2, с. 250 - 262]. 

Часть 2 Основные правила метода 

     Первым  было соображение о том, что часто  творение, составленное из многих частей и сделанное руками многих мастеров, не столь совершенно, как творение, над которым трудился один человек. Так, мы видим, что здания, задуманные и исполненные одним архитектором, обыкновенно красивее и лучше устроены, чем те, в переделке которых принимали участие многие, пользуясь старыми стенами, построенными для других целей.

Народы, бывшие прежде в полудиком состоянии  и лишь постепенно цивилизовавшиеся и учреждавшие свои законы только по мере того, как бедствия от совершаемых преступлений и возникавшие жалобы принуждали их к этому, не могут иметь такие же хорошие гражданские порядки, как те, которые соблюдают установления какого-нибудь мудрого законодателя с самого начала своего объединения.

     Мы  не наблюдаем того, чтобы разрушали все дома в городе с единственной целью переделать их и сделать улицы красивее; но мы видим, что многие ломают свои собственные дома, чтобы их перестроить, а иногда и вынуждены это сделать, если фундамент их непрочен и дома могут обрушиться.

     Я никоим образом не одобряю беспокойного и вздорного нрава тех, кто, не будучи призван ни по рождению, ни по состоянию к управлению общественными делами, неутомимо тщится измыслить какие-нибудь новые преобразования.

     У тех, кого Бог наделил своими милостями  больше, чем меня, возможно, будут более возвышенные намерения; но я боюсь, не было бы и мое уж слишком смелым для многих. Само решение освободиться от всех принятых на веру мнений не является примером, которому всякий должен следовать.

     Первое  – никогда не принимать за истинное ничего, что я не признал бы таковым с очевидностью, т. е. тщательно избегать поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не сможет дать повод к сомнению.

     Второе  – делить каждую из рассматриваемых  мною трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше  их разрешить.

     Третье  – располагать свои мысли в  определенном порядке, начиная с  предметов простейших и легкопознаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных, допуская существование порядка даже среди тех, которые в естественном ходе вещей не предшествуют друг другу.

     И последнее – делать всюду перечни  настолько полные и обзоры столь  всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено.

Что больше всего удовлетворяло Декарта  в этом методе – это уверенность  в том, что с его помощью  я во всем пользовался собственным  разумом если не в совершенстве, то по крайней мере как мог лучше.  

      III. Выполните тестовые задания.

1. Какой  тип общества начал формироваться  в эпоху Нового времени: 

    a) доиндустриальный;

    b) индустриальный;

    c) постиндустриальный;

    d) информационный

2. Укажите  черты, характерные для культуры  Нового времени: 

      a) рационализм;

      b) эсхатологизм;

      c) капитализм;

      d) секуляризация;

      e) вера в прогресс;

      f) анимизм;

      g) эмпиризм;

      h) сциентизм;

      i) колониализм.

3. К  наиболее значимым научным открытиям  XVIIв. относятся:

      а) гелиоцентрическая система Н. Коперника;

      b) закон всемирного тяготения И. Ньютона;

      c) усовершенствование Г. Галилеем телескопа;

      d) периодический закон химических элементов Д. Менделеева;

      e) закон Б. Паскаля – основной закон гидростатики;

      f) открытие В. Янзсоном Австралии;

      g) классификация растительных и животных видовК. Линнея;

      h) счетная машина Г. Лейбница;

      i) усовершенствование А. Левенгуком микроскопа;

      j) кругосветное путешествие Ф. Магеллана.

4. В  религиозных воззрениях Нового  времени преобладает: 

      а) теизм;

      b) деизм;

      c) пантеизм;

      d) политеизм;

      f) атеизм.

5. Выдающимися  деятелями искусства XVII–ХVIII вв. были:

      а) И. В. Гете;

      b) Рембрандт;

      c) Ж.-Б. Мольер;

      d) И.С. Бах;

      e) Р. Вагнер;

      f) Д. Дефо;

      g) Дж. Л. Бернини;

      h) Д. Веласкес;

      i) П.-П. Рубенс;

      j) Микеланджело.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

    1. Бродель, Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV–XVIII  веков. В 3 т. / Ф. Бродель. – М., 1986.

      2. Бэкон, Ф. Сочинения. В 2т. / Ф.  Бэкон. – М., 1977–1978.

      3. Декарт Р. Сочинения в 2-х  т. / Р.Декарт. – М., 1989. – Т. 1.

    4. Дмитриева, Н. А. Краткая история  искусств. Вып. 2. / Н. А. Дмитриева.– М., 1989.

      5. Европейское Просвещение и Французская  революция. – М., 1988.

    6. Зидер, Р. Социальная история  семьи в Западной и Центральной  Европе (конец XVII–XX веков ) / Р. Зидер. – М., 1997.

      7. Ильина, Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т. В. Ильина. – М., 1983.

    8. Косарева, Л. М. Социальный генезис  науки Нового времени / Л. М.  Косарева. – М., 1989.

    9. Культура Западной Европы в  эпоху Нового времени. – Гродно, 1996.

      10. Культурология. История мировой  культуры. – М., 1995.

      11. Культурология. – Ростовн/Д., 1995.

      12. Мартынов, В. Ф. История мировой  художественной культуры / В. Ф.  Мартынов. – Минск, 2002.

    10. Поликарпов, В. С. Лекции по  культурологии / В. С. Поликарпов. – СПб., 1997.

    11. Рассел, Б. История западной философии  / Б. Рассел. – М., 1993. – Т.

    12. Соколов, В. В. Европейская философия  XV–XVII веков / В. В. Соколов. – М., 1984.

Информация о работе Западноевропейская культура Нового времени