Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:04, доклад
"Мужчина – Небо, женщина – Земля". Этот конфуцианский постулат на многие века определил положение женщины в Корее. Положение женщины в жестко регламентированном конфуцианском обществе отличалось особой приниженностью. Если в патриархальной, но безалаберной России время от времени могли появляться Марфы-Посадницы, то в Корее это было совершенно исключено. В корейском фольклоре вы не найдете не только думающей, но и действующей положительной героини.
Король и его женщины
Положение женщин в Корее в 50-х
Корея в начале 21 века
Дискриминация женщин в Корее по-прежнему существует
"Мужчина
– Небо, женщина – Земля". Этот
конфуцианский постулат на
Король и его женщины
Гарем...
С давних времен слово это волновало
воображение наших
После освобождения 1945г. в рамках процесса резкой индустриализации и демократизации расширились социальный и экономический статусы корейских женщин. И всё же в политической области трудно увидеть деятелей женского пола. Хотя до того, как Корея получила финансовую помощь от МВФ(Международный Валютный Фонд), гарантировались права корейских женщин в рамках законодательства : семейной закон, протекционистский закон для малышей и новорожденного, дискриминационный (в пользу мужчин) закон по найму, чрезвычайный закон по предотврощению насилия в отношении женщин, закон по предотврощению семейного насилия, закон в защиту женских прав.Но в течение прошлого десятилетия в Корее господствовал лозунг : “<сначала развитие, потом разделение>”, и не существовало систематической политики по исключению дискриминации между полами и политики защиты прав женщин. Такой низкой статус корейских женщин в политике отмечен в ряде докладов ПРООН<Программа Развития ООН>. По докладу ПРООН уровень образования корейских женщин равняется с мужчиными. Но замечаются очень низкая пропорция женщин среди депутатов на высоких постах государственной службы и в специальной и политико-экономической областях, а также болшое различие доходов между женщиной и мужчиной. Корейская женщина занимает высокое место в GDI (Gender-related Development Index) <Индекс женского развития>. GDI основывается на пропорции <сколько процентов женщины занимают на высоких постах в государством управлении и в специально-технической работе>Корейские женщины в GDI находятся на уровне среди мировых женщин, но занимают низкое место в GEM (Gender Empowerment Measure)<Уровень прав женщин> GEM основан на количестве женщин депутатов, на пропорции женщин на высоких постах государственного управления и в числе специалистов, на различии доходов между обоими полами, оценивает участие женщин в политико-экономической работе, в политических процессах, а также равенство между мучжной и женщиной на высоких постах. Причиной того, что Корея занимает низкое место в GEM, является слабое представительство женщин на высоких постах государственной службы и в числе депутатов. Такое положение корейских женщин объясняется тем, что корейское общество не справедливо обращается с женщиной в социальной области и во власти, уважения к ним недостаточно, уровень материальной обеспеченности и, соотвественно, престиж невелик. .После учреждения государства во всех Парламентах, начиная с первого созыва по 16 только 90 женщин были избраны в депутаты. Если средний процент женщин - депутатов 177 стран составляет 13.8%, то процент корейских женщин составляет лишь 5%. Среди них, к сожалению, только 23 депутата были избранны непосредственно. Остальные были кооптированные автоматически блогодаря пропорциальной системе, которая действует после 3-ей республики. И в случае пропорциальной системы почти все кандидаты в депутаты были известными деятелями или занятыми специальной работой, например, в женской организации. Как правило они сами выдвигаться не хотели. Окружающие заставили их вступать в кандидаты в депутаты.
В 1997г.
по докладу IPU Корея занимала 94-е место
среди 104 стран по проценту женщин депутатов
(Корея находилась ниже среднего уровня-11.7%).
Политическое участие женщин нарастало
постепенно, а на 16-ых выборах 2000года процент
женщин-депутатов был менее 10%(6.0%). Существуют
разные причины, приведшие к такому результату,
но, прежде всего, дело в традиционном
общественном сознании, которое считает
политику делом мужчин, тормозит повышение
политического сознания женщин и ограничивает
политическое влияние женщин. К тому же
традиционное сознание заставляет женщин
не выходить за пределы женских дел, что
и является основной причиной. По словам
Иёнъ(이영),
профессора экономического факультета
Университета Ханянъ(한양), по мере того, как процент
женщин, которые прошли в парламент и правительство,
увеличился до 10%, индекс деловой честности,
который подсчитывает
для каждой страны международная организация,
увеличился до 12%. На 17-ых выборах 2004г. когда
Корея ввела 50% квоту для женщин по пропорциональной
системе процент женщин-депутатов впервые
поднялся выше 10%.
В идеале хотел бы рассмотреть положение
корейских женщин в политике и выявить
причины препяствующие участию корейских
женщин в политике.В южнокореском обществе
, вступавщем в 21 век, распространяется
политические реформы и потребность ликвидации
коррупции монополий и злоупотребления
властью, и проводиться новая политика,
гарантирующая новое качество жизни и
мораль общества. А современное общество,
вступающие в информационную эпоху, очень
быстро развивается и резко изменяется.
Вследствие этого в поведении и мысли
корейских женщин появляется серьёзные
изменения. Так как в информационном обществе
обнаруживается тенденция к отказу от
патриархальности и распределения ролей
на основе пола, характерных для аграрного
и промышленного обществ. Но равенство
не коснулось большинства женщин, хотя
их статус значительно вырос по законодательству
в нынешнее время. Лозунг “Теоретичное
равенство, практическое неравенство”
чётко выражает различие между равенством
перед законом и практическим равенствомПосле
объявления международного ''Года женщин''
в 1975.г, все страны были готовы поднимать
статус женщин. В том году во всемирной
женской встрече представители 100-стран
приняли План работы в мировом масштабе.
В 1990-ом году комитет женского статуса
ООН предложил всем своим членам прежде
всего одобрить равенство участия женщин
в принятии политических решений и обсуждений
и в 1979г. ООН приняла декларацию по ликвидации
неравенства женщин. Этот договор исходит
из того, что неравенство женщин не подходит
совместимое уважением прав человека,
мешает процветанию семьи и общества,
а материнство важно для общества, что
не только женщина и мужчина, но и всё общество
отвественны за воспитание детей.Но несмотря
на такую тенденцию, в корейском обществе
до сих пор существует разделение социальных
ролей на основе пола. Самое пассивное
участие женщин характерно для сферы политики.
Усиление политического влияния
женщин и вся политика в интересах женщин
нуждаются в следующих мерах :
-реализации демократической идеи (прежде
всего женщина должна более активно участвовать
в политике для реализации идей демократизации).
Исторически демократия развивается политической
системой для того, чтобы защищать население
от эксплуатации со стороны меньшинства-господующей
элиты. Значит в демократической системе,
в которой прежде всего гарантируется
права массы, появление низкого представительства
в политике женщин, которые занимают половину
населения, несоотвествует не только идее
равенства в политическом представительстве,
но и принципу равенства шансов и идее
уважения прав человека ;
-гарантии конкурирующей силы государства
при экономическо-конкурирующемся эре
на уровне участия всего мира (будущее
информационное общество нуждается в
участии и руководящей роли женщин). По
данным исследоавний, в таком обществе
более реально руководство женщин и вследствие
этого увеличивается их спрос на работу
;
-распространения идеи равенства между
обоими полами (политика стратегически
занимает важное место в том, чтобы реализовать
равенство между обоими полами).
И хотя участие женщин увеличивается в
других областях, если и не так в политике,
то это-дело второстепенное. И кроме того,
нам следует помнить, что политическое
влияние женщин и политика в интересах
женщин невозможны только с ориентацией
на определенных людей в опредленной области.
Значит в политической партии, женской
организации, СМИ и образовании (в каждых
областях общества) потребуется систематическая
социальная реформа и распространение
равенства между обоими полами.
Дискриминация
женщин в Корее
по-прежнему существует
90-е годы XX века стали периодом поистине
исторических изменений в корейском обществе,
временем отмены вековых табу, многолетних
запретов как в политической, общественной,
так и в частной жизни. И особенно заметные
перемены происходили в том, что касается
положения женщины. Кореянки стали реально
пользоваться правами, которые до этого
существовали только на бумаге или не
существовали вовсе. В апреле 1994 году первая
в истории страны женщина стала мэром
города. Появились первые женщины-депутаты
Национального собрания, министры и "даже"
следователи. Военно-воздушная академия
с 1997 года объявила прием на учебу представительниц
прекрасного пола – будущих пилотов, что
было расценено как "самое революционное
изменение в жизни этого военного училища
за всю его историю". В 1996 году в Корее
появилась первая женщина-посол. Профессор
кафедры русистики Сеульского национального
университета, историк Ли Ин Хо была назначена
чрезвычайным и полномочным послом в Финляндии,
а в 1998 году – послом в Российской Федерации.
В общем, достижения в области прав женщин
в Корее несомненны, но есть и другие данные,
свидетельствующие о том, что говорить
о полном равноправии преждевременно.
Несмотря на то, что зарплата работающих
женщин растет, она, тем не менее, пока
еще заметно отстает от зарплаты мужчин.
В 1994 г. южнокорейский мужчина получал
в среднем около 1 млн.116 тыс. вон в месяц,
что было почти в два раза больше, чем получала
за ту же работу среднестатистическая
женщина (около 632 тыс. вон, или 57% от "мужской"
зарплаты). По другим данным, за 1992 год,
женщины-выпускницы колледжей зарабатывали
около 73% того, что получали их коллеги-мужчины.
За последние годы разница в уровне зарплат
между женщинами и мужчинами сократилась,
но очень не намного. Об этом, в частности,
свидетельствуют данные из статистического
ежегодника ('2004 여성통계연보'), выпущенного 2 февраля
Корейским институтом женщин (한국여성개발원). Согласно этому ежегоднику,
в 2003 году средней размер ежемесячной
заработной платы корейских женщин составил
около 1 млн. 446 тысяч вон, что по текущему
курсу равняется 1400 долларам. Мужчины
же в среднем получали по 2 млн. 303 тысячи
вон, или по 2236 долларов. Таким образом,
в 2003 году женщины в Корее получали 62,9%
от зарплаты мужчин.
Сильнее всего различия в уровне зарплат
женщин и мужчин (в пользу последних, разумеется)
в таких отраслях как электроэнергетика,
газо- и водоснабжение, финансы, страхование
и обрабатывающая промышленность. Относительно
небольшая разница существует на предприятиях
сферы перевозок и логистики, телекоммуникаций,
общественного питания, гостиничного
бизнеса и в риэлторских агентствах.
Если взять среднюю зарплату женщины
со средним образованием за 100%, то зарплата
женщин-выпускниц колледжей будет составлять
всего около 105%, а зарплата мужчин, закончивших
колледж, – около 156%. И даже мужчины, имеющие
образование ниже среднего, получают на
31% больше, чем женщины со средним образованием.
В статистическом ежегоднике также отмечается,
что хотя в южнокорейском обществе произошли
значительные перемены в положении женщин,
многие из них в семейной жизни по-прежнему
подвергаются дискриминации. В 2002 году
об этом заявили около 41% опрошенных кореянок.