Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 16:14, курсовая работа
В данной курсовой работе дается определение понятия «акция», рассматриваются различные виды акций в зависимости от классифицируемых признаков, раскрываются все преимущества и недостатки акционирования, как метода инвестирования, а также рассматриваются виды стоимости акций цели, подходы и методология их оценки.
ВВЕДЕНИЕ
1 Акция понятие и сущность
2 Виды акций.
АКЦИОНИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ИНВЕСТИРОВАНИЯ
4. Определение цены акций, дивидендов.
Заключение
2 РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА
2.1 Исходные данные
2.2. Расчеты показателей эффективности проекта по первому варианту
2.3. Расчеты показателей эффективности проекта по второму варианту
2.4. Расчеты показателей эффективности проекта по-третьему варианту
2.5. Сравнительный анализ вариантов проекта
ВВЕДЕНИЕ
Инвестиционная деятельность – одна из важнейших составляющих деятельности предприятия. Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида:
- обновление имеющейся материально-технической базы;
- наращивание объемов производственной деятельности;
- освоение новых видов деятельности.
Основной целью данной работы является рассмотрение одного из методов инвестирования - акционирования.
В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встает задача оптимизации инвестиционного портфеля. Весьма существен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать.
В настоящее время в период становления экономики России актуальность данной темы трудно переоценить, поскольку многим фирмам необходимы капитальные вложения для развития своего производства. Зачастую предприятия работают на устаревшем оборудовании, не позволяющем выпускать конкурентную продукцию. И если даже продукция пользуется спросом, из-за отсутствия инвестиций предприятия не могут увеличить свои производственные мощности. Это не позволит им бороться с конкурентами. Отечественные производители не смогут выйти из этого сложного положения, вследствие чего не происходит подъем экономики России.
Выбор правильной стратегии позволит привлечь столь необходимые инвестиции и правильно ими распорядиться, что в свою очередь сведет к минимуму потери предприятия. Также это облегчит выбор источника финансирования инвестиционной деятельности фирмы, что поможет сократить издержки по реализации выбранного инвестиционного проекта.
В
данной курсовой работе дается определение
понятия «акция», рассматриваются
различные виды акций в зависимости
от классифицируемых признаков, раскрываются
все преимущества и недостатки акционирования,
как метода инвестирования, а также
рассматриваются виды стоимости акций
цели, подходы и методология их оценки.
По мере углубления экономических преобразований и развития рыночных отношений в инвестиционной сфере происходят большие структурные изменения, а так же развитие эффективных методов инвестирования. В этом же аспекте развивается процесс акционирования и его позитивные методы в инвестировании. Появились и развиваются АО (акционерные общества) как в производственной сфере, так и в банковском секторе (причем абсолютно преобладающие в количестве и в качестве). Уставный капитал АО формируется в основном от реализации акций.
Под акцией обычно понимают ценную бумагу, которую выпускает акционерное общество при его создании (учреждении), при преобразовании предприятия или организации в акционерное общество, при слиянии (поглощении) двух или нескольких акционерных обществ, а также для мобилизации денежных средств при увеличении существующего уставного капитала. Поэтому акцию можно считать свидетельством о внесении определенной доли в уставный капитал акционерного общества. В Законе "О рынке ценных бумаг" акции дается следующее определение: "Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее держателя (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении и на часть имущества, остающегося после его ликвидации".
Согласно существующим нормативным документам бланки акций должны содержать следующие реквизиты:
1)
фирменное наименование
2) наименование ценной бумаги - "акция";
3) ее порядковый номер;
4) дату выпуска;
7) имя держателя;
8) размер уставного фонда на день выпуска акций;
10) срок выплаты дивидендов и ставка дивиденда только для привилегированных акций;
11) подпись председателя правления акционерного общества;
12) место печати, предприятие-изготовитель бланков ценных бумаг.
Кроме того, возможно указание
регистратора и его
Акция может быть выпущена
как в документарной (бумажной,
материальной) форме, так и в
бездокументарной форме - в виде
соответствующих записей на
Для стабилизации и развития экономики требуется увеличение доли собственных источников финансирования. Акционирование и расширение движений акций - один из существенных резервов финансового обеспечения инвестиций.
Акционерная форма хозяйствования имеет ряд экономических преимуществ и стимулов, в том числе:
- размер дивидендов (доход каждого участника АО) находится в прямой зависимости от результатов его деятельности;
- в случае убыточности дивиденд не выплачивается (стимул к безубыточной деятельности);
-
при банкротстве все участники
АО несут солидарную
-
инвестиционные программы,
- вложения членов АО в акции имеют большую социальную защищенность.
Акции обладают следующими
1) акция - это титул собственности, т.е. держатель акции является совладельцем акционерного общества с вытекающими из этого правами;
2) она не имеет срока существования, т.е. права держателя акции сохраняются до тех пор, пока существует акционерное общество;
3) для нее характерна ограниченная ответственность, так как акционер не отвечает по обязательствам акционерного общества. Поэтому при банкротстве инвестор не потеряет больше того, что вложил в акцию;
4) для акции характерна неделимость, т.е. совместное владение акций не связано с делением прав между собственниками, все они вместе выступают как одно лицо;
5) акции могут расщепляться и консолидироваться.
При расщеплении одна акция превращается в несколько. Эмитентом это свойство акций может быть использовано для уменьшения предложения акций данного вида. При расщеплении не изменяется величина уставного капитала.
При номинальной стоимости в 1000 руб. выпускаются 4 новых, поэтому номинальная стоимость новых акций становится равной 250 руб. У акционеров изымаются старые сертификаты и выдаются новые, в которых указывается, что они владеют большим числом акций.
При консолидации число акций уменьшается, что может привести к росту их рыночной цены. Но минимальная стоимость возрастает, а размер уставного капитала остается прежним. Владельцы акций также получают новые сертификаты взамен изымаемых, в которых будет указано меньшее число новых акций.
В мировой практике известны различные способы выпуска акций. Коротко охарактеризуем основные из них.
Наиболее распространенным методом эмиссии является размещение акций через инвестиционные институты, которые покупают весь выпуск и затем продают его по фиксированной цене физическим и юридическим лицам (Offer for Sale Method). Именно этот метод применяется чаще всего, когда происходит приватизация предприятия.
Следующий способ – продажа непосредственно инвесторам по подписке – отличается от предыдущего тем, что промежуточная продажа всего выпуска акций инвестиционному институту не производится (Offer by Subscription, или Public Issue by Prospectus Method). Компания, распространяющая свои акции, в этом случае полагается на собственные силы – готовит хороший проспект, проводит широкую рекламу и т.п. Считается, что только процветающие компании с хорошей репутацией могут позволить себе этот метод.
Еще один распространенный способ – тендерная продажа (Issue by Tender Method). В этом случае один или несколько инвестиционных институтов покупают у заемщика весь выпуск по фиксированной цене и затем устраивают торг (аукцион), по результатам которого устанавливают оптимальную цену акции.
При небольших выпусках акций наиболее популярным является метод размещения акций брокером у небольшого числа своих клиентов (Placing Method). В этом случае снижаются расходы заемщика по размещению акций (например, нет расходов, связанных с подпиской на акции). Как правило, величина капитала, привлекаемого таким образом, ограничивается; если компания намерена выпустить акций на большую сумму, она должна пользоваться одним из других методов.
Помимо
приведенных выше традиционных легальных
методов привлечения капитала в
мировой практике известны и другие
методы, применение которых иногда
становится возможным ввиду несо
В
качестве наиболее типичного примера
можно привести метод «пирамиды».
Компания выпускает акции и привлекает
инвесторов постоянным высоким ростом
их курсовой стоимости, искусственно поддерживая
этот рост, а также ликвидность
акций за счет постоянного вовлечения
все новых и новых инвесторов.
Организаторы подобных операций обращают
внимание не на эффективное вложение
привлеченных средств, а на обеспечение
их ликвидности путем роста
2 Виды акций.
Акции могут быть разных видов.