Акционирование как метод инвестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 16:14, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе дается определение понятия «акция», рассматриваются различные виды акций в зависимости от классифицируемых признаков, раскрываются все преимущества и недостатки акционирования, как метода инвестирования, а также рассматриваются виды стоимости акций цели, подходы и методология их оценки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Акция понятие и сущность
2 Виды акций.
АКЦИОНИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ИНВЕСТИРОВАНИЯ
4. Определение цены акций, дивидендов.
Заключение
2 РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА
2.1 Исходные данные
2.2. Расчеты показателей эффективности проекта по первому варианту
2.3. Расчеты показателей эффективности проекта по второму варианту
2.4. Расчеты показателей эффективности проекта по-третьему варианту
2.5. Сравнительный анализ вариантов проекта

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 84.28 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

     Инвестиционная  деятельность – одна из важнейших составляющих деятельности предприятия. Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида:

     - обновление имеющейся материально-технической базы;

     - наращивание объемов производственной деятельности;

     - освоение новых видов деятельности.

     Основной  целью данной работы является рассмотрение одного из методов инвестирования - акционирования.

     В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие  имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встает задача оптимизации  инвестиционного портфеля. Весьма существен  фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать.

     В настоящее время в период становления  экономики России актуальность данной темы трудно переоценить, поскольку  многим фирмам необходимы капитальные  вложения для развития своего производства. Зачастую предприятия работают на устаревшем оборудовании, не позволяющем выпускать  конкурентную продукцию. И если даже продукция пользуется спросом, из-за отсутствия инвестиций предприятия  не могут увеличить свои производственные мощности. Это не позволит им бороться с конкурентами. Отечественные производители  не смогут выйти из этого сложного положения, вследствие чего не происходит подъем экономики России.

     Выбор правильной стратегии позволит привлечь столь необходимые инвестиции и  правильно ими распорядиться, что  в свою очередь сведет к минимуму потери предприятия. Также это облегчит выбор источника финансирования инвестиционной деятельности фирмы, что поможет сократить издержки по реализации выбранного инвестиционного проекта.

     В данной курсовой работе дается определение  понятия «акция», рассматриваются  различные виды акций в зависимости  от классифицируемых  признаков, раскрываются все преимущества и недостатки акционирования, как метода инвестирования, а также  рассматриваются виды стоимости акций цели, подходы и методология их оценки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1. Акция понятие и сущность
 

       По мере углубления экономических преобразований и развития рыночных отношений в инвестиционной сфере происходят большие структурные изменения, а так же развитие эффективных методов инвестирования. В этом же аспекте развивается процесс акционирования и его позитивные методы в инвестировании. Появились и развиваются АО (акционерные общества) как в производственной сфере, так и в банковском секторе (причем абсолютно преобладающие в количестве и в качестве). Уставный капитал АО формируется в основном от реализации акций.

       Под акцией обычно понимают ценную бумагу, которую выпускает акционерное  общество при его создании (учреждении), при преобразовании предприятия  или организации в акционерное  общество, при слиянии (поглощении) двух или нескольких акционерных  обществ, а также для мобилизации  денежных средств при увеличении существующего уставного капитала. Поэтому акцию можно считать свидетельством о внесении определенной доли в уставный капитал акционерного общества. В Законе "О рынке ценных бумаг" акции дается следующее определение: "Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее держателя (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении и на часть имущества, остающегося после его ликвидации".

       Согласно  существующим нормативным документам бланки акций должны содержать следующие  реквизиты:        

       1) фирменное наименование акционерного  общества и его местонахождение;

       2) наименование ценной бумаги - "акция";

       3) ее порядковый номер;

       4) дату выпуска;

  1. вид акции (простая или привилегированная);
  2. номинальную стоимость;

       7) имя держателя;

       8) размер уставного фонда на  день выпуска акций; 

  1. количество выпускаемых акций;

       10) срок выплаты дивидендов и  ставка дивиденда только для  привилегированных акций;

       11) подпись председателя правления акционерного общества;

       12) место печати, предприятие-изготовитель  бланков ценных бумаг.      

               Кроме того, возможно указание  регистратора и его местонахождение  и банка-агента, производящего выплату  дивидендов.

               Акция может быть выпущена  как в документарной (бумажной, материальной) форме, так и в  бездокументарной форме - в виде  соответствующих записей на счетах. При документарной форме выпуска  акций возможна замена акции  сертификатом, который представляет  собой свидетельство о владении  названным в нем лицом определенного  количества акций. При полной  оплате акций акционер получает  один сертификат на все количество  приобретенных им акций. Сертификат  акций должен содержать те  же реквизиты, которые характерны  для акции, а также указание  на количество акций, которые  принадлежат владельцу (акционеру). В некоторых нормативных документах  сертификат акций относят к  ценным бумагам, хотя это утверждение  довольно спорно и может усложнить  обращение ценных бумаг, привести  к одновременному обращению как акций, так и их сертификатов.

       Для стабилизации и развития экономики  требуется увеличение доли собственных  источников финансирования. Акционирование и расширение движений акций - один из существенных резервов финансового  обеспечения инвестиций.

       Акционерная форма хозяйствования имеет ряд экономических преимуществ и стимулов, в том числе:

       - размер дивидендов (доход каждого  участника АО) находится в прямой зависимости от результатов его деятельности;

       - в случае убыточности дивиденд  не выплачивается (стимул к безубыточной деятельности);

       - при банкротстве все участники  АО несут солидарную ответственность;

       - инвестиционные программы, осуществляемые  с помощью акций, носят целевой характер с направлением в высокоэффективные технологии, техническое перевооружение и т.д.;

       - вложения членов АО в акции  имеют большую социальную защищенность.

               Акции обладают следующими свойствами:

       1) акция - это титул собственности, т.е. держатель акции является совладельцем акционерного общества с вытекающими из этого правами;

       2) она не имеет срока существования, т.е. права держателя акции сохраняются до тех пор, пока существует акционерное общество;

       3) для нее характерна ограниченная ответственность, так как акционер не отвечает по обязательствам акционерного общества. Поэтому при банкротстве инвестор не потеряет больше того, что вложил в акцию;

       4) для акции характерна неделимость, т.е. совместное владение акций не связано с делением прав между собственниками, все они вместе выступают как одно лицо;

       5) акции могут расщепляться и консолидироваться.

       При расщеплении одна акция превращается в несколько. Эмитентом это свойство акций может быть использовано для уменьшения предложения акций данного вида. При расщеплении не изменяется величина уставного капитала.

               При номинальной стоимости в  1000 руб. выпускаются 4 новых, поэтому  номинальная стоимость новых  акций становится равной 250 руб.  У акционеров изымаются старые  сертификаты и выдаются новые,  в которых указывается, что они владеют большим числом акций.

               При консолидации число акций уменьшается, что может привести к росту их рыночной цены. Но минимальная стоимость возрастает, а размер уставного капитала остается прежним. Владельцы акций также получают новые сертификаты взамен изымаемых, в которых будет указано меньшее число новых акций.

       В мировой практике известны различные  способы выпуска акций. Коротко охарактеризуем основные из них.

       Наиболее  распространенным методом эмиссии  является размещение акций через  инвестиционные институты, которые  покупают весь выпуск и затем продают  его по фиксированной цене физическим и юридическим лицам (Offer for Sale Method). Именно этот метод применяется чаще всего, когда происходит приватизация предприятия.

       Следующий способ – продажа непосредственно  инвесторам по подписке – отличается от предыдущего тем, что промежуточная  продажа всего выпуска акций  инвестиционному институту не производится (Offer by Subscription, или Public Issue by Prospectus Method). Компания, распространяющая свои акции, в этом случае полагается на собственные силы – готовит хороший проспект, проводит широкую рекламу и т.п. Считается, что только процветающие компании с хорошей репутацией могут позволить себе этот метод.

       Еще один распространенный способ – тендерная  продажа (Issue by Tender Method). В этом случае один или несколько инвестиционных институтов покупают у заемщика весь выпуск по фиксированной цене и затем устраивают торг (аукцион), по результатам которого устанавливают оптимальную цену акции.

       При небольших выпусках акций наиболее популярным является метод размещения акций брокером у небольшого числа  своих клиентов (Placing Method). В этом случае снижаются расходы заемщика по размещению акций (например, нет расходов, связанных с подпиской на акции). Как правило, величина капитала, привлекаемого таким образом, ограничивается; если компания намерена выпустить акций на большую сумму, она должна пользоваться одним из других методов.

       Помимо  приведенных выше традиционных легальных  методов привлечения капитала в  мировой практике известны и другие методы, применение которых иногда становится возможным ввиду несо­вершенства законодательства по ценным бумагам, неопытности потенциальных инвесторов, естественного желания обывателей получить большой доход по возможности быстро и т.п.

       В качестве наиболее типичного примера  можно привести метод «пирамиды». Компания выпускает акции и привлекает инвесторов постоянным высоким ростом их курсовой стоимости, искусственно поддерживая  этот рост, а также ликвидность  акций за счет постоянного вовлечения все новых и новых инвесторов. Организаторы подобных операций обращают внимание не на эффективное вложение привлеченных средств, а на обеспечение  их ликвидности путем роста курсовой стоимости. Вновь включившиеся в  игру инвесторы, по сути, оплачивают обещания, выданные предыдущим инвесторам. Из элементарной математики известно, что подобные процедуры приводят к росту показателей  в геометрической прогрессии. Обеспечить заданный высокий темп прироста курсовой стоимости в этих условиях становится невозможно, и все заканчивается  крахом. Инвесторы теряют свои деньги, однако организаторы подобных операций успевают получить немалую выгоду. Для защиты населения от подобных махинаций во многих странах существует запрет на финансовые операции такого типа.  

       2 Виды акций.

                                             

               Акции могут быть разных видов.  В российской практике появление  акций связано с выпуском в  конце 80-х годов акций трудового  коллектива. Их выпускали государственные, арендные, коллективные предприятия, предприятия общественных организаций. Такие акции, по существу, представляли собой свидетельство о внесении собственных сбережений на бессрочной основе для развития производства. Это была попытка заинтересовать работников предприятий идеей общественного руководства. Акции трудового коллектива не предназначались для свободного обращения (покупки-продажи на вторичном рынке), их владельцами могли быть только физические лица - работники данного предприятия. По оценкам экономистов к концу 1990 г. акций трудового коллектива было выпущено на сумму около 200 млн. руб.

Информация о работе Акционирование как метод инвестирования