Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:28, курсовая работа
Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
Введение………………………………………………………………………….…2
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики……………….…..4
1.1 Становление и развитие инновационной деятельности экономики…….….7
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности………....10
1.3 Инвестиции в основной капитал…………………………………………….14
Глава 2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства………………………………………………………………….….…17
2.1 Механизм реализации инвестиционной политики………………….……...17
2.2 Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ………….…...22
Глава 3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ………….……..29
3.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации…….….…...29
3.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей….…...33
Заключение…………………………………………………………………...…...37
Список используемых источников и литературы…………………………........38
Инновационная экономика — тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, на производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавочной стоимостью и самих технологий. Предполагается, что при этом в основном прибыль создаёт интеллект новаторов и учёных, информационная сфера, а не материальное производство (индустриальная экономика) и не концентрация финансов (капитала).
Государственная
инновационная политика — часть
государственной социально-
Инновационная программа (инновационный проект) межгосударственного,
федерального, межрегионального, регионального, отраслевого уровней — обоснованный интересами рынка комплекс мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающий эффективную разработку, создание и освоение инновационного продукта.
Формирование
инновационной экономики – это
сложный многоплановый и
• продолжение рыночных реформ при сырьевой ориентации народного хозяйства, чреватой распадом федеративного государства;
• активизация экономических преобразований на основе стабилизации политической и законодательно-правовой системы, новой социально-экономической стратегии, а также интеграции страны в мировое хозяйство.
Государственное внедрение инновационного развития обеспечит устойчивый спрос на инвестиции, который может обслуживаться инвестиционно-финансовыми структурами, денежно-кредитной системой. Формирование рынка инноваций, в свою очередь, зависит от стимулирования спроса на средства труда и импортозамещения путем приоритетного инвестирования производства наукоемких технологий, машин и оборудования для потребителей всех секторов экономики. Необходимо создание государственной институциональной системы, интегрирующей на единой научно-методологической основе стратегию и методологию реализации инновационное - инвестиционного процесса, механизмы и законодательно-правовую базу, а также обслуживающие организационные структуры. Создание эффективного механизма инновационной деятельности и формирование инновационной экономики помогут осуществить научно-технологический прорыв России в XXI веке. Возможности социально ориентированного научно технологического прорыва определяются социальными компонентами инновационной политики, степенью их взаимодействия и важнейшими приоритетными направлениями инновационной деятельности, что является главным фактором этого прорыва, социальный прогресс достигается на основе инновационного развития, а последнее обеспечивается социальными условиями общества. В первую очередь, здесь важны повышение квалификации научной и технической интеллигенции и ее социальной обеспеченности, доступность высококачественного высшего образования всем слоям общества, наличие у всех слоев населения жизненно необходимых благ.
Современная Россия обладает уникальными национальными ресурсами, которые будут способствовать формированию инновационной экономики, конечно при правильном и разумном управлении ими.
Возможен
весьма эффективный инновационный
путь развития экономики, предполагающий
взаимосвязанное прорывное
Понимая
перспективность этого направления развития
экономики, многие развитые страны мира
целенаправленно осуществляют переход
к непрерывному инновационному процессу
в управлении экономическим ростом общественного
хозяйства. Проведение НИОКР и инновационная
деятельность занимают все большее место
в инвестиционных расходах, значительно
превышая в наукоемких отраслях расходы
на приобретение оборудования и строительство.
Одновременно повышается значение государственной
научно-технической, инновационной и образовательной
политики, определяющей общие условия
научно-технического прогресса. Постоянно
растет доля расходов на науку в ВВП развитых
стран, интенсивность НИОКР и внедрение
их результатов в реальное производство
во многом определяют сегодня уровень
экономического развития страны. На долю
новых знаний и изобретений, воплощаемых
в технологиях, оборудовании, системах
машин, подготовке кадров, организации
и планировании производства в развитых
странах, приходится не менее 60…80 % прироста
ВВП. Внедрение новых наукоемких технологий
и систем машин стало ключевым фактором
рыночной конкуренции, основным средством
повышения эффективности общественного
производства и улучшения качества товаров
и услуг. Огромное значение государственного
стимулирования научно-технического прогресса
и инновационной деятельности в обеспечении
современного экономического роста определяется
объективными свойствами инновационных
процессов: высоким риском, связанным
с внедрением инноваций; зависимостью
от степени развития общей научной среды
и инновационной инфраструктуры; значительной
капиталоемкостью научных исследований
и опытно-конструкторских работ по созданию
инноваций; требованиями к научно-технической
квалификации кадров; необходимостью
правовой защиты интеллектуальной собственности.
1.2
Государственное регулирование
инвестиционной деятельности
РФ
Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.
Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий и др.). Как правило, они направляются в государственный сектор. Инвестиции целесообразно учитывать в составе целевых программ, перечень которых утверждается законодательно. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии их включения в целевую программу в соответствии с решением органа исполнительной власти или местного самоуправления.
К основным принципам инвестиционной политики государства на современном этапе можно отнести:
-снижение
реальных процентных ставок до
уровня, соответствующего
-проведение налоговой реформы, предполагающей рассмотрение инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также совершенствования амортизационной политики;
-осуществления процесса реформирования предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности;
-формирование
организационно-правовых
-эффективности
использования бюджетных
-ключевая
роль формирования
-пути
реструктуризации источников
-приоритеты федеральной инвестиционной программы (60-70 %)
-государственных
инвестиций на социальные
-критерии
отбора проектов, финансирование
которых будет осуществляться
с участием средств
-ориентиры
(примерные нормативы с учетом
состояния мирового рынка
-задачи
по активизации участия
-пути развития инфраструктуры инвестиционного процесса (в частности, развития информационно-консультативной системы);
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на экономическое и социальное развитие страны, осуществляется: в соответствии с государственными инвестиционными программами; прямым управлением государственными инвестициями; введением системы налогов с дифференциацией налоговых ставок и льгот; предоставлением финансовой помощи из федерального бюджета в форме субсидий и бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей хозяйства и производств; проведением взвешенной амортизационной, кредитной и ценовой политики исходя из реального состояния хозяйственной системы: действующими на территории РФ правилами пользования землей, ее недрами и другими природными ресурсами;
Прямое
участие государства в
1)
РФ с иностранными
2)
из средств федерального
3)
Правительство РФ формирует и
утверждает перечень строек и
объектов технического
4) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам из средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ;
5)
размещение на конкурсной
6)
проведение экспертизы
7)
защита организаций РФ от
8)
выпуск облигационных займов
для финансирования
Амортизационная политика регулирует начисления и использования амортизационных отчислений. Проводя амортизационную политику, РФ
Налоговая политика – система экономических, финансовых и правовых мер государства в формировании налоговой системы страны с целью реализовать те или иные задачи, стоящие перед обществом. Принципы построения налоговой политики: соотношение косвенных и прямых налогов.
Инвестиционная
сфера России испытывает комплексное
воздействие следующих
1.3
Инвестиции в основной
капитал
Инвестиции в основной капитал предполагают использование денежных ресурсов с целью формирования и постоянного воспроизводства средств основного фонда, направленных на процессы расширения, усовершенствования и обновления объектов, которые необходимы для производства или реализации.
В последнее время основной задачей инвестиций в основной капитал становится поддержание и стабилизация платежного баланса компании, так как они остаются одним из самых важных элементов финансирования деятельности предприятия. Кроме того, на глобальном уровне инвестиции в основной капитал способствуют повышению экономических показателей и взаимообмену технологиями между различными государствами мира.
С помощью привлечения инвестиций в основной капитал руководство компании надеется увеличить гибкость ценообразования на свои товары и услуги. Очевидно, что, являясь одним их самых важных компонентов максимизации прибыли, инвестиции в основной капитал напрямую влияют на успешность любой компании, помогая завоевывать позиции на рынке в условиях непрерывной конкуренции.
Информация о работе Анализ развития инвестиционной деятельности РФ