Аренда, лизинг, франчайзин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 14:40, курсовая работа

Описание

Экономика, основанная на частной собственности, имеет больший потенциал по сравнению с любой другой. Этот потенциал выражается в разнообразии способов использования собственности. Аренда - это один из способов использования частной собственности.

Арендные отношения известны с древности, в первую очередь в сельском хозяйстве. Но в современном мире аренда имеет совершенно иной экономический смысл, чем раньше. Если прежде она служила средством эксплуатации и закабаления арендаторов, вела экономику по экстенсивному пути развития, то ныне аренда наоборот повышает степень экономической свободы, дает шанс малому бизнесу на успех, интенсифицирует развитие экономики.

Работа состоит из  1 файл

Аренда, лизинг, франчайзинг_без схем.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)
  • Прямой  франчайзинг. Франчайзор продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь между франчайзором и франчайзи.

    В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между  франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки на местном уровне и меньшее внимания к местным особенностям. Многие мелкие франчайзоры не прибегают к такой форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку таких франчайзи. Крупные франчайзоры используют такую систему с целью исследования рынка и условий ведения бизнеса в данной стране.

  • Мастерская франшиза. Отношения по мастерской франшизе возникают, когда международный франчайзор продает исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи.

    Такой тип франчайзи называется владелец мастерской лицензии. Таки образом, франчайзи  становится франчайзором в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату. Это часто происходит, когда существует очевидный спрос на франшизу. В таком случае франчайзор не беспокоится о том, будет его бизнес развиваться успешно или нет. Вместо этого франчайзор ищет хорошо обеспеченного местного предпринимателя, обладающего организацией, которая позволит ему сделать систему франчайзора успешно работающей концепцией на территории всей страны.  

 

    

    3.3. Преимущества франчайзинга

 
Преимущества  для франчайзора Преимущества  для франчайзи
1. Франчайзинг  приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса. Если компания стремится к развитию на региональном, национальном или международном уровне, то потребуются дополнительные вложения на программу развития. Эти фонды можно создать с помощью франчайзи. Франчайзи делают первоначальный взнос, приобретая полный франчайзинговый пакет. Подписав дополнительно несколько франчайзинговых договоров с франчайзи, франчайзор сможет продавать им другие услуги по управлению, такие, как особая поддержка по консалтингу и маркетингу. Обе сделки (первоначальная продажа франшизы и продажа специальных услуг) служат дополнительным источником дохода для франчайзора.

2. Франчайзи делают дополнительные выплаты на поддержку услуг, предоставляемых франчайзором. Все работающие франчайзи ежемесячно платят франчайзору за предоставление услуг. Часть этих денег идет на предоставление услуг по поддержке франчайзи этой системы (обучение персонала, консультанты и проч.)

3. Франчайзинг  открывает возможности быстрого  расширения на новом рынке  и укрепления своей репутации на существующем рынке. Увеличение количества выплачиваемых взносов позволяет франчайзору быстро и эффективно развиваться на рынке. Помните, что именно франчайзи приносят на новый рынок имя франшизы. Каждый отдельный франчайзор получает огромные преимущества на всем рынке потому, что франчайзи, быстро расширяясь на новом рынке и делая инвестиции в развитие этого бизнеса в новых городах, создают широкую сеть бизнеса, на развитие которой у франчайзора никогда не хватило бы денег.

4. Успех франчайзинговой компании во многом зависит от проверенности и прибыльности бизнес концепции. Франчайзор развивает свою концепцию бизнеса и доказывает ее прибыльность на примере своих собственных магазинов. Франчайзор разделяет свой опыт со всеми франчайзи системы, предоставляя им возможность вести свой бизнес так же успешно. Поэтому, если компания хочет узнать, возможно ли превратить их бизнес в успешную франшизу, они должны просто посмотреть насколько успешно прошло такое превращение в другом, похожем бизнесе. 
 

1. Когда франчайзи  дает свое согласие вкладывать  деньги во франчайзинговое предприятие,  он все равно остается независимым  владельцем бизнеса. Франчайзи  получает профессиональную поддержку  от франчайзора. Такая поддержка  помогает ему избежать тех ошибок, которые обычно делают другие предприниматели. Франчайзор остерегает франчайзи от принятия неправильных решений, которые могли бы повредить или вообще разрушить его предприятие.

2. Франчайзи не нужно беспокоиться о проблемах, возникающих на начальной стадии, потому, что он имеет опыт своего франчайзора.

3. Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса. Перед тем как  открыть новый бизнес, франчайзор и франчайзи должны сотрудничать друг с другом некоторое время. Вместе они должны достаточно поработать над формированием навыков франчайзи с тем, что бы иметь все шансы на успешное ведение бизнеса.

4. Франчайзинг означает постоянную поддержку. После открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжает получать профессиональные услуги от франчайзора по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга. Если возникают проблемы, то их первой задачей будет проверить все предоставленные материалы и пособия. Но могут возникать и специфические проблемы. Именно потому, что существует такая связь между франчайзором и франчайзи, проблемы франчайзи могут быть решены с помощью опытного франчайзора. Когда независимый предприниматель начинает развивать собственный бизнес, он должен сам найти способ решения проблем и открыто смотреть на вероятность совершения дорогостоящих ошибок.

5. Франчайзинг  дает возможность использовать  репутацию и товарный знак  франчайзора. При выполнении договора  коммерческой концессии, франчайзи  получает полномочия от франчайзора  на использование торгового знака  франчайзора.. Франчайзи покупает себе репутацию вместе с покупкой франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не будет иметь доступ к известному всему миру имени, а франчайзи сразу пользуется именем своего франчайзора уже получившего всеобщее признание.

6. Франчайзор определяет своему франчайзи территорию ведения бизнеса. Границы этой территории определены условиями франчайзингового договора. Получая территорию, франчайзи может эффективно развивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает угрозу соперничества со стороны других владельцев этой же франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не знает, в каком месте возникнет наибольшая конкуренция, таким образом его территория всегда остается более открытой для конкурентов.

 

    

    3.4. Недостатки франчайзинга

Недостатки  для франчайзора Недостатки  для франчайзи
1. Невозможность  завершить отношения с франчайзи,  который не следует правилам  системы. 

Франчайзинговый договор определяет природу отношений  между франчайзором и франчайзи. Франчайзинговый договор предусматривает ряд положений, защищающих франчайзи. Эти положения предусматривают невозможность для франчайзора расторгнуть контракт с франчайзи. Но вместе с тем такие положения осложняют вывод из системы франчайзи, который не выполняет законов франчайзингового бизнеса.

2. Франчайзи  не являются работниками франчайзора. 

Франчайзи являются независимыми владельцами  бизнеса. Даже при наличии договора коммерческой концессии могут возникать  трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.

3. Влияние  плохо работающих франчайзинговых  предприятий. 

Многие  потребители воспринимают каждое франчайзинговое  предприятие как часть одной  цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. И если какой-нибудь франчайзи плохо ведет свой бизнес, то это будет бросать тень на всю франчайзинговую систему.

4. Недоплата  или выплата взносов с опозданием.

Франчайзоры устанавливают структуру выплат за предоставленный сервис, принимая за основу процент от общей суммы  продаж в каждом предприятии. Франчайзи обязаны предоставлять отчет об общей сумме продаж франчайзору для того, чтобы определить сумму оплаты за сервис. Франчайзи может попытаться скрыть сумму продаж и предоставить неполный отчет с тем, чтобы занизить взнос своему франчайзору.

5. Трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны.

Работа  любой франчайзинговой системы  основана на принципах и стандартах, являющихся интеллектуальной собственностью франчайзора. Эти принципы бизнеса  представляют собой коммерческую тайну  и служат основой успеха франчайзинговой системы. Франчайзи получает доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по программе франчайзора. И хотя франчайзинговый договор запрещает франчайзи разглашать подобную информацию, все равно это случается. Франчайзору сложно с этим бороться, поэтому если ему не удается выработать эффективные меры, то вся франчайзинговая система может сильно пострадать.

6. Выход  из франчайзинговой системы успешно  работающих франчайзи. 

Франчайзи может считать, что франчайзинговые  отношения накладывают на него слишком большие ограничения и в результате потерять интерес к этому бизнесу. Расторгнув контракт с франчайзором он, возможно, захочет открыть свой собственный бизнес, который будет представлять прямую конкуренцию франчайзору. 

Пути  преодоления

возникающих трудностей

1. Франчайзоры  должны очень тщательно отбирать  предпринимателей, которым они хотят  продавать франшизы. Франчайзор  должен провести интервью с  каждым кандидатом, целью которого  будет определить у франчайзи  наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзор должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзор должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.

2. Франчайзор  должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи и узнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем.

1. Невыполнение  контракта по франчайзинговому  договору.

Франчайзи должен соблюдать правила франчайзинговой  системы. Эти правила сформулированы во франчайзинговом договоре и их должны выполнять все франчайзи без исключения. Франчайзи могут вносить свои предложения, но они не могут менять систему.

2. Взгляд  на франчайзинговую систему, как  ограничивающую инициативу франчайзи. 

В дополнение к франчайзинговому договору франчайзи должен следовать специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Это все описано в программе обучения франчайзора. Такие ограничения могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия договора коммерческой концессии.

3. Установление  необходимого сотрудничества среди  всех франчайзи системы.

Хотя  франчайзи представляет собой независимого владельца своего бизнеса, он является важным связующим звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи  является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют  на рынок одинаковый продукт и услуги, они не являются конкурентами.

4. Отсутствие  поддержки со стороны франчайзора. 

Потенциальный франчайзи должен внимательно ознакомиться с работой франчайзинговой системы, чтобы определить предоставляет  ли франчайзор необходимую поддержку по менеджменту или ведению работ. Поддержка франчайзора является важнейшим аспектом во франчайзинговых отношениях. Франчайзи должен определить уровень поддержки до того, как начнет действовать контракт. Недостаточная поддержка со стороны франчайзора подрывает силу франчайзинговой системы.

5. Определение  финансовой мощи франчайзора. 

Потенциальные франчайзи должны изучить доступную  информацию о финансовом положении  франчайзора. Может случиться так, что франчайзор объявит о банкротстве, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции. 

Пути  преодоления 

возникающих трудностей 

1. До  начала приведения в исполнение  договора коммерческой концессии  потенциальный франчайзи должен  очень тщательно ознакомиться  с материалами, предоставляемыми  франчайзором.

2. Потенциальному  франчайзи следует встретиться  с другими франчайзи этой системы  и определить, как франчайзор  выполняет свои обещания по  предоставлению услуг. 

 

     3.5. Обязанности участников  франчайзинга

Обязанности франчайзора

Обязанности франчайзи

1. Установка  всех выплат.

Франчайзор  должен установить все выплаты, связанные  с франчайзинговой системой. Это  включает первоначальный взнос, регулярно  оцениваемый сервисный взнос  за использования товарного знака, выплаты в рекламный фонд и  другие взносы за предлагаемые франчайзором дополнительные услуги. Эти выплаты и платежные обязательства оговариваются во франчайзинговом договоре.

2. Передача  деловой и технической информации.

Франчайзор  создал удачную бизнес концепцию, в  основе которой лежит техническая информация. Для успешной деятельности франчайзингового предприятия это знание должно быть предано франчайзи через систему обучения и поддержки.

3. Документация  всех правил и положений.

 Франчайзор, разрабатывая успешную деловую  концепцию, должен стандартизировать все процедуры и положения, который сделали его бизнес успешный. После стандартизации все правила и процедуры должны быть документированы. Имея эту документацию франчайзор может тогда обеспечить каждого франчайзи практической инструкцией в бизнесе. Эта инструкция должна быть единой для всей франчайзинговой системы, что гарантирует высокое качество операций повсюду в системе.

4. Контроль  качества.

Франчайзор  должен поддерживать репутацию франчайзинговой  системы. Чтобы успешно сделать  это, ему требуются система контроля качества, которая должно применяться ко всем действующим франчайзи в системе. Этот контроль качества обеспечивает метод для оценки работы франчайзи.

5. Обеспечение  постоянной поддержки.

 Франчайзор  должен обеспечивать постоянную поддержку каждому франчайзи, включая повышение квалификации, поддержку в управлении и оперативные услуги по требованию.

6. Заключение  и поддержка эксклюзивных договоров  о поставках. 

У франчайзора  есть возможность вести переговоры о выгодных условиях поставок с крупнейшими поставщиками сырья и оборудования (например, муки для пекарен или кухонной мебели для специализированных магазинов). Эти специальные скидки дают возможность франчайзи значительно уменьшить свои затраты.

7. Уточнение  графика развития.

Франчайзор  несет полную ответственность за выработку конкурсных условий для  тех франчайзи, которые хотят  владеть больше, чем одной франшизой. Эти условия находятся в зависимости  о успехов конкретного франчайзи  и должны контролироваться франчайзором для того, чтобы расширение франчайзинговой системы происходило за счет успешных франчайзи.

8. Предоставление  защищенной территории.

 Франчайзор  при подписании договора коммерческой  концессии должен оговорить защищенную  территорию, на которой франчайзи  будет работать. Это делается для гарантии того, что на оговоренной территории не будет открыто других франшиз этой же марки.

9. Определение  условий разрыва и продолжения  контракта. 

Франчайзор  определяет во франчайзинговом договоре положения о разрыве отношений  с франчайзи. Эти положения должны быть стандартизированы и применяться одинаково во всей франчайзинговой системе. Франчайзор также разрабатывает условия продолжения договора с франчайзи, которые должны быть стандартизированы и применяться одинаково во всей франчайзинговой системе.  
 

Большая часть обязанностей франчайзора  оговаривается во франчайзинговом  договоре. Договор коммерческой концессии также оговаривает обязанности франчайзи.

1. Выплата первичного  взноса.

Как оговаривается  в договоре, франчайзи должен внести первичный взнос за франшизу. Договор также оговаривает другие необходимые выплаты.

2. Выплата  сервисного взноса.

Франчайзи должен выплачивать все сервисные  взносы, назначенные франчайзором, в указанные им сроки. Сроки условия  оплаты оговариваются во франчайзинговом договоре.

3. Прочие  выплаты. 

Франчайзор  может потребовать от франчайзи, чтобы он принял обязательства и  по другим выплатам, которые поддерживают франчайзинговую систему. Эти выплаты  могут включать периодичные отчисления в общий фонд рекламы и обязательства по первоначальной покупке оборудования, мебели, инвентаря и вывески. Эти выплаты оговариваются во франчайзинговом договоре и должны быть выплачены в оговоренные сроки.

4. Использование  торговой марки. 

Франчайзи, при исполнении франчайзингового договора, соглашается использовать франчайзинговый торговый знак и (или) брэнд. Это использование ограничено и должно проводиться в форме, удовлетворяющей франчайзора. Невыполнение этого пункта рассматривается как нарушение договора коммерческой концессии и может привести к разрыву отношений.

5. Следование  производственным стандартам.

 Франчайзи,  приобретая франшизу, соглашается  следовать производственным стандартам, уставленным франчайзором. Эти стандарты  предназначены для поддержки  единообразия среди существующих франчайзи. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.

6. Следование  программе франчайзора.

 Франчайзи  должен следовать всем требованиям  франчайзинговой программы. Эти  требования являются условием единообразия предоставляемых услуг во всей франчайзинговой системе. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.  
 
 
 

Перед тем, как подписать франчайзинговый  договор важно, чтобы потенциальный  франчайзи полностью понял основу франчайзинговых отношений. Обе стороны берут на себя обязательства при подписании договора. Обязанности в каждом конкретном случае могут быть различными, но всех их объединяет то, что они служат для успешного роста франчайзинговой системы.

 

    3.6. Фазы развития  отношений франчайзи  и франчайзора

    «Начальная». В начальной фазе взаимоотношений  между франчайзором и франчайзи, франчайзи знает очень мало о  новом бизнесе и предприятии. Франчайзи должен быстро обучаться  и воспринимать новую информацию. Даже небольшие помехи и задержки в его развитии воспринимаются как глобальные кризисы. Франчайзи находится в полной зависимости от франчайзора на предмет руководства и поддержки. Франчайзор в это время должен предоставлять постоянную техническую поддержку, совет и прочее. Эта фаза самая благоприятная для франчайзора.

    «Революционная» После 18-24 месяцев совместной работы франчайзи осваивает новый бизнес. На этом этапе франчайзи должен принять  решение: нуждается ли он вообще в  поддержке франчайзора. Полностью перешедшим в эту фазу франчайзи может считаться только тогда когда он ставит под сомнение ценность франчайзора и всей франчайзинговой системы. В это время многие франчайзи начинают тратить непропорционально большие средства, стараясь приобрести статус успешного бизнесмена. Эти действия скорополительны и часто вредят всему бизнесу. «Революционная» фаза является наиболее сложной во взаимоотношениях между франчайзором и франчайзи. Если одна из сторон допускает здесь ошибки, они чаще всего приводят к разрыву взаимоотношений. Чтобы избежать этого франчайзор должен продемонстрировать, что он способен на деле вносить свой вклад в растущий успех франчайзи. Франчайзор должен быть очень твердым и отвергать все попытки со стороны франчайзи изменить систему или сервисные выплаты.

    «Фаза взаимопонимания». Если удается пройти успешно «революционную» фазу, то у франчайзи появляется уважение у франчайзору. Франчайзи начинает осознавать, что его успех неразрывен с франчайзинговой системой и  невозможен без нее. Франчайзор и франчайзи достигают той фазы развития, когда они могут работать принося друг другу прибыль. Как франчайзор, так и франчайзи должны помнить, что они являются независимыми предпринимателями. Но условием их процветания является взаимная поддержка.

    Каждая  из фаз взаимоотношений между  франчайзором и франчайзи должна быть оговорена в договоре. Необходимо тщательно продумать структуру  взаимоотношений. Рекомендуется обратиться к профессиональному юристу, чтобы  он квалифицированно подготовил договор, который бы максимально удовлетворял запросы франчайзингового предприятия. Франчайзинговый юрист должен обладать опытом во франчайзинге.

 

     3.7. Договор коммерческой  концессии (договор  френчайзинко)

    Франчайзор  должен с самого начала подготовить  франчайзинговый договор так, чтобы у франчайзи не возникало сомнений и желания изменить его.

    Если  кому-то из франчайзи удастся добиться изменений в его договоре, то другие франчайзи могут быть недовольны, что франчайзор сделал исключение для  кого-то. Эти франчайзи могут теперь рассматривать свой договор как не совсем совершенный. Франчайзинговый договор должен быть единым для всех франчайзи.

    Договор коммерческой концессии обычно включает определение "интеллектуальной собственности" франчайзора. Под интеллектуальной собственностью франчайзора понимается торговый знак, ноу-хау, специальные детали производственного процесса, торговые и производственные секреты и другая конфиденциальная информация. Рекомендуется, чтобы профессиональный юрист участвовал в проработке данного вопроса.

    Успешная  франчайзинговая структура состоит  из четырехстороннего партнерства  между франчайзором, франчайзи, другими  франчайзи в системе и потребителем. Эти отношения должны быть детально изложены в договоре, защищая права  всех сторон. Договор должен излагать механизм, благодаря которому франчайзор может контролировать стандарты среди франчайзи. Если франчайзор не в состоянии сделать это, то страдает вся франчайзинговая система. Самым лучшим способом защиты интересов каждого отдельного франчайзи является жесткий контроль всей системы.

    Франчайзинг часто описывается как "семейная" концепция. Все члены франчайзинга следуют определенным правилам для всеобщего блага. Эта модель помогает понять, почему стандартный франчайзинговый договор должен приниматься в том виде, в каком есть, без модификаций. Франчайзи должен быть готов работать в соответствии с правилами и положениями, установленными франчайзором. Если франчайзи не готов распрощаться с независимостью и следовать наставлениям франчайзора, то его решение о покупке франшизе скорее всего неверно.

    Франчайзинговый договор, по сути говоря, имеет дело с тремя этапами развития взаимоотношений  между франчайзором и франчайзи.

  • Первый этап. Первый этап взаимоотношений - это период, когда франчайзор нашел франчайзи, и франчайзинговый договор подписан и приведен в исполнение. В это время франчайзи проходит обучение, находит подходящее местоположение, занимается его обустройством и начинает вести свои дела.
  • Второй этап. Этот этап представляет собой период, в течение которого работает франчайзинговое предприятие. Если франчайзи и франчайзору удается успешно пройти этот этап, то их взаимоотношения могут продолжаться практически бесконечно.
  • Третий этап. Здесь происходит окончание взаимоотношений между франчайзором и франчайзи. Тому могут быть множество причин, например одна из сторон нарушила положения договора.

Информация о работе Аренда, лизинг, франчайзин