Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:57, курсовая работа
Целями разработки бизнес-плана являются следующие:
1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития;
3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы и администрации.
В бизнес-плане описаны основные данные предприятия: организационный план, план производства, информация о товаре, маркетинговые исследования, анализ рынка иконкурентов, дана финансовая оценка и оценка рисков.
РЕЗЮМЕ
Считается, что успех аптечного бизнеса зависит на 40% процентов от места, где расположена аптека, на 40% от людей, которые в ней работают и на 10% от того, какие конкуренты расположены поблизости. Десять процентов недостающих до 100 – это то, как стартует аптечный бизнес. И если аптечный бизнес в начале своего становления будет опираться на грамотно составленный бизнес план – дело будет 100% удачным.
Говорить о прибыльности и востребованности торговли лекарствами – нет смысла. Пока существует мир – существуют и болезни, требующие соответствующих препаратов для лечения. Аптечный бизнес не терпит дилетантского подхода и достойно вознаграждает дальновидных и предприимчивых предпринимателей.
Рассчитать с максимальной точностью свои действия, финансы и возможности опираясь на предлагаемый бизнес план торговли лекарствами - не составит труда. Труднее будет занять свою нишу в бизнесе, который изо дня в день приносит огромную прибыль. Однако, если вы настойчивы в достижении поставленной цели, с верным стартом в виде аптечного бизнес плана ,вы сможете открыть дело, развить его и потеснить конкурентов. Конкуренция в столь привлекательном бизнесе, как торговля лекарствами, не маленькая. А потому при открытии бизнеса необходимо первоначально крепко занять позиции, что, конечно, проще и разумнее сделать, имея в основе тщательно разработанный бизнес план открытия сети аптек.
Целями разработки бизнес-плана являются следующие:
1.
Определение степени
2.
Конкретизация перспективы
3.
Привлечение внимания и
В бизнес-плане описаны основные данные предприятия: организационный план, план производства, информация о товаре, маркетинговые исследования, анализ рынка иконкурентов, дана финансовая оценка и оценка рисков.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ
Сеть аптек «Будь Здоров» является самостоятельным обществом с ограниченной ответственностью, специализирующаяся на продаже широкого ассортимента лекарственных средств. Общий объем ассортимента будет составлять порядка 3 000 наименований.
Учредители фирмы:
Расположение центрального офиса фирмы- Россия, г. Ульяновск, Заволжский район, пр-т Авиастроителей д. 2
Сеть аптек «Будь Здоров» имеет в собственности 2 торговые площади, соответственно через них и происходит реализация лекарственной продукций :
Фирма зарегистрирована Администрацией Заволжского района 20.06.2008г и имеет Лицензию №1234677 от 28.06.2008г на реализацию лекарственной продукций ,средств гигиены и диагностики.
Руководство фирмы:
Почтовый адрес центрального офиса фирмы: 432072 г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей д.2
Банковские реквизиты:
Р/С 689342784590 в отделении СБ РФ 4421/42
К/С 9113843
БИК 7364364805764439
ИНН 730278235238
В собственности фирмы находятся 2 торговые площади по адресам:
2. ТОВАР (УСЛУГА)
Товаром данной фирмы являются лекарственные средства ,средства личной гигиены и диагностики , поставляемые ведущими производителями фармацевтической продукций РФ.
Калькуляция с/с товара
Цитрамон (1 порция)
Наименование | Цена за 100гр |
кислота лимонная | 2 |
Ацетилиловая кислота | 2 |
кофеин | 4 |
какао | 1 |
фенацитин | 0.5 |
мукалтин | 0.5 |
Одеревянин | 1 |
Купиранминол | 1 |
Халиглотицинитол | 1 |
Итого | 12 |
Средняя покупка-400 р .
Посещаемость:
1) будни – до 400 человек
2) выходные – 200 человек
3. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ
3.1. Общий характер конкуренции
Говоря об эффективности управления аптекой, нельзя не затронуть один из важнейших факторов фармацевтического рынка — конкуренцию, базирующуюся на сравнении показателей различных аптек. В этом смысле корректным будет “горизонтальное” сравнение, т.е. учет аптечных предприятий одного типа, например аптечных киосков. В отношении аптек, ввиду их большей неоднородности, чем аптечные киоски, представляется целесообразным деление на небольшие, средние и крупные.
В
реальных условиях благодаря широкому
ассортименту реализуемых товаров
аптека конкурирует с
Трудно четко ограничить и описать классическое “конкурентное начало” по всем аптечным товарам, которым в маркетинге считается понятие “доли рынка”. По лекарственным средствам доли рынка отдельных аптек могут быть определены сравнением цен и объемов продаж по отдельным позициям.
На всех предполагаемых рынках сбыта конкуренция отраслевая.
По виду – олигополия (рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов).
Число фирм на рынке в г. Ульяновск - 5
Контроль над ценой – значителен.
Неценовая конкуренция – очень развита. Основную роль играет качество продукции, реклама, оформление.
6.2. Основные конкуренты
Основные конкуренты фирмы:
Аптечная сеть «Имплозия» (1)
Аптечная сеть «Девять Сил» (2)
Аптечная сеть«Не Кашляй» (3)
Доля рынка, захваченная концкурентом № 1 25%, доля рынка концкурента №2 - 30%, конкурента №3 – 20%
Конкурентные стратегиии: Лидерство за счет экономии на издержках, стратегия дифференцирования, стратегия концентрации на потребителе.
Лидерство за счет экономии на издержках.
Аптечные сети , решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляет на всемерное сокращение затрат.
Предпосылки: большая доля рынка, наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис.
Преимущества cтратегии: предприятия рентабельны даже в условиях сильной конку- рентной борьбы, когда другие конкуренты терпят убытки; при появлении продуктов-заменителей лидер по экономии на издержках имеет большую свободу действий, чем конкуренты; низкие затраты снижают влияние поставщиков.
Риски стратегии: конкуренты могут перенять методы снижения затрат; серьезные технологические новшества могут устранить имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт; концентрация на затратах своевременное обнаружение изменении требований рынка; непредвиденное действие факторов, увеличивающих затраты, могут привести к уменьшению разрыва в ценах в сравнении с конкурентами.
Стратегия
дифференцирования
Предприятия, решившие использовать эту
стратегию, все свои действия направляют
на создание товара, который обладает
большей пользой для потребителей по сравнению
с продуктом конкурентов. При этом затраты
не относятся к числу первоочередных проблем.
Предпосылки:
особый престиж предприятия; высокий
потенциал для проведения НИОКР;
совершенный дизайн; изготовление и
использование материалов самого высокого
качества; возможно полный учет требований
потребителей;
Преимущества стратегии: потребители
предпочитают продукт данного предприятия;
предпочтение потребителей и неповторимость
продукта создают высокие входные барьеры;
особенности продукта снижают влияние
потребителей; высокая прибыль облегчает
отношения с поставщиками.
Риски cтратегии: цена продукта может быть настолько значительной что потребители, несмотря на верность данной марки предпочтут продукт других фирм; возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием; изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.
Стратегия концентрации на сегменте
Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на определенный сегмент рынка. При этом предприятие может стремиться к лидерству за счет экономии на издержках, либо к дифференцированию продукта, либо к совмещению того или иного.
Предпосылки: предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.
Риски
стратегии: различия в ценах на продукты
специализированных предприятии и
предприятий, обслуживающих весь рынок,
могут в глазах потребителей не соответствовать
преимуществам специфических для данного
сегмента товарам; конкуренты могут специализировать
свой товар еще сильнее, выделив внутри
сегмента подсегменты.
3.2.
Анализ конкурентных факторов успеха
№ п/п | КФУ | Оценка организации | Оценки конкурентов | ||
Конкур-т 1 | Конкур-т 2 | Конкур-т 3 | |||
1 | Зависящее от технологий: | ||||
качество НИР, технические характеристики продукции | 7 | 9 | 8 | 7 | |
возможность инноваций в производстве | 7 | 9 | 8 | 7 | |
Возможность разработки новых товаров | 8 | 10 | 10 | 10 | |
2 | КФУ, относящееся к производству: | ||||
качество продукции | 7 | 5 | 6 | 7 | |
снижение себестоимости | 3 | 1 | 2 | 3 | |
использование выгод расположения | 10 | 10 | 9 | 8 | |
3 | КФУ, относящийся к системе реализации | ||||
Эффективная сеть распространения | 6 | 8 | 8 | 8 | |
Система скорой доставки | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | КФУ, относящееся к маркетингу | ||||
Система эффективного пред/послепродажного обслуживания | 6 | 8 | 8 | 9 | |
Искусство продажи | 10 | 9 | 9 | 9 | |
Эффективная реклама | 8 | 8 | 9 | 9 | |
5 | КФУ. Относящееся к профессиональным навыкам | ||||
Компетентность | 10 | 8 | 8 | 8 | |
Особый талант | 10 | 7 | 7 | 7 | |
Ноу-хау | 9 | 7 | 7 | 7 | |
6 | КФУ из области культуры | ||||
Благоприятный имидж | 8 | 9 | 9 | 9 | |
Доброжелательный персонал | 10 | 10 | 10 | 10 | |
7 | КФУ, вытекающее из организационных возможностей | ||||
Уровень информационных систем | 5 | 4 | 3 | 2 | |
Способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию других фирм | 5 | 7 | 5 | 6 |
Информация о работе Бизнес-план по запуску сеть аптек «Будь Здоров»