Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:08, курсовая работа
Привод пластинчатого цепного конвейера для перемещения ящичной тары спроектирован в соответствии с заданием на курсовой проект, имеет скорость цепи 1,9 м/с и окружное усилие на тяговой звездочке 1,4 кН.
Привод, компоновочная схема которого представлена на рисунке 2.1,состоит из электродвигателя 1, муфты 2, конического редуктора , цепной передачи 4, помещенной в кожух 5, приводного вала тяговых звездочек 6, двух рам 7,8.
2. Описание конструкции привода пластинчатого цепного конвейера
Привод пластинчатого цепного конвейера для перемещения ящичной тары спроектирован в соответствии с заданием на курсовой проект, имеет скорость цепи 1,9 м/с и окружное усилие на тяговой звездочке 1,4 кН.
Привод, компоновочная схема которого представлена на рисунке 2.1,состоит из электродвигателя 1, муфты 2, конического редуктора , цепной передачи 4, помещенной в кожух 5, приводного вала тяговых звездочек 6, двух рам 7,8.
1- электродвигатель; 2-муфта упругая; 3-кожух муфты; 4-передача цепная, приводная; 5 - кожух цепи; 6-вал привода тяговых звездочек; 7-рама электродвигателя и редуктора; 8-рама вала приводного; 9-цепь тяговая.
Рисунок 2.1- Компоновочная схема привода
Электродвигатель АИР 160S8 асинхронный, шестиполюсный, с короткозамкнутым ротором, исполнения IM1081- на лапах с одним цилиндрическим выходным концом, обдуваемый, климатического исполнения УЗ; имеет номинальную мощность 7,5 кВт, частоту вращения вала под нагрузкой 727 мин-1, максимальный коэффициент перегрузки Кmax=Tmax/Tэл=2,4. Электродвигатель крепится к раме четырьмя болтами М12.
Муфта упругая, компенсирующая, с разрезной торовой оболочкой, прижимаемой шайбами к фланцам полумуфт. На выходных концах электродвигателя и редуктора (для передачи крутящего момента) установлены призматические шпонки. Осевое смещение полумуфт ограниченно: на валу электродвигателя- штифтом; на валу редуктора- низкой шестигранной гайкой. Муфта допускает смещение осей валов каждого вида (при условии, что смещения других видов близки к нулю): осевые ∆a=1…1,5 мм; радиальное ∆r=1…2 мм; угловое ∆γ до 1°.
Редуктор одноступенчатый, конический, прямозубый имеет передаточное число 4 и рассчитан на передачу крутящего момента на тихоходном валу 144Н·м. Редуктор состоит и литых корпуса и крышки, в которых размещены на конических роликовых подшипниках вал- шестерня и вал с колесом. Выходные отверстия под подшипники закрываются торцевыми сквозными (с манжетными уплотнениями) и глухими крышками. Для регулировки радиальных зазоров в подшипниках и конического зацепления применяются: на быстроходном валу- соответственно прижимная круглая гайка и набор прокладок, установленных между фланцем стакана и корпусом; на тихоходном валу- набор прокладок, размещенных между фланцами крышек и корпусом. Зубчатые колеса прямозубые, изготовленные из стали 45. Зубья колес подвергнуты улучшению. В редуктор заливается через крышку 2 литра индустриального масла И-Г-А-32 (ГОСТ 20799-88). Для контроля и слива масла установлены на корпусе две пробки с конической резьбой. Крышка редуктора к его корпусу крепится восьми винтами М10-6gх55.58 (ГОСТ 11738-84). Смещение крышки и корпуса при расточке отверстий для подшипников и при сборке предотвращаются двумя коническими штифтами 6х30 (ГОСТ 9464-79).
Цепная передача выполнена однорядной втулочно-роликовой цепью ПР-25,4-60 (ГОСТ 13568-97), имеет передаточное число uпц=2,9. Звездочки выполнены штампованными из стали 45, зубчатые венцы которых подвергнуты закалки с нагревом ТВЧ. Для выбора «вытяжки» цепи, вызванной износом шарниров, предусмотрены элептические пазы на раме( на рисунке не показаны). Смазка цепи производится окунанием сбегающей ветви в масляную ванну- через 8 часов.
Вал приводной
одной тяговой и одной
шестигранной гайкой. Крутящий момент от приводной ведомой звездочки на вал передается призматической шпонкой 10х8х63 (ГОСТ 23360-78). Крутящий
момент от вала к тяговой звездочки передается двумя коническими штифтами 8х80 ГОСТ 3129-70. Полости корпусов подшипников при монтаже и в период технического осмотр (ТО) на одну треть объема заполняются смазкой Литол-24 (ГОСТ 21150-87). Корпуса подшипников прикрепляются к раме четырьмя болтами М12-6gх50.58 (ГОСТ 7808-70), а от смещения относительно рамы фиксируются
еще и четырьмя коническими штифтами 8х36(ГОСТ 9464-79).
Рамы для двигателя-редуктора и вала привода выполнены сварными из профильного проката- швеллера 14П(ГОСТ 8240-89),имеющих уклон внутренних граней полок. Под корпуса подшипников вала привода установлены сварные кронштейны. В местах крепления: электродвигателя приварены бобышки; редуктора и корпусов подшипников вала приварены платики, которые после сварки и правки рамы подвергаются механической обработке. На наклонных плоскостях полок швеллеров- в местах установки болтовых соединения приварены косые шайбы. Для предотвращения сдвига, после установки и выверки редуктора, по углам его основания привариваются четыре упора. Рамы электродвигателя-редуктора и вала привода крепятся к фундаменту соответственно восьми и четырьмя фундаментными болтами М12.
Привод работает следующим образом. При включении электродвигателя вращение от него через упругую компенсирующую муфту передается на коническую вал-шестерню, коническое колесо, тихоходный вал редуктора, ведущую звездочку, приводную втулочно-роликовую цепь, ведомую звездочку и вал с тяговой звездочкой. Наличие редуктора и цепной передачи позволяет снизить обороты от электродвигателя до приводного вала в 11,3 раза и примерно( без учета потерь) во столько же увеличить крутящий момент на приводном валу конвейера.
При техническом осмотре (ТО) привода и конвейера проводятся контроль уровня масла в редукторе, его добавление или замена, заполнение корпусов подшипников приводного вала смазкой Литол-24, выбор «слабины» цепи путем сдвига рамы в нужную сторону, проверка состояния мест крепления элементов к раме и рамы к фундаменту. Кроме того, оценивается состояние манжетных уплотнений. Смазка цепи проводится через 8 часов работы.
Спроектированный привод обладает рядом достоинств:
Предложенные в проекте решения положительно влияют на условия охраны труда, пожарную безопасность и охрану окружающей среды:
манжетные уплотнения,
предотвращающие вынос смазки;
Спроектированный привод разработан в соответствии с современными требованиями, предъявляемые к машинам непрерывного транспорта, и обеспечивает надежную работу скребкового конвейера для удаления отходов лесопиления в течение всего заданного срока службы.