Государственная инвестиционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 04:03, контрольная работа

Описание

Инвестиция (капитальные вложения) - совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт.

Содержание

1. Государственная инвестиционная политика: понятие, значение. 3
2. Методы государственного регулирования инвестиционной активности. 6
3. Современная инвестиционная политика России. 10
Список использованных источников 14

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Инвестиции!!.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

    — Бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза.

    С целью обеспечения иностранных  инвесторов информацией о состоянии  инвестиционного климата и условиях хозяйствования в Российской Федерации создается Российский центр содействия иностранным инвестициям с банком данных по конкретным инвестиционным проектам, законодательной базе, налоговой системе, инвестиционной политике.

 

3. Современная  инвестиционная политика  России.

    Инвестиционная  политика реализуется как на основном (национальном) уровне, так и на двустороннем, региональном и многостороннем уровнях. Каждый из уровней регулирования отличается своей спецификой и характеризуется определенной степенью влияния на приток иностранных инвестиций.

    Национальная  инвестиционная политика представляет собой совокупность правил и инструментов регулирования зарубежных инвестиций. Она определяет: основные условия допуска и функционирования зарубежных инвестиций; права собственности и требования контроля; отраслевые ограничения; условия деятельности, включая лицензирование, кадровые требования; стандартные режимы.

    Неотъемлемой  чертой национальной инвестиционной политики считаются: гарантирование зарубежным инвесторам защиты их прав и интересов  на основе предоставления национального  режима и режима наибольшего благоприятствования, справедливого и равноправного режима, правовых гарантий, включая общие и специальные стандартные условия, определение порядка возможной национализации зарубежной собственности и обязательной компенсации в связи с этим; гарантирование беспрепятственного перевода капиталов и репатриации прибыли и других форм доходов; порядок доступа к международным инструментам разрешения инвестиционных споров; стандарты для зарубежных инвесторов, определяемые международными инструментами регулирования - двусторонними, региональными, межрегиональными и многосторонними.

    Национальная  инвестиционная политика также определяет дополнительные стандартные условия, которыми руководствуются иностранные  предприниматели, действующие на внутреннем рынке принимающей страны, в том числе: конкурентная политика; порядок международных сделок, связанных со слияниями и поглощениями компаний; антимонопольное законодательство; приватизация государственного сектора; рыночные преференции; защита прав потребителей; охрана окружающей среды; стандарты качества и безопасности; требования к бухгалтерской документации и отчетности.

    На  современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической  политике государства. Инвестиционная политика является немаловажной ее составляющей. Важность инвестиционной политики заключена в создании «будущего» экономики: определение приоритетных отраслей, восстановление и совершенствование основных производственных фондов. Все выше сказанное подтверждает актуальность темы проведения правильной национальной инвестиционной политики по стимулированию привлечения иностранных инвестиций.

    Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством  роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.

    Инвестиции  играют важную роль, как на макро, так  и на микро уровне. По сути, они  определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и  являются локомотивом в развитии экономики.

    Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам. Что нужно сделать для привлечения инвестиций? Не простой вопрос, так как растущий российский рынок кровно заинтересован в любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные инвесторы нуждаются в информационном поле. Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Повышение инвестиционной привлекательности, укрепление доверия инвесторов к России - один из приоритетов деятельности правительства.

    Здесь возможны следующие основные направления:

    - активизация разъяснительной работы  представителей зарубежных бюро  среди предполагаемых инвесторов  о необратимом характере экономических  преобразований в РФ, улучшающемся  инвестиционном климате в стране  в связи с ожидаемым экономическим ростом, предстоящем вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО), что должно способствовать уверенности в получении прибыли от реализации конкретного инвестиционного проекта;

    - создание мощной информационной  базы (банка данных) о возможных направлениях инвестирования (регион — отрасль — подотрасль — предприятие — проект). Подбор заинтересованных инвесторов, предоставление необходимой информации о них, обеспечение деловых контактов;

    - усиление работы по поддержке  и сопровождению уже заключенных договоров, контрактов, соглашений;

    - привлечение иностранных инвестиций  не только в крупномасштабные  инвестиционные проекты, но также  в сферу малого и среднего  бизнеса, где возможности российской  стороны практически не ограничены;

    - организация и проведение регулярных  встреч заинтересованных инвесторов  и реципиентов в целях укрепления  взаимного доверия и деловых  контактов;

    - проведение маркетинга различных  сегментов международного рынка  капиталов;

    - привлечение к экспертным оценкам предполагаемых инвестиционных проектов ведущих консультационных компаний и фирм, известных ученых и практиков;

    - расширение издательско-рекламной  деятельности по информированию  потенциальных инвесторов о возможностях  и путях прибыльного вложения  капиталов в российскую экономику.

    В целях более энергичного стимулирования эффективности и конкурентоспособности  экономики России за счет активизации  внешнеэкономического фактора представляется целесообразным:

    - перекрыть экономические каналы  утечки национального дохода за пределы страны, ликвидировать «прозрачность» границ, особенно со странами СНГ. По официальным данным Госкомстата РФ, товарные поставки из России в страны СНГ осуществляются в среднем по ценам, достигающим лишь 30-40% мирового уровня; импортируются же товары в Россию из этой группы стран хотя также по более низким ценам, но уже в диапазоне 70-80% мирового уровня. Иначе говоря, «ножницы цен» раздвинуты далеко не в пользу России. Если же приплюсовать сюда фактор неплатежей, то становится еще более очевидной неэквивалентность торговли России в этом географическом секторе мирового рынка. Необходимо обеспечить эквивалентный обмен со всеми странами, исходя из цен мировых рынков;

    - усилить государственный контроль  вплоть до установления монополии  внешней торговли и других форм внешнеэкономических связей за экспортно-импортными операциями всех монополий страны, включая естественные;

    - расширять и углублять либерализацию  экспортно-импортных операций для  тех субъектов внешнеэкономической  деятельности России, для которых внутри страны имеется достаточно развитая конкурентная среда.

 

Список  использованных источников

 
  1. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений : ФЗ № 39-ФЗ от 25.02.1999 г.
  2. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика. - М.:Дело и Сервис,  1998г., 219с.
  3. Белоусова О. Государственные инвестиционные программы // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 5. С. 82 – 92.
  4. Борисов А. И. Инвестиционная политика государства в рыночной экономике // Аудит и финансовый анализ. 2007. № 4. С. 325 – 327.
  5. Гребенюк А. Новые механизмы формирования региональной инвестиционной политики // Налоги. 2007. № 5. С. 26 – 35.
  6. Исабекова О. Инвестиционная политика и её составляющая // Инвестиции в России. 2007. № 9. С. 25 – 31.
  7. Три стадии страховых инвестиций: инвестиционная политика // Эксперт. 2007. № 22. С. 110 – 113с.

Информация о работе Государственная инвестиционная политика