Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:03, контрольная работа
Инвестиция (капитальные вложения) - совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт.
1 Государственная инвестиционная политика: понятие, значение………..3
2 Методы государственного регулирования инвестиционной
активности…………………………………………………………………………..10
3 Современная инвестиционная политика России………………………...14
Список использованной литературы……………………………………….22
К макроэкономическим
относятся инструменты, определяющие
общеэкономический климат инвестиций,
а именно влияющие на процентную ставку,
темпы роста экономики и
Государство должно выделять бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов, т.к. повышение инвестиционной ориентации бюджетной системы - важнейшая задача государства на современном этапе.
Прямое финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета или предоставление льготных инвестиционных кредитов государственным финансовым институтам – важнейший источник средств на капитальные вложения во многих странах мира.
Государственное
финансирование инвестиционных проектов
практикуется и в России. Однако
специфические особенности
Существенный
канал влияния государства на
инвестиционную ситуацию в стране -
инвестиции естественных монополий, как
частных, так и государственных.
В большинстве случаев
Важнейшей функцией
государства наряду с прямым инвестиционным
финансированием за счет бюджетных
ресурсов, является создание мотивационного
механизма привлечения
Набор работающих инструментов государственного регулирования инвестициями, достаточно ограничен. Каждый из них проявляется наиболее эффективным в какой-то ситуации. И каждый их них не всегда срабатывает в тех или иных условиях. Поэтому необходимо знать какие институты, в каких конкретных обстоятельствах будут работать, а какие окажутся неэффективными. В подобной ситуации оказался бы ценен исторический опыт государственной политики регулирования инвестиций, который указывает на существование моделей, объединяющих несколько инструментов. Согласно одной из точек зрения можно выделить три модели инвестиционной политики, которые избирают основным принципом тот или иной аспект стимулирования инвестиций1.
В первой модели акцент делается главным образом на налоговых стимулах для частных инвестиций. Во втором варианте акцент делается на государственном финансировании частных проектов. В третьей модели основным становится преодоление, недостатков координации и создание механизмов для согласования решений частных инвесторов; государство только создает необходимую инфраструктуру и поощряет вложения в человеческий капитал. Естественно, все перечисленные модели включают более широкий набор инструментов, но мы классифицируем их по основной стимулирующей мере, вокруг которой группируются остальные.
Привлечение иностранных инвестиций зависит и от совершенствования управления этим процессом. С целью усиления взаимодействия с зарубежными предпринимателями и ускорения выхода России на мировой рынок капиталов создан Консультативный совет по иностранным инвестициям при Правительстве РФ с участием иностранных компаний и фирм, осуществляющих крупные капиталовложения в экономику России, под руководством Председателя Правительства РФ
На Минэкономики
России возложены разработка и реализация
государственной политики по привлечению
иностранных инвестиций в российскую
экономику; обеспечение деятельности
Консультативного совета по иностранным
инвестициям в России и координация
рабочих групп при
Кроме того, при Минэкономики России для улучшения управления инвестиционным процессом созданы и другие организационные структуры:
- Государственная регистрационная палата, которая занимается регистрацией предприятий с иностранным капиталом, ведением государственного реестра и аккредитацией иностранных фирм и компаний;
- Российский федеральный центр проектного финансирования и консультационно-технического содействия. Центр выполняет следующие функции: осуществляет экспертизу заявок и предложений в области международного инвестиционного сотрудничества, в том числе по использованию кредитов, предоставляемых под гарантии Правительства РФ; выполняет прединвестиционные исследования, разрабатывает схемы финансирования и осуществляет экспертно-консультативное сопровождение инвестиционных проектов. Центр является представителем (агентом) Правительства РФ по координации деятельности, направленной на реализацию оказываемого России консультационно-технического содействия;
- Бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза.
С целью обеспечения иностранных инвесторов информацией о состоянии инвестиционного климата и условиях хозяйствования в Российской Федерации создается Российский центр содействия иностранным инвестициям с банком данных по конкретным инвестиционным проектам, законодательной базе, налоговой системе, инвестиционной политике.
3 Современная инвестиционная политика России
Состояние инвестиционной деятельности в стране можно представить следующими показателями:
- общий объем инвестиций;
- доля инвестиций в валовом внутреннем продукте (ВВП);
- доля реальных инвестиций в общем объеме инвестиций;
- общая величина реальных инвестиций и др.
Объективность показателей
оценки инвестиционной деятельности связана
с тем, что их рост немыслим без
вложения инвестиций. В определенной
мере эти показатели характеризуют
и эффективность использования
инвестиций. Если темпы роста этих
показателей опережают темпы
роста инвестиций, то это явный
признак повышения
Инвестиции необходимы
для расширения и развития производства,
недопущения чрезмерного
Приоритетной
задачей в период экономических
реформ является активно проводимая
научно-техническая и
Главной целью
социально-экономической
Инвестирование
социальной сферы поможет заложить
фундамент для повышения
Таким образом, инвестиции
оказывают воздействие на национальную
экономику в целом, обеспечивают
ее устойчивое развитие через бюджетную,
научно-техническую и
В комплексе мер
по стабилизации экономической ситуации,
преодолению последствий
В настоящее время в российской экономике сложились предпосылки для быстрого инвестиционного и хозяйственного подъема. Целый ряд секторов демонстрирует признаки настоящего инвестиционного бума – темпы роста инвестиций здесь значительно опережают динамику хозяйственного оживления. Однако эти данные не должны вводить в заблуждение. Во-первых, рост инвестиций идет от крайне низкой «базы». Во-вторых, потребность российской экономики для ее инвестиционной реконструкции и модернизации исключительно высока.
Главная опасность
для будущего развития страны заключается
в том, что рост инвестиций пока очень
неустойчив и во многом базируется
на благоприятной конъюнктуре
Решение этих непростых
проблем требует осуществления
активной государственной инвестиционной
политики, критического переосмысления
прошлого опыта государственного регулирования
инвестиционной деятельности, накопленных
в экономике проблем и
Главные цели инвестиционной политики государства обусловлены решением стратегических задач развития Российской Федерации. Это последовательное повышение уровня жизни населения, инвестиции «в человека», восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе.
Безусловным приоритетом
государственной инвестиционной политики
является содействие выходу национального
хозяйства на траекторию устойчивого
экономического роста для решения
острых социальных проблем на основе
коренной модернизации производства и
его структурной перестройки, повышения
конкурентоспособности
В среднесрочном
плане государственная
Достижение указанных
целей государственной
- усиление роли государства как гаранта осуществления предсказуемого благоприятного нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, публичность проводимой государственной инвестиционной политики;
- введение иммунитета внутренних инвесторов в отношении вступления в силу правовых норм, ухудшающих условия внутренних инвестиций в части взаимоотношений инвесторов с государством, предоставление законодательных гарантий инвесторам в сохранении стабильных условий хозяйствования;
- создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем инвесторам независимо от формы собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию; отказ от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса;