Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 16:53, курсовая работа
В рыночных условиях хозяйствования оценка целесообразности инвестиций приобретает важное значение для всех субъектов предпринимательской деятельности.
Эффективность инвестиционного процесса связана с оценкой и выбором наиболее привлекательных инвестиционных проектов из ряда альтернативных, которые обеспечивали бы в будущем максимальную прибыль.
Введение 3
1.Сущность и значение государственного финансирования
инвестиций 5
1.1.Экономическая сущность и классификация инвестиций 5
1.2 Сущность и классификация источников финансирования инвестиций 13
1.3.Государственное финансирование инвестиций 15
2. Государственное финансирование инвестиций в Российской Федерации и их перспектива 23
2.1.Значение государственных инвестиций в Российской
Федерации 23
2.2.Пути стимулирования экономики посредством государственных инвестиций в Российской Федерации 28
Заключение 34
Список литературы 36
Развитие рыночных отношений в российской экономике обусловило необходимость пересмотреть толкование категории «инвестиции» в соответствии с новыми условиями. Характерными чертами формирующегося рыночного подхода к пониманию сущности инвестиций являются:
Рыночный подход к анализу сущности, форм и принципов инвестиционной деятельности нашел отражение при определении термина «инвестиции» в российском законодательства. В соответствии с Законом РФ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991 г. (один из первых законов рыночной направленности) инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которых образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.
Аналогичная по смыслу формулировка содержится и в Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1998 г. №39-ФЗ (в редакции от 2 января 2000 г. № 22-ФЗ), с принятием которого утратил силу прежний законодательный акт. Инвестиции определяются в нем как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
В целом инвестиции определяются как процесс, в ходе которого осуществляется преобразование ресурсов в затраты с учетом целевых установок инвесторов – получения дохода (эффекта).
В современной справочной литературе, в частности российской, даётся трактовка инвестиций (инвестиционным ресурсам) «как денежным средствам, банковским вкладам, паям, акциям и другим ценным бумагам, технологиям, машинам, оборудованию, лицензиям, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественное право, интеллектуальные ценности, вкладываемым в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного эффекта», что, на наш взгляд, расширяет характеристику инвестиций, так как предполагаются разнообразные формы использования инвестиций.
Обобщая все вышесказанное, попробуем дать определение инвестиций с этих позиций.
Инвестиции – это динамический процесс смены форм капитала, последовательного преобразования первоначальных ресурсов и ценностей в инвестиционные затраты и превращение вложенных средств в прирост капитальной стоимости в форме дохода или социального эффекта.
На основе исследования, в определении методологии инвестиций, мы предлагаем выделить:
-
финансовый смысл инвестиций
как совокупности всех видов
активов, привлекаемых в
-
экономический смысл
В
зарубежной и отечественной экономической
литературе сделано достаточно много
попыток классификации
Инвестор
должен разрабатывать поведенческую
стратегию и тактику в
Рис.
1 Система интересов инвесторов-
По объектам инвестиционной
деятельности можно предложить более
подробную классификацию инвестиций (рис.
2). В общепринятой схеме разделение инвестиций
на реальные и финансовые такое деление
вызвано различными объектами инвестиционной
деятельности.
Рис.
2 Классификация инвестиций по объектам
инвестиционной деятельности
Таким
образом, мы предлагаем рассматривать
инвестиции (инвестиционный ресурс) именно
в широком смысле, не ограничивая
их понимание, как вложения в отдельные
предпринимательские объекты. Суммируя
их по степени привлекательности
для инвестора, а как привлечённые средства,
представленные в деньгах, ценных бумагах,
производственном потенциале, инновациях
и других формах, но обязательно вкладываемые
в сферы не связанные с профессиональной
деятельностью, работой инвестора и с
чёткой мотивацией на получение прибыли.
1.2
Сущность и классификация источников
финансирования инвестиций
Система финансирования обеспечения инвестиционного процесса складывается из органического единства источников финансирования инвестиционной деятельности и методов инвестирования. К последним относятся: бюджетный, кредитный, самофинансирования, а также комбинированный. За научными названиями этих методов в реальной жизни стоят различные субъекты рынка: фондовые биржи, коммерческие банки, бюджеты всех уровней, предприятия. Все они могут выступать инвесторами,
В каждой коммерческой организации целесообразно анализировать структуру источников финансирования, определять ее тенденцию, выявлять динамику, и если она имеет негативный характер, эффективно управлять этим процессом.
Наличие
источников финансирования инвестиции
в настоящее время является одной
из главных проблем в
По действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансироваться за счет:
1. собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и сбережений граждан и юридических лиц. средств, выплачиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и других средств);
2. заемных финансовых средств инвесторов или переданных им средств (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства):
3. привлеченных финансовых средств инвестора (средств, получаемых от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
4. финансовых средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
5. средств внебюджетных фондов;
6. средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
7. средств иностранных инвесторов.
Система финансирования обеспечения инвестиционного процесса складывается из органического единства источников финансирования инвестиционной деятельности и методов инвестирования. К последним относятся: бюджетный, кредитный, самофинансирования, а также комбинированный.
Финансирование капитальных вложений по стройкам и объектам может осуществляться как за счет одного, так и за счет нескольких источников. В целом все источники финансирования принято подразделять на: централизованные (бюджетные) и децентрализованные (внебюджетные). К централизованным источникам обычно относятся средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Все остальные относятся к децентрализованным.
К внебюджетным средствам относятся собственные средства предприятий и организаций, заемные, привлеченные средства, средства внебюджетных фондов, индивидуальных застройщиков, иностранные инвестиции.
К собственным источникам финансирования, как было уже сказано, относятся прибыль, амортизационные отчисления, внутрихозяйственные резервы, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие средства.
В
каждой коммерческой организации целесообразно
анализировать структуру
1.3.Государственное
финансирование инвестиций
Государственные капитальные вложения осуществляются в процессе выполнения государством своих функций: экономической, оборонной, правоохранительной, созидательной, экологической, социальной и др. Посредством капитальных вложений государство может реально влиять на структурную перестройку экономики, обеспечивая повышение эффективности народнохозяйственного комплекса, ликвидацию имеющихся диспропорций в развитии отдельных отраслей и регионов, сохранение единого экономического пространства.7
Получателями государственных инвестиций могут быть предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также юридические лица, участвующие в реализации государственных программ. Финансирование государственных инвестиций осуществляется в соответствии с уровнем принятия решений. На федеральном уровне финансируются федеральные программы и объекты, находящиеся в федеральной собственности, на региональном — региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.
Бюджетному
финансированию присущ ряд принципов:
получение максимального
Достижение
максимального эффекта при
Комплексная оценка экономической эффективности любого инвестиционного проекта, в финансировании которого используются средства федерального бюджета, выполняется по системе различных критериев и показателей эффективности, отражающей интересы каждого участника. Так, для государства в качестве такого критерия выступают макроэкономические показатели: прирост валового и чистого национального продукта, национального дохода; для предприятия — размер увеличения прибыли; для населения — размер снижения стоимости квартир, различных услуг социального характера. В том случае, если реализация инвестиционного проекта не обеспечивает увеличения отмеченных макроэкономических показателей, государство не имеет прямой экономической заинтересованности в его осуществлении. Мотивами для финансирования такого мероприятия могут выступать политические, оборонные, социальные, экологические и другие преимущества, которые при этом обеспечиваются.
Целевой характер использования бюджетных ресурсов заключается в том. что финансирование конкретных строек и объектов осуществляется после утверждения бюджета на соответствующий год. тем самым обеспечивается контроль за расходованием ресурсов по ранее определенным направлениям. Так, коммерческие банки, осуществляющие финансирование объектов, сооружаемых для федеральных нужд* не могут зачислять бюджетные средства на депозитные счета, использовать их для предоставления межбанковских кредитов, покупки свободно конвертируемой валюты, отвлекать их по другим направлениям.
Информация о работе Государственное финансирование инвестиций в России