Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:15, доклад
Государственное регулирование иностранных инвестиций в России является противоречивым и малоэффективным, в первую очередь из-за отсутствия концепции национальных интересов, без которой невозможно создать комплексную законодательную базу такого регулирования, обеспеченную соответствующими исполнительными структурами и жесткими механизмами контроля.
государственное регулирование иностранных инвестиций
Государственное регулирование иностранных инвестиций в России является противоречивым и малоэффективным, в первую очередь из-за отсутствия концепции национальных интересов, без которой невозможно создать комплексную законодательную базу такого регулирования, обеспеченную соответствующими исполнительными структурами и жесткими механизмами контроля.
Между интересами экспортеров и
импортеров капитала существуют объективные
противоречия, которые в условиях
экономического неравенства партнеров
ставят более сильную сторону (как
правило, экспортера капитала) в предпочтительное
положение при выборе условий
инвестирования. Применительно к
России это привело к тому, что
импортируемый иностранный
Между тем мировой опыт доказывает, что позитивное воздействие импорта капитала на экономику принимающей страны достигается лишь в том случае, когда государство импортер проводит активную политику, в частности, соизмеряет потенциальную выгоду для решения национальных хозяйственных и политических задач с возможной угрозой суверенитету и независимости в случае бесконтрольного допуска иностранных инвесторов. В результате иностранные инвестиций допускаются в те отрасли и в том количестве, которые отвечают долговременным интересам страны. К сожалению, при разработке государственных мер по привлечению иностранных инвестиций в экономику России преобладает односторонний подход, исходящий из предположения об исключительно позитивном воздействии иностранного капитала.
Иностранные фирмы инвесторы
Получили распространение
Все это создало необходимость приведения Закона об иностранных инвестициях в соответствие с изменив-шимся законодательством Российской Федерации.
Существует точка зрения, что иностранные инвес-тиции должны регулироваться общими законами, оте-чественные и иностранные инвесторы должны конку-рировать между собой на равных. Однако иностранные предприниматели должны знать, на каких конкретно условиях могут вкладывать свой капитал.
Именно этой цели и подчинен новый
Федеральный закон «Об
Закон применяется к вложениям иностранного ка-питала в коммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность с целью извлече-ния прибыли, и не применяется к его вложениям в не-коммерческие организации, которые занимаются обра-зовательной, благотворительной, научной, религиоз-ной или иной общественно полезной деятельностью и не ставят своей основной целью извлечение прибыли. Эти отношения регулируются специальным законода-тельством о некоммерческих организациях.
В пункте 1 статьи 3 Закона указано, что правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляет-ся данным Федеральным законом, другими федераль-ными законами, подзаконными актами и международ-ными договорами Российской федерации.
В отношении «других федеральных законов» следу-ет упомянуть Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляе-мой в форме капитальных вложений». В статьи 5 Зако-на указывается, что им регулируются и отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществ-ляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории Российской Федерации. В основных понятиях в статье 1,под «ка-питальными вложениями» понимается конкретный вид инвестиций -- инвестиции в основной капитал (основ-ные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое пере-вооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
В пункте 2 статьи 3 Федерального закона «Об иностранных инвестициях» говорится о праве субъектов Российской Федерации принимать законы и иные нормативные акты, регулирующие иностранные инвестиции. Законодатель исходил из того, что, с од-ной стороны, предпринимательская деятельность регу-лируется, прежде всего, гражданским законодательст-вом, а согласно пункту «о» статьи 71 Конституции гражданское законодательство относится к исключи-тельному ведению Российской Федерации. Но регули-рование правовых отношений в связи с иностранными инвестициями не ограничивается гражданским законо-дательством, оно является комплексным регулировани-ем разных отраслей права (административным, финан-совым, таможенным и т.д.), в связи с чем возникает возможность для правового регулирования вопросов, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или в ведении субъектов Российской Федерации. К тому же федеральные власти пошли по пути заключения дого-воров о разграничении компетенции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, со-держание которых неодинаково. С учетом этого неко-торые субъекты Российской федерации приняли само-стоятельные законы об иностранных инвестициях, на-пример Москва, Санкт-Петербург, Московская об-ласть, Архангельская область. Это означает, что иност-ранный инвестор должен знать не только положения федерального закона, но и положения закона субъекта Российской федерации, на территории которого осу-ществляются иностранные инвестиции (в принципе они не должны противоречить положениям федерального закона).
Информация о работе Государственное регулирование иностранных инвестиций