Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 08:46, контрольная работа

Описание

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
1. Необходимость государственного управления инвестициями…………..6
2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
Деятельности…………………………………………………………………….8
3. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов..16
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

инвестиции.doc

— 95.50 Кб (Скачать документ)

Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран, и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.

Подобное утверждение основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.

Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.


Список использованной литературы

 

1.        Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544с.

2.        Духаев А.Д. Совершенствование методов государственного регулирования структурно-инвестиционных процессов. – М.: Экономист, 2005 – 116 с.

3.        Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. – М.: Экономист, 2006. – 124

4.        Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Экономист, 2004. – 478с.

5.        Нешитой А.С. Инвестиции. – М.: Дашков и К, 2007. – 372с.

6.        Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Финансы. - №9. – 2005 - .с.19-21

 

 

2

 



Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности