Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:05, контрольная работа
Рыночная экономика, несмотря на ее многие преимущества, неспособна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также социально-экономические процессы в интересах всего общества. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества. Обо всем этом должно позаботиться государство.
Глава 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности……3
Заключение…………………………………………………………………………8
Список используемой литературы……………………………………………….10
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского
Арзамасский филиал
Специальность «Финансы и кредит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Инвестиции»
на тему: «Государственное регулирование инвестиционной деятельности»
Выполнила студентка 3 курса заочной формы обучения гр. 6-33 ФК/10 Веселова М.В.
Проверил:
Березин С.В.
г. Арзамас
2013 год
Содержание:
Глава 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности……3
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………….
Глава 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Рыночная экономика, несмотря
на ее многие преимущества, неспособна
автоматически регулировать предпринимательскую
и инвестиционную деятельность, а
также социально-экономические
Для выполнения своих функций
по регулированию экономики
Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных условий путем:
- совершенствования системы налогов, механизма использования амортизационных отчислений;
- установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;
- размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Федерации для финансирования инвестиционных проектов;
- проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством России; защиты интересов инвесторов.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:
1) создание благоприятных
условий для развития
совершенствования системы
налогов, механизма начисления амортизации
и использования
установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
защиты интересов инвесторов;
расширения использования
средств населения и иных внебюджетных
источников финансирования жилищного
строительства и строительства
объектов социально-культурного
создания и развития сети
информационно-аналитических
принятия антимонопольных мер;
расширения возможностей
использования залогов при
развития финансового лизинга в Российской Федерации;
проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
2) прямое участие государства
в инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
формирования перечня
строек и объектов технического перевооружения
для федеральных
предоставления на конкурсной
основе государственных гарантий по
инвестиционным проектам за счет средств
федерального бюджета (Бюджета развития
Российской Федерации), а также за
счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации. Порядок предоставления
государственных гарантий за счет средств
федерального бюджета (Бюджета развития
Российской Федерации) определяется Правительством
Российской Федерации, за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации
— органами исполнительной власти
соответствующих субъектов
размещения на конкурсной
основе средств федерального бюджета
(Бюджета развития Российской Федерации)
и средств бюджетов субъектов
Российской Федерации для финансирования
инвестиционных проектов. Размещение
указанных средств
проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов, в том числе при реализации Бюджета развития Российской Федерации;
разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением.
Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации
Экспертиза инвестиционных
проектов проводится в целях предотвращения
создания объектов, использование которых
нарушает права физических и юридических
лиц и интересы государства или
не отвечает требованиям утвержденных
в установленном порядке
Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также инвестиционные проекты, имеющие важное народнохозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти. Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством Российской Федерации
Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности:
обеспечение равных прав при осуществлении инвестирования;
гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров;
защиту капитальных вложений.
Таким образом, государственное регулирование инвестиционной деятельности позволяет обеспечить достаточный уровень инвестиционной активности, соблюдение законных прав участников инвестиционного процесса, а также реализацию целей и задач инвестиционной политики государства.
Заключение
Переход России к рыночной
системе ведения хозяйства
Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.
Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.
Поскольку одной из основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.
Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран, и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.
Подобное утверждение
основано на результатах исследования
зарубежного опыта и оценки правового
режима инвестиционной деятельности по
единым обобщающим критериям, таким, как:
наличие или отсутствие официально
провозглашенной и стабильной государственной
инвестиционной политики; целостного
инвестиционного
Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.
Список использованной литературы
1. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Экономист, 2004. – 478с.
2. Нешитой А.С. Инвестиции. – М.: Дашков и К, 2007. – 372с.
3. Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Финансы. - №9. – 2005 - .с.19-21
4. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. – М.: Экономист, 2006. - 124
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности