Инвестиционная деятельность в России: проблемы и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:09, курсовая работа

Описание

бомбовая работа

Работа состоит из  1 файл

заказ 325.doc

— 561.50 Кб (Скачать документ)

- осуществление судебной реформы с целью обеспечения независимости судов, увеличения эффективности и пропускной способности судебной системы; укрепление федерализма путем более четкого разграничения прав и ответственности между федеральным центром и регионами, обеспечения исполнения федеральных законов.

Эффективная судебная система  важна как для выполнения контрактных обязательств, так и для реализации остаточных прав собственности. Это определенно свидетельствует о необходимости финансирования судебной системы в полном объеме, нужной для полноценной работы судов, для снижения возможностей местной исполнительной власти по шантажу судебных органов.

Для этого необходимо предусмотреть финансирование судебной системы исключительно за счет средств федерального бюджета. Требуется специализация судопроизводства по направлениям, требующим специальной профессиональной подготовки судей.

Очевидно, что систему  госуправления необходимо сделать современной. Необходимо произвести разделение государственного аппарата по функциональному принципу: структуры, занимающиеся производством благ (оказанием услуг), должны быть отделены от регулятивных органов, а политические подразделения – от технологических. В частности, Минатом и МПС должны быть реорганизованы в государственные компании или агентства. Во всех естественных монополиях должны быть выделены в независимые компании те технологические сегменты, которые позволяют организовать конкурентную среду, и те хозяйственные подразделения, которые не связаны непосредственно с производством. Производство услуг, для которых участие государства не является обязательным фактором, должно передаваться в частный сектор, где производитель определяется на открытом конкурсе.

Структура государственных  органов должна формироваться под выполнение конкретных функций и задач, а не по принципу заполнения штатного расписания.

Технологические позиции  следует заполнять на основе открытых конкурсов, с равным правом участия граждан независимо от прежнего опыта работы в госаппарате. Продвижение по службе также должно осуществляться на базе открытых конкурсов.

Для координирования  кадровой политики, набора кадров и мониторинга рынка труда необходимо создание федеральной кадровой службы.

Необходимо четко регламентировать полномочия регуляторов рынка в отношении санкций к правонарушителям. Создание эффективных механизмов снимет остроту и количество спорных ситуаций, так как определенность и неотвратимость наказания делают бессмысленным продолжение конфликта.

Между собой регулятивные органы должны быть связаны в структуру с прозрачной иерархией с четко сформулированными критериями взаимодействия и

отношений с объектами  регулирования.

Правительство должно демонстрировать  готовность решать проблемы, наиболее привлекающие внимание инвесторов: защиту прав собственности (в том числе и интеллектуальной), выполнение контрактных обязательств.

Следует рассмотреть  вопрос о создании правовых основ для введения федерального (президентского) правления на территории тех субъектов Федерации, которые противодействуют исполнению федеральных законов, вводят в действие местные законы, противоречащие российскому законодательству, осуществляют другие действия, ставящие под угрозу целостность Российской Федерации. Одновременно необходимо разработать процедуру банкротства отдельных субъектов Федерации и муниципальных образований, не отвечающих по своим обязательствам, которые бы также предусматривали возможность введения внешнего управления на соответствующих территориях.

Необходимо принятие закона о порядке привлечения к уголовной ответственности и отстранения от должности губернаторов, выбираемых руководителей регионов в случае грубого нарушения федерального законодательства.

Аналогичные меры требуются  в случае доведения субъекта Федерации до состояния банкротства или потенциальной неплатежеспособности.

Для обеспечения эффективной  деятельности вертикали исполнительной власти потребовать от субъектов Федерации привести свое законодательство в соответствие с федеральным и четко разграничить полномочия с органами местного самоуправления.

Среди мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, в среднесрочной перспективе следует выделить следующие:

- формирование межведомственной антикоррупционной структуры;

- разработка антикоррупционных программ на муниципальном и региональном уровнях, объединяя их в федеральную программу;

- взаимодействие с предпринимательским сообществом России, профессиональными организациями и международными антикоррупционными структурами и разработка акций при их участии; подписание международных антикоррупционных конвенций;

- принятие закона об основаниях и условиях передачи чиновниками в трастовое управление принадлежащей им собственности и другие мероприятия.

Финансы и государственный  долг.

Долгосрочная бюджетная  политика должна строиться исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики государственные расходы (расходы расширенного правительства) не должны превышать 25-30% ВВП. При этом будет возможность снижать налоговое бремя, стимулировать частные

сбережения и инвестиции.

Прежде всего необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулирования государственного долга. Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом.

Необходима законодательная  конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установить более жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государством, в том числе:

- по объему эмиссии государственных ценных бумаг и выпуску иных обязательств;


- по объему выдаваемых государственных гарантий;

- по доходности государственных ценных бумаг;

- по объему выдаваемых за счет средств бюджетов всех уровней государственных гарантий.

Одновременно следует  повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. В этом направлении, во-первых,

необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РФ к создаваемому Казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществом Казначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.

Принятие перечисленных  выше мер, позволит говорить, с некоторой долей уверенности, об улучшении инвестиционного климата России. На фоне политической стабильности, а также благодаря необычайно благоприятным конъюнктурным условиям, сложившимся на внешнем рынке для основных статей российского экспорта, т.е. для сырья, стала возможна стабилизация экономической ситуации, необходимая для проведения дальнейших реформ в области социально-экономической политики, направленных на улучшение инвестиционного климата и

дальнейшую интеграцию России в мировое сообщество.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключение курсовой работы можно сделать ряд выводов.

Итак, инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любого динамично развивающегося предприятия (организации).

В инвестиционной деятельности используются общепринятые, единые для  всех участников инвестиционного процесса определения и понятия. Под инвестициями понимают денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое иное имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и других видов деятельности в целях получения доходов (прибыли) и достижения положительного социального эффекта.

Россия нуждается в  крупных инвестициях, чтобы осуществить  многостороннюю модернизацию, создать экономическую систему, способную успешно развиваться в современных условиях. Поэтому состояние инвестиционного климата будет оказывать все большее влияние на развитие экономики нашей страны.

Российская экономика  обладает инвестиционными ресурсами, но из-за существующих рисков в ней ощущается нехватка привлекательных инвестиционных проектов. Перед страной стоит вопрос: провести модернизацию и создать условия для успешного развития в долгосрочной перспективе либо постепенно увеличить отставание от передовых стран, не предпринимая никаких усилий.

Активное воздействие  государства на процессы инвестирования являются необходимым условием обеспечения благоприятного инвестиционного компленса и оживления инвестиционной деятельности, что позволяет обеспечить стабильное развитие социально-экономической системы в целом и интересах всего общества.

Для создания благоприятного инвестиционного комплекса в  России следует:

- законодательно обеспечить  одинаковый для всех инвесторов, а в отдельных случаях льготный, правовой режим для иностранных вкладчиков; предоставить гарантии права собственности иностранного инвестора, а также права беспрепятственного распоряжения своей долей прибыли;

- упростить нормативную  базу проведения денежной приватизации, чтобы обеспечить реальный доступ иностранного капитала на рынок недвижимости;

- создать соответствующие  экономические предпосылки, включая  предоставление льгот по налогообложению прибыли, земли, собственности и объектов инфраструктуры, для повышения прибыльности инвестирования в российскую экономику в сравнении с организациями других стран;

- установить приоритеты  направления иностранных инвестиций  в приватизируемые предприятия  тех отраслей, в которые страна-импортер  обладает значительными преимуществами;

- создать понятную  и работающую структуру фондового рынка, установить жесткие и одинаковые правила для его участников;

- наладить стабильную  и качественную работу банков;

- ежегодно выделять  перечни приоритетных отраслей  промышленности, требующих инвестиции  на правительственном и региональных уровнях;

- обеспечить прозрачность  российских субъектов хозяйствования.

Таким образом, главным  инструментом в настоящее время  станет совместная многоплановая работа общества, бизнеса и государств, что позволит сделать качественные перемены эффективнее.

Внешняя среда привести к резкому изменению стратегического курса.  Эти незначительные,  малые последовательные изменения называются инкрементальными изменениями.  Отсюда следует,  что в процессе созд

в днях точка  осуществления заказа (момент, когда возникает необходимость в заказе товара). Программа страхования автоматически отслеживает наличие остатков на складе и выдает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25 февраля 1999г (ред. от 23.01.2010 г.).
  2. Воротилова Н.Н. Управление инвестициями. – М.: Дашков и К°, 2009. – 380 с.
  3. Бочаров В.А. Инвестиции: Учебник для вузов. 2-е издание. – М.: Питер, 2009. – 215 с.
  4. Коркишко А.В. Как управлять инвестициями // Генеральный директор, № 7.-  2010. – с. 29.
  5. Лебедев Э. Мы постоянно думаем о развитии компании и привлечении новых инвестиций// Рынок ценных бумаг. – 2009. – №12. – с. 33.
  6. Лосев М. Масштабы и перспективы портфельных инвестиций российских предприятий//Финансы и кредит. – 2008. - №18(132). – с.46-51.
  7. Маневич В.Е. Социально-экономическое положение России в зеркале научной периодики // Бизнес и банки. - 2011. - №4. – С.17-19.
  8. Мальщукова О. М. Особенности инвестиционной политики России на современном этапе  / О. М. Мальщукова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. -  М.: РИОР, 2011. — С. 38-40.
  9. Основные тенденции развития инвестиционных процессов в экономике  России / С.В. Шманёв, д.э.н., профессор, Н.В. Лисичкина/ Транспортное дело России. – 2010. – 110 с.
  10. Ример М. И. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Питер, 2011. – 341 с.
  11. Рогова Е М. Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – с. 354
  12. О стратегии устойчивого развития мира и России. // Бюллетень иностранной коммерческой информации. – 2010. – №96. – С.2-6.
  13. Салов, А.И. Экономика: конспект лекций / А.И. Салов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010.  – 208 с.
  14. Самиев П.М. Структура и эффективность инвестиций // Финансы.- 2009.- №3.  – С. 20.
  15. Экономика предприятия. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.; Под общ. ред. Руденко А.И.-Мн.: Выш.шк., 2009. – 215 с.

Информация о работе Инвестиционная деятельность в России: проблемы и перспективы развития