Инвестиционная политика Чувашской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:13, реферат

Описание

Автором данной работы была поставлена следующая цель – рассмотреть инвестиционную политику Чувашской Республики. Для реализации поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть инвестиционную политику Чувашии и привлечение иностранных инвестиций;
проанализировать инвестиционный рейтинг и потенциал республики;
проследить за развитием новых инвестиционных проектов ЧР.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Инвестиционная политика Чувашской Республики
§1. Иностранные инвестиции…………………………………………………….4
Глава 2. Инвестиционный рейтинг и инвестиционный потенциал ЧР, налоговые льготы инвесторам……………………………………………………7
Глава 3. Инвестиционные проекты и инвестиционная инфраструктура……11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

Реферат по экономике.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)

    Республика  является регионом-реципиентом и  особенно заинтересована в наращивании  налогового и производственного потенциала. Одним из решений проблем дотационности является  возможность создания особых экономических зон как активного средства государственной политики, способного в равной степени диверсифицировать экономику в целом и дать дополнительный импульс региональным точкам роста.

    Оценивая  инвестиционный климат Чувашской Республики, необходимо, прежде всего, отметить низкий уровень инвестиционного риска, особенно его криминальный, экологический, законодательной и политической составляющих.

    Важной  составляющей инвестиционного климата  является наличие простых и прозрачных процедур регистрации предприятий, выдачи разрешений и лицензий, отсутствие административных барьеров для предпринимательской деятельности.

    В республике проделана значительная работа в этом направлении:

    регистрация предприятий осуществляется по принципу «одного окна»,  причем законодательно закреплены жесткие сроки прохождения документов, а затраты на регистрацию субъектов малого бизнеса берет на себя государство;

    Указом  Президента Чувашской Республики минимизированы возможные проверки контролирующими  органами, введен в практику журнал регистрации проверок;

    введена персональная ответственность чиновников за препятствование предпринимательской  деятельности.

    Инвестировать в Чувашию надежно, поскольку  в республике проводится ответственная  инвестиционная политика.

    Реализация активной инвестиционной политики, ориентированной на нужды человека и инновационный путь развития, создание прозрачных и стабильных условий для вложения инвестиций, позволили Чувашской Республике войти в число наиболее благоприятных для инвестирования, динамично развивающихся и перспективных для международного сотрудничества регионов России.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ИНВЕСТОРАМ

    Эффективным инструментом поддержки предприятий, дающим возможности сделать инвестиционные накопления средств, являются налоговые льготы.

    В республике действует целый ряд  налоговых льгот 

    вновь созданные организации, зарегистрированные на территории Чувашской Республики, в течение одного года освобождаются от уплаты налога на имущество, от платы за пользование водными объектами, от уплаты транспортного налога в части, зачисляемой в республиканский бюджет. Кроме того,  этим предприятиям  устанавливается пониженная на 4 % ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет. Единственным исключением здесь являются организации, занимающиеся торговлей и оказанием посреднических услуг;

    в случае привлечения инвестиций для  добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов Чувашской Республики организации, зарегистрированные на территории Чувашской Республики, освобождаются от налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, кроме налога на прибыль организаций в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет начиная с отчетного года, в котором поступили в организацию инвестиции.

    организации, осуществляющие инвестиционную деятельность, освобождаются от уплаты налога на имущество и снижается на 4 процентных пункта ставка налога на прибыль в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта.

    Кроме того, предоставляются льготы по государственной пошлине залогодателям и залогодержателям за совершение нотариальных действий по договорам  долгосрочного инвестирования.

    Специальные льготы применяются для привлечения  на территорию Чувашии инвестопроводящих структур, так лизинговым компаниям предоставлены льготы по налогу на прибыль и предусмотрено полное освобождение от налога на имущество, являющееся  предметом лизинга, что дает мощный импульс применению лизинговых инструментов при создании материальной базы производства.

    С целью стимулирования инвестиционной и инновационной активности предприятиям реального сектора экономики в последние годы активно оказывалась государственная поддержка в форме предоставления государственных гарантий, бюджетных и инвестиционных налоговых кредитов. На эти цели в республиканском бюджете ежегодно предусматриваются значительные суммы. Только за четыре последних года более 140 предприятиям и организациям республики оказана государственная поддержка из республиканского бюджета Чувашской Республики на общую сумму 405,1 млн. рублей, что позволило создать и сохранить рабочие места, повысить налоговые поступления.

Глава 3. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    В Чувашии реализованы крупномасштабные проекты по созданию новых производств и предприятий, в том числе и с участием иностранного капитала, так и проекты, направленные на совершенствование технологий производства и освоение новых видов продукции.

    В настоящее время предприятиями  республики ведется работа по реализации ряда интересных инвестиционных проектов, стоимость которых составляет более 20 млн. долларов США. В частности: в ОАО "Промтрактор" - создание нового модульного ряда промышленных тракторов и литейно-прокатного комплекса, в ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" - внедрение прогрессивных технологий в литейном, инструментальном, кузнечном  производствах, в ОАО «Чебоксарский  электроаппаратный завод» - осваивается  производство современной электротехнической продукции - высоковольтных комплектных устройств и изделий низковольтной аппаратуры, в ОАО «Химпром» - создаются новые производства: водорода, трихлорсилана  полупроводникового качества, монохлоруксусной кислоты, новых химических средств защиты растений и другие.

    Среди наиболее крупных и успешно реализованных инвестиционных проектов с участием иностранного капитала следует отметить строительство в сотрудничестве с немецкой фирмой «NETZSCH» завода по производству санитарно-керамических изделий ЗАО «Сантек»,  проект ОАО «ВолгоТелеком» по расширению и реконструкции телефонных станций в гг.Чебоксары и Новочебоксарск,  проект по поставке оборудования междугородней и цифровых телефонных станций фирмой «Siemens», проект ТОО «АББ Электроинжиниринг» по производству высоковольтных баковых выключателей при участии финской компании (Ист Венчерз ОЮ). В ЗАО «Суор-Кварц» запущена линия по обработке мрамора, природного камня по технологии итальянской фирмы «Зонато» (мощностью - 100 тыс.кв.м. в год), в ЗАО «Агростройгаз» начато производство полиэтиленовых труб для строительства газопроводов и др., в ОАО «ГиПор» - строительство комбината по освоению Порецкого месторождения гипса и ангидрита.

    ИНВЕСТИЦИОННАЯ  ИНФРАСТРУКТУРА

    В настоящее время одной из основных задач в развитии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике является расширение сети инвестопроводящих структур. Проводилась активная работа по привлечению новых игроков на инвестиционный рынок республики - банков, страховых, лизинговых, инвестиционных компаний, негосударственных пенсионных фондов к инвестиционному сотрудничеству, совместному кредитованию инвестиционных проектов.

    С этой целью Кабинетом Министров Чувашской Республики подписаны Соглашения о сотрудничестве с ОАО «Всероссийский банк развития регионов», ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» и ОАО Банк «Петрокоммерц».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В условиях постоянного развития научно-технических  процессов и в целом глобализации мировой экономики эффективное  управление народным хозяйством без  инвестиционных вливаний становится практически  невозможным. Россия ставит цель окончательно интегрироваться в международное экономическое сообщество, имея при этом довольно скудные собственные производственно-технические и финансовые возможности. Как следствие этого, в настоящее время нашей стране необходима разработка "прозрачной" инвестиционной стратегии, позволяющей решить проблемы преодоления дезинтеграции экономики, предотвращение дальнейшего бегства капитала из производственной сферы, и в целом развития народного хозяйства.

    Однако, отдельной инвестиционной стратегии  РФ не существует, но она присутствует в общей стратегии развития и во всех частных концепциях, стратегиях и программах развития. Базой инвестиционной стратегии служат выбранные приоритеты развития, приоритетные отрасли и сферы развития.

    Успешное  развитие российской экономики невозможно без решения целого круга проблем отраслевого, регионального, институционального и инструментального характера, что и является приоритетной задачей современной инвестиционной политики, призванной обеспечить интеграцию страны в мировую хозяйственную систему.

    Планы правительства России по развитию инвестиционной деятельности во многом были нарушены финансово-экономическим кризисом, и в начале 2010 г. падение промышленного  производства продолжилось - на 16% в  январе и на 13% в феврале по сравнению с соответствующими периодами предыдущего года. Сокращение кредитных ресурсов, сокращение глобального спроса, чрезвычайная неопределенность в мировой экономике и рост безработицы оказали отрицательное воздействие на рост инвестиций и потребления в России.

    Финансовый  кризис негативно повлиял на инвестиции в России: их объем заметно снизился. Остается надеяться, что эта ситуация временна, и в ближайшем будущем  наша страна увеличит приток инвестиций как внутренних, так и иностранных.

    Ключевыми направлениями инвестиционной политики в Чувашской Республике являются создание благоприятного инвестиционного климата, развитие инвестиционной деятельности организаций реального сектора экономики, дальнейшая капитализация производства.

    В 2010 году объем инвестиций в экономику республики составил 41,6 млрд.рублей, по сравнению с 2009 годом объем инвестиций уменьшился на 14,2 %.

    Приволжский федеральный округ, в который  входит Чувашская республика, выделяется среди других округов постоянным уменьшением инвестиционного потенциала при небольшом снижении инвестиционного риска, а также значительной межрегиональной дифференциацией инвестиционного климата. При этом, за последние пять лет Чувашская республика занимает твердые позиции по росту инвестиций в ПФО, но в послекризисный период (с лета 2010 года) демонстрирует динамику увеличения практически всех частных инвестиционных рисков.

    Вне зависимости от кризисных явлений, надо отметить, что перспективы Чувашской  республики в целом очевидны и  существуют ресурсы, которыми мы готовы распоряжаться уже сейчас. Существуют инвестиционные проекты для выгодных вложений и существуют высококвалифицированные кадры, которые смогут реализовать эти проекты. Все зависит от того, как наш регион распорядится открытой перспективой. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.               Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 года (с последующими изменениями и дополнениями).

2.               Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в РФ" № 160-ФЗ от 9 июля 1999 года (с последующими изменениями и дополнениями).

3.               Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 181-ФЗ "О Бюджете развития Российской Федерации"

4.           Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития РФ. http://www.programs-gov.ru/

5.           Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития РФ. http://www.programs-gov.ru/

6. Гаглоев, П.  Инвестиционные просторы России / П. Гаглоев, С. Белогур // Российский инвестиционный вестник. – 2008. - № 3. - С. 36.

Информация о работе Инвестиционная политика Чувашской республики