Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является определить приоритетные направления инвестиционной политики государства, а также выявить инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
понять значение и принципы инвестиционной политики государства;
раскрыть сущность льгот и преференций для прямых иностранных инвестиций в Республике Узбекистан;
выявить инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.
Введение………...……...…………………………………..….3
1. Понятие инвестиционной политики государства и её значение……………………………………………………….5
2. Льготы и преференции для прямых иностранных инвестиций в стране…………………...…………………...11
3. Компания НКЭИС «Узбекинвест» и ее роль в развитии инвестиционной деятельности республики…………………………………………………..18
4. Инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики……………………….….22
5. Инвестиционная программа Республики Узбекистан на 2010 год….………………………………………………..32
Заключение………………………………………………….36
Список использованной литературы…..………
Содержание:
Введение………...……...……………………………
1.
Понятие инвестиционной
политики государства
и её значение……………………………………………………….
2. Льготы и преференции для прямых иностранных инвестиций в стране…………………...…………………...11
3.
Компания НКЭИС «Узбекинвест»
и ее роль в развитии
инвестиционной деятельности
республики………………………………………………….
4. Инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики……………………….….22
5. Инвестиционная программа Республики Узбекистан на 2010 год….………………………………………………..32
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы…..…………….…..38
Введение
На сегодняшний день весьма актуальным является вопрос о формировании и развитии инвестиционной деятельности государства. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы инвестиционной политики определяют несомненную новизну данного исследования. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов в многочисленных монографиях.
Актуальность выбранной темы, также подтверждается словами Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова: «Осуществление активной инвестиционной политики – важный приоритет, рассчитанный на долгосрочную перспективу и имеющий решающее значение для роста потенциала, могущества страны и конкурентоспособности экономики»1.
Целью курсовой работы является определить приоритетные направления инвестиционной политики государства, а также выявить инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Современный Узбекистан – это ведущее индустриальное государство в регионе Центральной Азии, обеспечивающий стабильность и экономическое развитие региона в целом. Среди преимуществ, которые предлагает современная экономика Узбекистана для иностранных компаний - политическая и макроэкономическая стабильность, благоприятные природно-климатические условия, гостеприимный и трудолюбивый народ и многие другие.
Из
всех преимуществ ключевыми
В Республике Узбекистан отсутствуют какие-либо ограничения относительно формы вложения инвестиций. Иностранные инвесторы могут создавать на территории республики предприятия в любой, допускаемой законодательством, организационно-правовой форме.
Известно,
что важное значение для иностранных
инвесторов имеют трудовые ресурсы.
Узбекистан, являющийся одним из наиболее
густонаселенных и
Сегодня в Узбекистане действует 65 высших
учебных заведений, в т.ч. филиалы ведущих
британских, сингапурских, итальянских,
российских ВУЗов.
Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др.
Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем. В самом общем виде инвестиции - все виды активов (средств), включаемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода.
Инвестиции - это понятие, охватывающее:
1. Реальные инвестиции (инвестиции в землю, машины и оборудование, недвижимость и т.д.), близкие к термину «капитальные вложения». Капитальные вложения - затраты на создание новых, реконструкцию и расширение действующих основных фондов (основного капитала).
Понятие "новые" (или "чистые") инвестиции означает, что увеличивается размер основного капитала. "Инвестиции в модернизацию" - это средства, направляемые на возмещение износа капитала. Сумма "чистых" инвестиций и "инвестиций на возмещение" называется "валовыми инвестициями".
2 . Финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение дохода от собственности.
Инвестиционная
политика — совокупность действий агентов
воспроизводственной деятельности по
обеспечению условий воспроизводства
капитальных ресурсов в регионе.
Сущность инвестиционной политики
заключается в обеспечении воспроизводства
основных фондов производственных и непроизводственных
отраслей, их расширении и модернизации.
Характер инвестиционной политики
определяется степенью государственного
вмешательства в экономические процессы,
степенью увязки данной политики с иными
государственными институтами, к которым
относятся налоговая, финансово-кредитная,
лицензионная и ценовая политика, политика
доходов и занятости, привлечения иностранных
инвестиций, правовое поле и общий административный
уклад. Амортизационная политика входит
в общую инвестиционную политику. Амортизационная
политика, в свою очередь, должна быть
увязана с налоговой политикой. В странах
развитого рыночного типа при общем повышении
уровня налогов на прибыль компаний, как
правило, в фазе экономического кризиса
поощряются методы ускоренной амортизации
и вводятся льготы по инвестиционным кредитам.
В этом случае ускоренная амортизация
применяется только к новому оборудованию.
По наличию и характеру правовой базы
можно выделить формализованную и неформализованную
государственную инвестиционную политику.
При этом формализованная инвестиционная
политика означает наличие целостной
правовой базы, регулирующей основные
параметры инвестиционного процесса,
такие, как налоги, цены, доходы, тарифная
система, сроки амортизации оборудования
и методы учета основных фондов. Как правило,
ей присуща высокая степень государственного
участия в экономике. Неформализованная
инвестиционная политика характеризуется
сравнительно низкой долей государственных
капиталовложений (до 30%), большим объемом
частного капитала (до 80% от всех хозяйствующих
субъектов и объемов промышленного производства),
свободным перемещением капитала за рубеж
и из-за рубежа и главное — несистематизированной
правовой базой.
Переход к преимущественно экономическим
методам воздействия. Государство утрачивает
свои функции главного планирующего и
распределяющего института и приобретает
иные, ранее не присущие ему, роли: собственника,
равноправного участника, долевого партнера,
финансового агента, гаранта и кредитора.
Для
установления принципиально иных взаимоотношений
в сфере воспроизводства
Появление
новых участников инвестиционного процесса.
На управляемость инвестиционным процессом
воздействует и его структурное развитие,
которое характеризуется появлением большого
числа новых субъектов. Примитивная система
воспроизводственных отношений «государство
— промышленное предприятие» перерастает
в разветвленную структуру участников
инвестиционного процесса. Изменение
количественных и качественных параметров,
с одной стороны, усложняет реализацию
инвестиционной политики, с другой — позволяет
государству передать часть своих инвестиционных
обязательств и интересов иным участникам.
Под «проектом» понимается комплекс действий
(работ, услуг, приобретений, управленческих
операций и решений), направленных на достижение
сформулированной цели. Разработка инвестиционного
проекта предполагает обоснование экономической
целесообразности, объема и сроков осуществления
инвестиций, а также описание практических
действий по их осуществлению.
Таблица 1
Классификация инвестиционных проектов
Классифицирующий признак |
Содержание
классификации |
Основное предназначение классификации |
По типам деятельности | Техническая, организационная, экономическая, социальная, смешанная | Специфичность аспекта анализа проекта |
По структуре | Монопроект,
мультипроект, мегапроект |
Сложность иерархической структуры управления проектом |
По размеру | Мелкие, средние, крупные, очень крупные | Уровень детализации информации |
По масштабу | Межгосударственные,
международные, национальные, межрегиональные, региональные, межотраслевые, отраслевые, корпоративные проекты одного предприятия |
Специфичность разработки и управления проектом |
По длительности | Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные | Структурирование жизненного цикла проекта |
По сложности | Простые, сложные, очень сложные | Специфичность процесса управления проектами |
По характеру предметной области | Инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный | Специфика жизненного цикла проекта и учета выгод |
По признаку внедрения | 1. Внедряется
в действующее предприятие 2. Создает новое |
Правильное исчисление и сравнение приростных потоков доходов и затрат |
Смешанный
— по
доминирующему признаку |
а) малые;
б) мегапроекты; в) краткосрочные; г) моно- и |
Специфика использования стандартных процедур проектного управления и контроля |
В соответствии с этой классификацией к инвестиционным проектам регионального масштаба относятся такие проекты, реализация которых влияет в первую очередь на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионе.
Инновационный
характер инвестиций. Одно из важнейших
требований современности — инновационный
характер развития экономики регионов.
Инновации становятся важнейшим условием
экономического подъема страны. Обеспечение
необходимого уровня инновационной активности
в экономике региона — ключевая экономическая
проблема успешности его развития.
Политика инноваций состоит в предвидении
изменений производственной функции хозяйствующего
субъекта и выработке решений, обеспечивающих
устойчивое развитие. Инновационная стратегия
региона формируется исходя из целевых
экономических установок, принимаемых
предприятиями на долгосрочный период.
Инновационная стратегия, опираясь на
стратегический маркетинг, должна опережать
рыночный спрос и в определенной степени
формировать его в будущем.
Принципами формирования обоснованной региональной инвестиционной политики являются: эффективность, структурное равновесие, целенаправленность, общенациональная значимость.
Итак, можно сделать вывод, что реализация правильной инвестиционной политики - сложная задача, и решение многих задач во многом будет зависеть от принимаемых мер по:
Рис. 1. Механизм эффективной реализации инновационных проектов
В связи с этим при разработке инвестиционной политики важнейшими задачами должны стать:
Информация о работе Инвестиционная политика государства ( Узбекистан)