Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 01:59, курсовая работа
Инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из-за границы.
1. Теоретические основы инвестиционной политики и экономического роста
1.1 Сущность инвестиционной политики и её составляющие…………...7
1.2 Цели инвестиционной политики ………….……………………………9
1.3 Типы экономического роста …………………………………………..11
1.4 Показатели экономического роста……………………………………11
1.5 Факторы экономического роста ……………………………………...13
1.5.1 Природные ресурсы………………………………………………………...13
1.5.2 Трудовые ресурсы…………………………………………………………..14
1.5.3 Капитальные ресурсы………………………………………………………15
1.5.4 Социально-экономическая система как ресурс…………………………...16
2.Анализ реализации экономического роста и инвестиционной политики в Республике Беларусь.……………….………………………………..…………….
Правительство Японии сразу же
отказалось от иностранных
Во-вторых, поскольку Япония полностью лишена полезных ископаемых, в том числе энергоносителей, правительство приняло решение импортировать нефть. При этом имеющийся в избытке ресурс (дешевая рабочая сила) должен был использоваться в полной мере. Таким образом, вначале внимание правительства направлялось на развитие трудоемких производств.
Условия экономического
В
целях достижения быстрого
Заключение
Исследовав
и оценив текущее состояние
Государственное регулирование иностранных
инвестиций представляет собой взаимосвязанную
систему мероприятий по целенаправленному
воздействию на потоки капиталов. Степень,
методы и эффективность государственного
регулирования имеют огромное значение
для иностранных и национальных инвесторов,
являются одними из основных составляющих
элементов создания привлекательного
инвестиционного климата.
Для осуществления
инвестиционной политики существует определенный
механизм, представляющий собой совокупность
методов и инструментов государственного
регулирования инвестиционной деятельностью.
Особенностью инвестиционной политики
на современном этапе является переориентация
капитальных вложений с нового строительства
на реконструкцию и техническое переоснащение
действующих предприятий, увеличение
доли средств, направляемых на эти цели,
в общем объеме инвестиций, повышение
в их составе активной части (затрат на
машины и оборудование).
Перед нашим государством стоит сложная
и достаточно деликатная задача: привлечь
в страну иностранный капитал, не лишая
его собственных стимулов и направляя
его мерами экономического регулирования
на достижение общественных целей. Привлекая
иностранный капитал, нельзя допускать
дискриминации в отношении национальных
инвесторов. Не следует предоставлять
предприятиям с иностранными инвестициями
налоговые льготы, которых не имеют белорусские,
занятые в той же сфере деятельности. Как
показал опыт, такая мера практически
не влияет на инвестиционную активность
иностранного капитала, но приводит к
возникновению на месте бывших отечественных
производств предприятий с формальным
иностранным участием, претендующих на
льготное налогообложение.
Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.
Эффективность экономического развития во многом зависит от активной и целенаправленной роли государства в регулировании и управлении народным хозяйством, успешности его борьбы с теневыми и коррумпированными сферами жизни.
По
словам Лукашенко, начав с примерно
равных условий, в которых они
находились, каждая из бывших советских
республик пошла своим путем
политического и социально-
Белорусская
модель, сказал Лукашенко, предполагает
формирование социально ориентированной,
многоукладной, рыночной экономики
с равноправным функционированием
государственной и частной
Для
обеспечения устойчивого
Список
использованных источников
[1] 19, с.141-142
Современная политическая
[2]Бернар
И. Толковый экономический
[3]Вечерко
Г., Каштанова Е. Экономика Беларуси на
стыке двух веков: тенденции, проблемы,
перспективы - Белорусский банковский
бюллетень №3(158), 21.01.07. – 63 c.
[4] Финансы
организаций (предприятий): Учебник
для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б.
Поляк и др.; Под ред. проф. Н.В.
Колчиной. - 2-е изд., перераб. и доп. -
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 447 с.
[5] Матвеева
Т. Ю., «Введение в макроэкономику»,
Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008
[6] Румянцева
Е.Е. Финансы организаций:
[7]Сергеев
И.В., Веретенникова И.И.
[8]Шуляк
П.Н. Финансы предприятий: Учебник. - М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков
и Ко», 2005. - 712 с.
[9]Пресс-служба
Нацбанка - http://news.tut.by/economics/
[10] Официальный
сайт Национальной
[11] http://laboureconomics.ru/
[12]http://works.tarefer.ru/
[13] http://rudiplom.ru/lectures/
[14] Статистический
сборник «Квартальные расчеты
ВВП РБ, 2010»
[15] Статистический
ежегодник РБ, 2010 «Инвестиции»
[16] Статистический
сборник «Инвестиции и
[17] Постановление Совета
Министров Республики Беларусь 10.02.2010
N 169
Информация о работе Инвестиционная политика и проблемы экономического роста