Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 07:41, курсовая работа
Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.
С/сотч=7500тыс.тг-2200тыс.тг=
Уд.вес=С/с:Дреал*100,%
Уд.вес.баз=5000тыс.тг/7000тыс.
Уд.вес.отч.=5300тыс.тг/
Рпрод.баз=2000тыс.тг/5000тыс.
Рпрод.отч=2200тыс.тг/5300тыс.
Рпроизв(расч)=ЧП/(ОС+ОБС)
Рпроизв(общ)=Дреал/(ОС+
ЧПбаз=2000тыс.тг-720тыс.тг=
ЧПотч=2200тыс.тг-750тыс.тг=
Рпроизв.(расч.баз)=1280тыс.тг/
Рпроизв.(расч.отч)=1450тыс.тг/
Рпроизв(общ.баз)=7000тыс.тг/
Рпроизв(общ.отч)=7500тыс.тг/
Т=ОФперв/А
А=Аотч-Абаз
А=2460тыс.тг-2420тыс.тг=40тыс.
Т=200тыс.тг/40тыс.тг=5лет
Уд.вес.аморт.=А/
Уд.вес.аморт.баз=40тыс.тг/
Уд.вес.аморт.отч=40тыс.тг/
7 Экономическая эффективность:
Э=П/З
П=2200тыс.тг-2000тыс.тг=
Э=200тыс.тг/200тыс.тг=1
По
результатам вышеприведенных
Фондоотдача в отчетном году составила 0,309 тг., что выше базисного года на 0,019 тг., это означает, что основные фонды в отчетном году были использованы лучше. Фондоемкость в отчетном году снизилась по сравнению с базисным годом на 0,202 тг. Фондовооруженность в отчетном году выше базисного года на 1,19 тг., приходящегося на одного человека.
Производительность труда в отчетном году повысилась по отношению к базисному году на 1,1 тыс.тг./чел. Это произошло за счет увеличения выпуска продукции и уменьшения численности работников.
Показатели
использования оборотных
Себестоимость продукции предприятия увеличилась на 300тыс.тг.
Рентабельность продукции снизилась по сравнению с базисным годом на 1%, а рентабельность производства повысилась.
Экономическая
эффективность от внедрения организационно-
Проанализировав
деятельность предприятия после внедрения
организационно-технического мероприятия,
можно прийти к выводу, что в целом деятельность
предприятия стабильна.
Глава
III. Выводы и предложения
по улучшению инвестиционной
политики
В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований. Ситуация в экономической жизни, на пороге XXI века, изменяется стремительно.
Разразившийся глобальный
В настоящее время не всякое
приобретение собственности
“портфельные инвестиции” по большей части формируют спекулятивный капитал “горячие деньги”, которые быстро приходят на рынок и в случае неблагоприятной конъюнктуры быстро уходят с него. Поэтому необходимо выработать стратегию заимствований и разумные критерии отбора проектов инвестирования.
Правительство Республики в
В данной работе я постаралась показать суть государственных и иностранных инвестиций, их структуру и классификацию, а также разумное применение их в экономике, а также сформировать благоприятный инвестиционный климат.
Зачастую на практике фирмы
с сомнительной репутацией
Необходимо также изыскивать
внутренние (национальные) источники
инвестиций, которые являются самыми
надежными –
Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом.
В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.
Важной
проблемой улучшения
Не меньшее значение имеет также исследование источников и средств формирования инвестиционных ресурсов в современных условиях переходной экономики в Казахстане. Сложившаяся сейчас в Казахстане экономическая ситуация значительно усложняет инвестиционную деятельность: требуется адекватно рыночным отношениям инвестиционного механизма, органически сочетающая формы частного и государственного инвестирования оптимизация взаимосвязей различных субъектов инвестиционной деятельности, разработки соответствующей законодательной нормативной базы и другие меры, регламентирующие инвестиционный процесс на уровне национальной экономики в целом.
Эти
вопросы являются коренными, они
тесно связаны с
Становление национальной экономики Казахстана не отрицает ряда весьма важных общих закономерностей в инвестиционной деятельности, вместе с тем оно порождает общие сущностные черты, обусловленные изменением экономических приоритетов, формированием национального рынка, стремлением к интеграции экономики в мировое хозяйство. Поэтому инвестиционный процесс рассматривается как результат взаимодействия этих факторов.
Мировая практика и здравый смысл показывают, что существенное повышение народного благосостояния достигается не на путях снижения нормы накопления, а наоборот, при ее достаточно высоком уровне и высоких темпах роста национального дохода. Но для поддержания нормы производственного накопления на достаточно высоком уровне нужны соответствующие условия, а именно: высокий или постоянно возрастающий уровень эффективности производства. Поэтому главной особенностью современной инвестиционной стратегии должно стать повышение эффективности национальной экономики, которая бы позволила расширить границы накопления, остановила бы снижение, а затем и стабилизировала бы производственную норму накопления. Доля фонда накопления в национальном доходе всегда должна устанавливаться на таком уровне, чтобы экономика могла его эффективно освоить, который позволял бы реализовывать наивысший на данный момент уровень достижений научно-технической революции. Формирование более прогрессивного типа инвестиций обуславливает необходимость совершенствования структуры капитальных вложений в основное производство, производственную и социальную инфраструктуры
На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).
30 июня 1998 года Указом Президента РК образован СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ – консультативно-совещательный орган при Президенте РК. Он призван разрабатывать рекомендации по улучшению инвестиционного климата, стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику РК. При этом большую роль в осуществлении отбора инвестиционных проектов и включения их в Программу государственных инвестиций играют Министерство финансов, Министерство экономики, Агентство по стратегическому планированию РК.