Инвестиционная привлекательность регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа посвящена исследованию инвестиционной привлекательности Новосибирской области. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие инвестиций и инвестиционной привлекательности;
- выявить основные факторы, влияющие на объем инвестиций;
- рассмотреть управление инвестиционной привлекательности региона;
- проанализировать инвестиционную привлекательность и определить ее пути улучшения в НСО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОГА:
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности регионов
1.2 Факторы инвестиционной привлекательности регионов
1.3 Управление инвестиционной привлекательностью регионов
1.4 Привлечение инвестиций в регионы России
2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛОСТИ:
2.1 На региональном уровне
2.2 Тенденции и динамика развития инвестиционного комплекса в НСО
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Галя эк. региона.docx

— 56.56 Кб (Скачать документ)

4. Готовность менеджмента  предприятия к работе с инвесторами  и к раскрытию дополнительной информации.

В специальных номерах  на русском и английском языках будут  представлены наиболее интересные инвестиционные проекты предприятий, работающих в  различных регионах и отраслях промышленности. Квалифицированные эксперты будут  отбирать для публикации только те проекты, которые действительно  отвечают всем международным требованиям. Количество проектов, представляемых в номере, будет от 150 до 200.

Цель проекта — показать не просто крупные предприятия, не просто успешно функционирующие компании, а предприятия, которые действительно  ждут инвестора. На страницах журналов будут представлены основные пункты инвестиционных программ тех предприятий, руководство которых действительно  готово к взаимодействию с инвесторами, способно найти с ними общий язык, настроено на реальную работу в этом направлении, понимает последствия такого шага. Для предприятий, вошедших в этих список, публикация будет бесплатной.

Для участия в проекте  предприятиями направляются соответствующие  документы в Главное экономическое  управление администрации Новосибирской области и заполняется анкета. На данном этапе Главным экономическим управлением НСО, в соответствии с предварительной договоренностью, в Агентство деловых связей (г. Москва), направлены материалы предприятий НСО, те инвестиционные проекты, которые были успешно защищены перед специальной комиссией, возглавляемой главой администрации Новосибирской области.

Предоставленные документы  содержат заполненные анкеты по запрошенной  форме и тексты бизнес-планов инвестиционных проектов. 
В настоящее время создан Координационный совет по иностранным инвестициям при главе администрации области (далее Совет) на основании Постановления главы администрации области.

Планируемое первое заседание  совета не состоялось, поэтому положение  о Совете не принято, но администрацией области постоянно ведется подготовительная работа для деятельности Совета:

1. готовятся материалы  “по улучшению образа Новосибирской  области как региона, принимающего инвестиции”;

2. по геомультимедийной информационно - справочной системе на компакт-диске “Новосибирская область”;

3. совместно с Агентством  деловых связей (Москва) по проекту  “Кредитоспособность и инвестиционный  потенциал регионов, городов и  предприятий России”, “200 предприятий,  готовых к привлечению инвестиций”;

4. второе издание каталога  инвестиционных проектов Новосибирской области.

5. презентационные материалы  по инвестиционным проектам области  для представления в рамках  Международного Экономического  Форума на Ганноверской ярмарке 1999 и ЭКСПО-2000;

6. информационные материалы  по инвестиционным проектам области  для публикации в сети Internet;

7. создаются условия, содействующие  подготовке предприятий области к работе с инвесторами;

8. анализируются итоги  Программы развития инвестиционного  проектирования в регионах России  на территории Новосибирской области;

9. совместно с фондом  “Институт фондового рынка и  управления” (г. Москва) организовывается система подготовки специалистов по инвестиционному проектированию для предприятий и организаций области.

В рамках проекта “Кредитоспособность  и инвестиционный потенциал регионов, городов и предприятий России” 19” 21 мая 1999 года в Москве, состоялась первая всероссийская конференция-выставка. Организаторами конференции-выставки выступили журнал “Рынок ценных бумаг”, рейтинговая служба “EA-Ratings” при участии Международного рейтингового агентства “Standard & Poor’s”, Московской межбанковской валютной биржи, Союза российских городов, Про-Инвест Консалтинг, Ассоциации российских банков, Фонда “Институт экономики города” при поддержке Министерства экономики РФ, Министерства по региональной политики РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ. Администратором проекта является “Агентство деловых связей”.  
Конференция-выставка была рассчитана на руководителей и специалистов финансовых управлений региональных и городских администраций, руководителей предприятий и их консультантов, специалистов федеральных министерств и ведомств, международных финансовых и консалтинговых организаций, рейтинговых агентств, а также на российских и иностранных инвесторов, работающих с региональными, муниципальными и корпоративными инвестиционными проектами.

С докладами на конференции  выступили руководители и эксперты российских и иностранных министерств  и ведомств, крупных международных  рейтинговых агентств, инвестиционных фондов, финансовых институтов, консалтинговых организаций и промышленных предприятий  как российских, так и иностранных.

Работа выставки была посвящена  обсуждению существующих ресурсов повышения  кредитоспособности субъектов РФ, таких  как сокращение неэффективных расходов региональных бюджетов, повышение эффективности  взаимодействия с основными налогоплательщиками, использование внебюджетных фондов, разработка эффективной структуры  администрации и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, на основании  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы:

  1. Теоретическая часть позволяет сделать следующие заключения:

1.1. За последние 10 лет принципиальным сдвигом в инвестиционной сфере, вызванном преобразованиями институционального характера, явилось существенное расширение круга субъектов инвестиционной деятельности, оказывающих воздействие на проведение инвестиционной политики, и сокращение участия государства, которое было доминирующим в плановой экономике. Институциональные преобразования нашли отражение в изменении структуры источников финансирования инвестиций.

1.2. В последние годы в России наметилась тенденция значительного сокращения инвестиций, что повлекло за собой кризис и в других секторах экономики. Ситуация в инвестиционной сфере Новосибирской области практически не отличается от ситуации по России в целом.

1.3. Увеличение инвестиций в реальный сектор является необходимой предпосылкой роста производства, экономического подъема и финансовой стабилизации.

1.4. Государственное регулирование инвестиционных процессов осуществляется в двух направлениях - деятельность государства как инвестора и создание благоприятного инвестиционного климата. Данные направления тесно взаимосвязаны, а инструменты государственного вмешательства по этим направлениям тесно переплетаются друг с другом

1.5. Необходимость государственного вмешательства в регулирование инвестиционных процессов очевидна, поскольку улучшение инвестиционного климата напрямую зависит от ряда мероприятий, проводимых исключительно соответствующими государственными органами. А хороший инвестиционный климат - необходимое условие для притока инвестиций в регион и страну в целом.

2. Выводы, следующие из аналитической части:

2.1. На сегодняшний день Новосибирскую область можно охарактеризовать как регион со средним инвестиционным потенциалом и умеренным риском, в основном из-за отсутствия достаточной нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области инвестиций. Отсутствие закона области об основах инвестиционной политики ведет к невозможности системного подхода и осуществления целенаправленной деятельности в сфере привлечения инвестиций.

2.2. Более всего отлажен механизм участия государства в инвестиционных процессах в качестве инвестора. Речь идет о федеральных и областных целевых программах. В их финансировании решающее значение имеют внебюджетные источники.

2.3. В области ведется активная работа по созданию необходимой нормативно - правовой базы, проводятся мероприятия по развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности. Но последствия этих мероприятий пока трудно оценить из-за малого промежутка времени, прошедшего со дня их реализации. Разнообразие планов по улучшению инвестиционного климата Новосибирской области дает надежду на улучшение состояния инвестиционного комплекса области.

Предложения по повышению  эффективности государственного регулирования:

1. Условием эффективной  инвестиционной деятельности является  создание и совершенствование  законодательной и нормативной  баз. В этой связи необходимо  принять Земельный кодекс для  создания гарантий пользования  землей; законы по защите вкладов  населения, страхованию инвестиций от некоммерческих рисков, предотвращению утечки и стимулированию возврата отечественного капитала.

На региональном уровне это  законы об основах инвестиционной деятельности Новосибирской области, о государственной  поддержке инвестиционной деятельности, о бюджете развития Новосибирской  области. 
Активизация инвестиционной деятельности невозможна без правовой базы, регламентирующей целевое использование амортизации, развитие вторичного рынка ценных бумаг и перелив капитала, ипотеку и привлечение иностранных инвестиций.

2. Необходимо продолжение усовершенствования налогового законодательства. В условиях инфляции и неплатежей предприятия смогли направлять на инвестиции менее половины амортизационных средств. Об инвестировании же из прибыли можно судить по тому, что на верхнюю границу необлагаемой налогом прибыли, направляемой на инвестиции (50%) предприятия не выходят. Эти инвестиции сократились в большей мере, чем бюджетные.

Вместе с тем существует объективная потребность в повышении  роли предприятий и частных инвесторов в инвестиционной деятельности. Политика государства в этой сфере должна стимулировать потенциальных инвесторов и способствовать созданию интеграционных структур для концентрации капиталов.

В сфере интересов возможных  инвесторов может быть получение  контроля над предприятиями, возможность  влиять на инвестиционный проект и  результаты его реализации; возможность  долгосрочного сотрудничества; налоговые  льготы; возможность доступа к  операциям в свободно конвертируемой валюте; обеспечение гарантированных  рынков сбыта и пр. В рамках первоочередных мер по оживлению инвестиционной деятельности предстоит создать  импульсы для преодоления подавленности  функций сбережений и восстановления инвестиционных мотиваций у хозяйствующих субъектов, в частности, путем более жесткого разделения налоговой политики в отношении непроизводительно используемых средств и производственных вложений, в отношении личного потребления и инвестиций.

Из сказанного следует, что  дальнейшая судьба российских реформ во многом зависит от грамотной, хорошо продуманной инвестиционной политики российских властей и что для  предотвращения затяжной инвестиционной депрессии в экономике необходимо поднять значение государства в  инвестиционном процессе. Именно государственные  инвестиции и государственная политика в этой сфере способны придать  импульс инвестиционному процессу в переходный период на основе мобилизации  имеющихся и недостаточно рационально  используемых ресурсов, а также с  помощью привлечения дополнительных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Федеральный закон РФ  от 25.02.1999 г. №39-ФЗ "Об инвестиционной  деятельности в Российской Федерации,  осуществляемой в форме капитальных  вложений".

2. Богуславский М. М. Инвестиции. - Прогресс, 2008.

3. Бузова И. А., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Коммерческая оценка инвестиций / Под. Ред. Есипова В. Е. - СПб.: Питер, 2008.

4. Бухвальд Е. М., Павлов И. Т. Инвестиционная политика в регионе. - М: ЮНИТИ, 2007.

5. Вчерашний И. Регулирование инвестиционной деятельности в РФ. //Инвестиции в России. - 1996. - №1 - 2.

6. Госкомстат России. Новосибирский  областной комитет государственной  статистики. Новосибирская область  в цифрах в 2008 году. Краткий  статистический сборник. Новосибирск  2009.

7. Департамент экономической  безопасности и промышленности  администрации Новосибирской области.  Новосибирская область. Инвестиционный  справочник. Новосибирск 2009.

8. Жихаревич Б. С. Современная экономическая политика городских и региональных властей. - СПб.: Нева, 2007.

9. Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

10. Орлов А. К. Инвестиционная привлекательность регионов России.//. Бизнес и политика. - 1997 - №1.

11. Теплова Д. В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006.

 


Информация о работе Инвестиционная привлекательность регионов