Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:53, реферат
Общие подходы к формированию инвестиционной стратегии могут быть следующими. Концепция, лежащая в основе региональной инвестиционной стратегии, должна базироваться на системе организационных мер, обеспечивающих продвижение к намеченной цели. Инвестиционная стратегия призвана: направлять хаотичный приток промышленных инвестиций в русло решения общенациональных задач, сохранять занятость, увеличивать налогооблагаемую базу, обеспечивать защиту окружающей среды; повышать объемы «продуктивного» инвестирования и сокращать масштабы «спекулятивного»; способствовать структурной перестройке промышленности.
Исходя из этого, в состав работ по формированию системы управления должны быть включены: формирование корпоративной системы деятельности, разработка системы регионального управления, а также подготовка предложений по проведению адаптации деятельности и систем управления предприятий к региональному руководству. Общая структура формирования системы управления включает разработку целевой стратегии развития, формирование подстратегий ее деятельности, осуществление целостной системы мероприятий по преобразованию отдельных предприятий в единый административно-хозяйственный комплекс. Организационно реализация принципов регионального управления, как правило, предполагает решение следующих проблем:
– разработка стратегии совместной деятельности участников;
– определение
перспективных направлений
– разработку комплексной региональной программы формирования систем управления региона в целом и его отраслевых структурных элементов;
– разработку системы управления инвестиционными ресурсами;
– формирование системы контроля за деятельностью.
В рамках
региональной стратегии узловым
моментом также выступает
Структура
производства и, соответственно этому,
структура управления являются лишь
одним из элементов, определяющих реакцию
регионального хозяйства на требования
среды. Поэтому, чтобы определить действительный
вклад структуры управления, необходимо
сначала понять характер реакции, которая
требуется эффективному производству,
а затем определить то, как она
соотносится со структурой. Приведение
в соответствие внешнего окружения,
стратегии и потенциала для определения
существа требуемого управления автору
видится необходимым при
В результате стратегическими задачами регионального развития выступают:
– создание современной производственной базы для концентрации и глубокой переработки продукции региона с дальнейшей ее реализацией в регионе и за его пределами, а также развитие сопутствующих производств и видов деятельности;
– осуществление комплекса стратегических, тактических и текущих (оперативных) мероприятий по целевому управлению хозяйственной деятельностью региона, исходя из сложившейся и прогнозируемой экономической и социальной ситуации в регионе и в стране;
– создание
благоприятных условий для
– проведение действенного контроля и комплексного учета всей хозяйственной деятельности с целью ее упорядочения в рамках региона;
– осуществление
единой стратегии экономического развития
региона на основе создания эффективной
территориально-
– обеспечение
региона собственной
– расширение
межрегиональных и
– рациональное
использование имеющихся в
Приведенный перечень основных задач, несомненно, может быть дополнен в зависимости от территориальных, производственно-экономических, социально-политических и других особенностей каждого рассматриваемого региона. В свою очередь, перечень поставленных задач определяет концепцию регионального развития, которая формирует состав конкретных инновационных программ и инвестиционных проектов.
В итоге
стратегия реализуется через
комплексную систему
– создание системы управления и органов управления хозяйством региона на основе принципов корпоративизма;
– инвентаризацию всех (имущественных, финансовых и т.д.) активов, источников дохода, имеющихся и потенциальных резервов, действующих хозяйственных взаимосвязей;
– инвентаризацию земель и составление областного кадастра, определение процедур пользования земельными и природными ресурсами;
– оценку трудовых ресурсов с позиции восприятия современного менеджмента для воспитания корпорационной культуры управления в регионе;
– реструктуризацию и реформирование промышленной и финансовой сферы деятельности;
– расширение внешних связей региона, включая инвестиционные и торговые;
– создание единого корпоративного хозяйства региона;
– правовое оформление отношений участников.
Для приведения проводимых стратегических мероприятий к единой управленческой модели на каждом направлении хозяйственной деятельности устанавливаются приоритеты, структура и содержание мероприятий, сроки достижения целей, конкретные ответственные (юридические и физические лица со стороны администрации, органов управления и т.д.) правовой статус структур управления хозяйством региона, которые в результате и позволяют практически реализовывать стратегию в установленном режиме.
Инвестиционный
потенциал региона – это
Выделим ряд факторов, оказывающих наибольшее влияние на предпочтения инвесторов. Так, наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала региона являются следующие факторы:
При распределении инвестиций следует иметь в виду комплексность развития отраслей. Системный подход к исследованию стратегии развития промышленности предполагает выделение промышленных комплексов взаимосвязанных производств – так называемых кластеров. России и ее регионам необходимо продвигаться по пути формирования кластерных структур, которые широко представлены в передовых экономиках. Надо отдавать себе отчет в том, что ни одна страна, тем более регион, не может быть конкурентоспособной во всех сферах деятельности одновременно. Западно-Сибирский регион должен сделать рывок в пределах отдельных кластеров.
Нужно стремиться к системному формированию кластеров вокруг ключевых отраслей. При этом в состав кластеров должна включаться и сфера услуг (современные дистрибутивные и банковские системы), позволяющая приблизить продукцию и технологии к конечному потребителю. Кластеры могут формироваться и на региональной основе, если наблюдается высокая географическая концентрация взаимосвязанных отраслей. Формирование конкурентоспособных кластеров откроет дорогу мультипликативному нарастанию эффектов от инвестирования, в том числе и от инвестиций.
Можно предложить
следующие принципы использования
региональных приоритетов для
– поощрение производственных инвестиций, прежде всего в ключевые отрасли, формирование кластеров и развитие отраслей - потребителей;
– выбор в первую очередь отраслей, обладающих наибольшим мультипликативным эффектом. При разработке региональных приоритетов следует отдать предпочтение направлениям, ведущим к сбалансированному развитию региона;
– зависимость шкалы приоритетов не только от важности отраслей для развития российской экономики, но также и от той роли, которую они играют на рынках основных конкурентов;
– направление инвестиций в отрасли, позволяющие в кратчайшие сроки аккумулировать доходы и увеличить налогооблагаемую базу.
В Российской Федерации следует использовать систему инструментов инвестиционной стратегии, которые должны отражаться в специфическом, адаптированном к национальной экономике «пакете» взаимосвязанных мер. Каждая отдельная мера, даже если она является эффективной, не может гарантировать успеха сама по себе. Успех возможен только при задействовании комплекса инвестиционных инструментов. К ним относятся:
1. Побудительные механизмы;
2. Зоны экономического и технического развития;
3. Информационная система инвесторов;
4. Коммуникационные компании;
5. Консалтинг для топ-менеджмента;
6. Финансовый инжиниринг.
Формируя систему стимулов, нельзя забывать, что рынок инвестиций базируется на адекватной ему инфраструктуре. Именно она создает возможность для перемещения ресурсов инвестиций. На наш взгляд, этой проблеме в России уделяется явно недостаточно внимания.
Составной
частью инфраструктуры является информационная
система для иностранных
Другим необходимым инструментом активизации инвестиционного процесса выступает эффективная коммуникационная стратегия, включающая т.н. «паблик рилейшнз». Ее целями в области инвестиций должны быть:
– создание позитивного имиджа региона как места размещения инвестиций;
– преодоление
представления о регионе как
неблагоприятном для
В дополнение
к информационным и коммуникационным
кампаниям инвестиции нуждаются
в стратегическом консалтинге, включая
сопровождение проектов и личные
консультации инвесторов. Организация
специальной консалтинговой службы
для привлечения инвестиций при
патронаже правительства –
Любая намечаемая
в регионе хозяйственная
Последствия осуществления ИП в экологической сфере:
1. Ущербы
используемым природным
2. Риски чрезвычайных ситуаций.
Последствия осуществления ИП в социальной сфере:
1. Влияние
на культуру и традиционный
уклад жизни местного
2. Занятость местного населения;
3. Комфортность проживания;
4. Влияние на здоровье местных жителей;
5. Криминальная среда.
Последствия осуществления ИП в экономической сфере:
1. Смежные отрасли;