Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:10, контрольная работа
Методы финансирования инвестиционных проектов отличаются значительным разнообразием: в этих целях могут использованы выпуск акций, приобретение кредита, лизинговое финансирование, ипотечные ссуды.
Каждая из используемых форм финансирования обладает определенными достоинствами и недостатками. Поэтому в любом инвестиционном проекте должна быть проведена тщательная оценка последствий инвестирования различных альтернативных схем и форм финансирования. Например, важно соблюдать правильное соотношение между долгосрочной задолженностью и акционерным капиталом, поскольку чем выше доля заемных средств, тем больше сумма, выплачиваемая в виде процентов.
5. Кредитование банком лизинговой операции (при необходимости). Обычно лизинговая фирма получает кредит у банка, принимавшего активное участие в ее создании.
6. Оплата поставки. После подписания протокола приемки лизингодатель оплачивает стоимость объекта сделки поставщику.
7. Выплата лизинговых платежей. Платежи лизингодателю являются основой возвратности полученного товарного кредита. Они предполагают погашение стоимости взятого в аренду лизингового имущества, оплату процентов, а также некоторые другие расходы.
8. Возврат
кредита с уплатой процентов
по нему. Этот этап является необходимым
в случае привлечения для финансирования
лизинговой сделки банковского кредита.
Особенности лизинговых операций по сравнению
с традиционной арендой заключаются в
следующем:
объект сделки выбирается лизингополучателем,
а не лизингодателем, который приобретает
оборудование за свой счет;
срок лизинга, как правило, меньше срока
физического износа оборудования;
по окончании действия контракта лизингополучатель
может продолжить аренду по льготной ставке
или приобрести арендуемое имущество
по остаточной стоимости;
в роли лизингодателя обычно выступает
кредитно-финансовый институт — лизинговая
компания, банк.
Лизинг имеет признаки и производственного
инвестирования, и кредита. Его двойственная
природа заключается в том, что, с одной
стороны, он является своеобразной инвестицией
капитала, поскольку предполагает вложение
средств в материальное имущество в целях
получения дохода, а с другой стороны —
сохраняет черты кредита (предоставляется
на началах платности, срочности, возвратности).
Выступая как разновидность кредита в
основной капитал, лизинг вместе с тем
отличается от традиционного кредитования.
Обычно лизинг рассматривают как форму
кредитования приобретения (пользования)
движимого и недвижимого имущества, альтернативную
банковскому кредиту. Преимущества лизинга
перед кредитованием состоят в следующем:
компания-лизингополучатель может получить
имущество в лизинг для реализации инвестиционного
проекта без предварительного накопления
определенной суммы собственных средств
и привлечения иных внешних источников;
лизинг может быть единственным методом
финансирования инвестиционных проектов,
реализуемых компаниями, еще не имеющими
кредитной истории и достаточных активов
для обеспечения залога, а также компаний,
находящихся в трудном финансовом положении;
оформление лизинга не требует таких гарантий,
как получение банковского кредита, поскольку
обеспечением лизинговой сделки является
имущество, взятое в лизинг;
использование лизинга повышает коммерческую
эффективность инвестиционного проекта,
в частности, за счет льгот по налогообложению
и применения ускоренной амортизации,
а также удешевления некоторых работ,
связанных с приобретением имущества
(например, участие в предпродажной подготовке
оборудования, контроль качества, монтаж
оборудования, консультационные, координирующие
и информационные услуги и др.);
лизинговые платежи отличаются значительной
гибкостью, они обычно устанавливаются
с учетом реальных возможностей и особенностей
конкретного лизингополучателя;
если банковский кредит на приобретение
оборудования выдается обычно в размере
50–80% его стоимости, то лизинг обеспечивает
полное финансирование капитальных затрат,
причем не требующее немедленного начала
выплат лизинговых платежей.
2.5 Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование инвестиционных проектов проводится, как правило, посредством финансирования в рамках целевых программ и финансовой поддержки. Оно предусматривает использование бюджетных средств в следующих основных формах: инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых предприятий, бюджетных кредитов (в том числе инвестиционного налогового кредита), предоставления гарантий и субсидий.
В России финансирование инвестиционных проектов в рамках целевых программ связано с осуществлением федеральных инвестиционных программ (Федеральная адресная инвестиционная программа, федеральные целевые программы), ведомственных, региональных и муниципальных целевых инвестиционных программ.
Федеральные
целевые программы являются инструментом
реализации приоритетных задач в
области государственного, экономического,
экологического, социального и культурного
развития страны. Они финансируются
за счет средств федерального бюджета,
средств бюджетов субъектов федерации,
муниципальных образований и
внебюджетных средств. Приоритетные секторы,
для которых необходима государственная
поддержка в реализации инвестиционных
проектов за счет средств федерального
бюджета, определяются Министерством
экономического развития и торговли
и Министерством финансов РФ по согласованию
с другими федеральными органами
государственной власти. Объекты, имеющие
в основном федеральное значение
(стройки и объекты нового строительства
и технического перевооружения для
федеральных государственных
Ведомственные целевые инвестиционные программы предусматривают реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих развитие отраслей и подотраслей экономики.
Региональные
и муниципальные целевые
Бюджетные
средства, предусмотренные для
Предоставление
государственных бюджетных
Формы бюджетного финансирования инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, определяются характером экономических задач, решаемых в рамках конкретного периода развития страны. Так, в середине 90-х годов ХХ в. мерами государственной инвестиционной политики был предусмотрен переход от безвозвратного финансирования к предоставлению бюджетных средств на возвратной и платной основе для реализации высокоэффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов.
Условия
и порядок конкурсного отбора
и финансирования инвестиционных проектов
за счет бюджетных средств определялись
Методическими рекомендациями о
порядке организации и
Размещение
централизованных инвестиционных ресурсов
осуществлялось на конкурсной основе
в целях повышения
Основные требования к инвестиционным проектам заключались в следующем:
Предоставляемые на конкурс инвестиционные проекты классифицировались по категориям:
категория А — проекты, обеспечивающие производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;
категория Б — проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;
категория В — проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен;
категория Г — проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.
Решения об оказании государственной поддержки принимались Комиссией по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономического развития и торговли РФ и направлялись в Министерство финансов РФ для включения в проект федерального бюджета на следующий финансовый год. Размер государственной поддержки устанавливался в зависимости от категории проекта и не мог превышать соответственно 50, 40, 30 и 20% заемных средств.
Инвестор имел право выбора следующих форм финансовой поддержки государства в реализации отобранных на конкурсной основе проектов:
Аналогичные
формы использовались для финансовой
поддержки эффективных
Начиная с 2008 г., в соответствии с изменением бюджетного законодательства, бюджетные кредиты могут выдаваться частным инвесторам в виде целевых иностранных кредитов. Осуществляется переход к бюджетному финансированию инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, за счет средств Инвестиционного фонда РФ.
Инвестиционный фонд РФ создан для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства. Основные направления государственной поддержки за счет средств данного фонда связаны с модернизацией некоммерческой инфраструктуры, основных фондов и технологий, относящихся к стратегическим приоритетам государства, созданием и развитием российской инновационной системы, обеспечением институциональных преобразований. Порядок формирования Инвестиционного фонда РФ, формы, механизмы и условия предоставления государственной поддержки за счет его средств определены Положением об Инвестиционном фонде РФ. Финансовая поддержка проектов, прошедших конкурсный отбор, предполагает использование таких форм, как: софинансирование на договорных условиях инвестиционного проекта с оформлением прав собственности государства, направление средств в уставные капиталы юридических лиц, предоставление государственных гарантий (более подробно этот вопрос изложен в гл. 21).
Контроль за реализацией указанных проектов будет осуществлять государственный финансовый институт — Банк развития и внешнеэкономической деятельности, образованный на базе Внешэкономбанка РФ, Российского банка развития и Росэксим-банка. Банк должен сосредоточить бюджетные источники финансирования инвестиций, возникшие в результате формирования новых организационных форм (Инвестиционного фонда, Венчурного фонда и др.). Он будет осуществлять поддержку капиталоемких инфраструктурных проектов с длительным сроком окупаемости, финансирование инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики, предоставлять долгосрочные инвестиционные кредиты, участвовать в экспертизе инвестиционных проектов, синдицированном кредитовании, предоставлять гарантии коммерческим банкам по кредитам.