Источники финансирования прямых инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:53, реферат

Описание

В данном реферате рассматриваются проблемы инвестирования в экономику области, меры, которые могут быть приняты для решения данных проблем, а также проекты, способные привлечь внимание иностранных инвесторов.

Работа состоит из  1 файл

защитное слово.docx

— 18.84 Кб (Скачать документ)

Инвестиции определяют развитие экономики, как на государственном  уровне, так и на уровне хозяйствующих  субъектов рынка.

По итогам 2009 года в Свердловскую область поступило лишь 2,5 процента инвестиций от их общего количества по России, что обеспечило десятое место  в России по объему инвестиций в  основной капитал. По иностранным инвестициям  на долю Свердловской области пришлось лишь 1,7 процента, что обеспечило в 2009 году девятое место по объему иностранных  инвестиций в Российской Федерации.

В данном реферате рассматриваются  проблемы инвестирования в экономику  области, меры, которые могут быть приняты для решения данных проблем, а также  проекты, способные привлечь внимание иностранных инвесторов.

Прямые инвестиции примечательны тем, что инвестор всячески стремится участвовать в управлении предприятием и распределении получаемого дохода. Так, например, в большинстве своём российские прямые инвестиции заключаются в приобретении четверти всех акций предприятия. Правда, зачастую речь идет и о получении контрольного пакета.

Финансирование  прямых инвестиций -  это порядок предоставления денежных средств,  система расходования и контроля за целевым и эффективным их использованием.

В настоящее время финансирование прямых инвестиций осуществляется за счет:    собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов,  заемных денежных средств,  привлеченных денежных средств,  получаемых от эмиссии ц/б,  денежных средств,  поступающих в порядке перераспределения из централизованных инвестиционных фондов,  средств внебюджетных фондов,  ассигнований из бюджетов разных уровней на безвозвратной основе,  средств иностранных инвесторов.

        В экономической  науке к источникам финансирования  прямых инвестиций относят:

1)собственных финансовых ресурсов  и внутрихозяйственных резервов

2)заемных денежных средств;

3)привлеченных денежных средств,  получаемых от эмиссии

ценных бумаг, паевых и иных взносов  юридических и физических лиц;

4)денежных средств, поступающих  в порядке перераспределения  из централизованных инвестиционных  фондов концернов, ассоциаций  и других объединений;

5)средств внебюджетных фондов;

6)ассигнований из бюджетов различных  уровней, предоставляемых на безвозвратной  основе;

7)средств иностранных инвесторов.

Основным источником прямых инвестиций в основной капитал продолжают оставаться собственные средства предприятий.

Собственные финансовые ресурсы предприятия  включают первоначальные взносы учредителей  в момент организации и часть  денежных средств, полученных в результате его хозяйственной деятельности.

Собственные источники, получаемые в  результате основной деятельности предприятия, включают амортизационные отчисления и прибыль от основной деятельности.

В собственных средствах, направляемых на финансирование прямых инвестиций, наибольший удельный вес занимают амортизационные  отчисления. Накопление амортизационных  отчислений на предприятии происходит систематически, в то время как  элементы основного капитала не требуют  возмещения в натуральной форме  после каждого цикла воспроизводства. В результате образуются свободные  денежные средства в обороте, которые  можно направлять на расширенное воспроизводство основного капитала предприятий.

Отраслевые  приоритеты и развитие кластеров

Свердловская область  не ограничивает привлекаемые инвестиции по отраслевому признаку и не вы-

деляет узкоотраслевые приоритеты. Компания из любого сектора может быть динамично растущим

лидером в своем сегменте, как показывает опыт большого числа  успешных средних предприятий ре-

гиона. Однако проекты экстенсивного развития энерго-, трудоемких производств с низкой степенью

переработки не входят в  число приоритетов. В то же время  есть целый ряд приоритетных секторов, но не в чисто отраслевом разрезе, а в части поддержки в рамках кластерной политики.

Инвестиционная  стратегия

В контексте этих задач  органам законодательной и исполнительной власти Свердловской области не-

обходимо активизировать работу в следующих направлениях:

• создание благоприятной  для инвестиций административной среды;

• создание инфраструктуры, необходимой для осуществления  инвестиционной деятельности в регионе;

• разработка и совершенствование  финансовых механизмов привлечения  и поддержки инвестиций;

• стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами  производств;

• налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

• формирование привлекательных  тарифных условий для инвестиций;

• обеспечение поставщиками создаваемых в результате инвестиций производств;

• повышение эффективности  кадрового обеспечения инвестиций.

С целью решения выявленных проблем рекомендуется следующее:

1.Министерству экономики  и труда Свердловской области  лоббировать на федеральном уровне  интересы предприятий, имеющих  стратегическое значение для  области, по получению льготных  кредитов. Кроме этого, органы  власти должны проводить политику  кооперации с уральскими банками  по предоставлению льготных кредитов.

2)Правительству Свердловской  области с целью стимулирования  предприятий использовать все  иностранные инвестиции без остатка,  разработать постановление, согласно  которому предприятия, неэффективно  использующие инвестиции, лишались  бы права получать иностранные  инвестиции в течение определенного  периода времени в будущем. 

3)Министерству экономики  и труда области для того, чтобы  иностранные инвестиции шли на  обновление основных фондов, а  не на текущие затраты, рекомендуется  осуществлять отбор предприятий,  получающих инвестиции, по признаку  «целевое назначение». Таким образом,  появиться возможность выбрать  те предприятия, иностранные инвестиции  которым необходимы на модернизацию  производства, а не, например, закупку  сырья. 

4)Управлению инвестиционной  политики и мер государственной  поддержки при Министерстве экономики  Свердловской области необходимо  готовить перечень субъектов  инвестиционной деятельности, которым  планируется предоставление субсидий  в следующем году, а Правительству  области принимать соответствующее  постановление не позже принятия  областного закона о бюджете  на соответствующий год. Тогда  расходная часть бюджета будет  более прозрачной и в постановлении  с перечнем субъектов будет указан источник финансирования данной меры государственной поддержки.

5)Управлению государственной  политики и мер государственной  поддержки необходимо осуществлять  деление субъектов инвестиционной  деятельности на иностранных и отечественных. Это потребует точной аналитической работы, но вместе с тем, создаст более прозрачную систему предоставления субсидий. При делении субъектов на иностранных и отечественных инвесторов в постановлении Правительства области о перечне субъектов, получающих субсидии, также будет сохраняться эта классификация. Данная мера облегчит процедуру оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Свердловской области по привлечению иностранных инвестиций.

6)Своевременное информирование  зарубежных инвесторов о выгодных  и перспективных проектах в  Свердловской области.

В данное время в Свердловской области существует около десяти проектов, способных привлечь иностранных  инвесторов в первую очередь.

Список приоритетных проектов, рекомендуемых для инвестирования:

  • Строительство газохимического комплекса по производству метанола в г. Нижний Тагил;
  • Строительство прокатного комплекса на Каменск-Уральском металлургическом заводе;
  • Строительство завода по получению металлического магния и осажденного кремнезема из отходов асбестовой промышленности в г. Асбест Свердловской области;
  • Строительство угольной электростанции мощностью 1000 МВт в Свердловской области;
  • Строительство промышленной площадки для производства буровых установок новейшего типа на базе ОАО «Буланашский машиностроительный завод» и модернизация производства;
  • Строительство ТЭЦ для тепло- и электроснабжения района «Академический» и прилегающих территорий г. Екатеринбурга.

 

Таким образом, органам исполнительной власти Свердловской области следует  заниматься совершенствованием законодательства в области улучшения условий  инвестирования, а также создавать  условия для инвестора по получению  достоверной информации о возможностях инвестирования. Приоритетной задачей  для органов власти Свердловской области должна стать разработка долгосрочной концепции привлечении инвестиций на территорию области.

 

 


Информация о работе Источники финансирования прямых инвестиций